дело № 5- 162/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 июля 2011 года Судья Ленинского районного суда <адрес> края Пономарева М.Ю., при секретаре ФИО6, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>» по ст.8.38 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ В Ленинский районный суд <адрес> из <адрес> территориального управления Федерального агентства по рыболовству поступило для рассмотрения дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> о привлечении его к административной. ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ, после дооформления. Представитель <данные изъяты> по доверенности ФИО7 в судебном заседании просил производство по данному административному делу прекратить, представил письменные пояснения из которых следует, что <данные изъяты> проводило природоохранные мероприятия, направленные на предотвращение возникновения угрозы разлива и затопления земельных участков по просьбе органов местного самоуправления, что не требует дополнительных согласований с какими-либо контролирующими органами. ДД.ММ.ГГГГ глава <адрес> муниципального района <адрес> письмом №, адресованным генеральному директору <данные изъяты> обратился с просьбой провести природоохранные мероприятия по уменьшению эрозии в бассейне реки <данные изъяты> На основании указанного письма был разработан Рабочий проект №. <данные изъяты> Считает, что ОАО «<данные изъяты> не нарушило нормы действующего законодательства при проведении природоохранных работ, так как они выполнялись не для целей Общества, а по просьбе <данные изъяты> муниципального района, а разрешение на проведение таких работ не было получено, так как Управление природоохранных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> согласовало рабочий план мероприятий и указало, что никаких дополнительных документов для осуществления работ не требуется, следовательно нет состава правонарушения в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. Представитель <данные изъяты> по доверенности ФИО8 в судебном заседании представила письменные пояснения, из которых следует, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением норм действующего законодательства. Дело возвращалось для дооформления, однако нарушения не исправлены. Просит производство по административному делу в отношении ОАО «<данные изъяты> прекратить. Представители ФАР « <данные изъяты>» ФИО9и ФИО2 в судебном заседании пояснили, что ими не в полной мере выполнены требования постановления судьи о возвращении дела для дооформления. В других материалах имеются ответы на запросы, которые необходимо приобщить. В связи с чем судебное заседание было отложено на ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ФАР «<данные изъяты>» пояснил, что они направили в <данные изъяты>» письмо о вызове юридического лица, о чем свидетельствует уведомление в котором расписался секретарь <данные изъяты>». На осмотр явился начальник отдела <данные изъяты>» ФИО12, имевший при себе доверенность, которая не позволяла ему представлять интересы ОАО «<данные изъяты>». Посчитав, что доверенность ФИО13 не надлежащая, они не смогли приложить ее к материалам дела. Считают, что вмешательство в эту территорию нанесет существенный вред водным ресурсам. Дело имеет сезонный характер, ширина 1метр, глубина 1 метр. В данном случае пострадала кормовая база. Ущерб не посчитан. В связи с отсутствием сведений о значительности ущерба ( расчета нанесенного ущерба) судебное заседание отложено на ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представители территориального управления по рыболовству заявили ходатайство о приобщении к материалам административного дела ответ на письмо из «<данные изъяты>» о величине ущерба и пояснили, что фактически данным деянием вмененным «<данные изъяты>» строительство временного моста вред экосистеме реки <данные изъяты> не причинен. Как установлено в судебном заседании, в результате проверки ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 до 15 часов на соблюдение требований природоохранного законодательства в деятельности <данные изъяты>», на участке русла реки <данные изъяты> в районе 77+6,6 км влево от автодороги «<данные изъяты>» правый берег бассейна реки «<данные изъяты>» выявлены нарушения требований: Водного Кодекса РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ « О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». <адрес> ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела организации госконтроля, надзора в области рыболовства, охраны водных биоресурсов среды их обитания ФИО11 был составлен протокол об административном правонарушении № в отношении <данные изъяты> Суд, выслушав участников, исследовав административный материал, приходит к выводу, что вина <данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.38 КоАП РФ не нашла свое подтверждение в полном объеме. Согласно ст. 8.38 КоАП РФ производство сплава древесины, строительство мостов, дамб, транспортировка древесины или других лесных ресурсов, осуществление взрывных или иных работ, а равно эксплуатация водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, -(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 201-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 333-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прокуратурой района с участием начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания <данные изъяты> ФИО1, главного специалиста - эксперта Административно-правового отдела <данные изъяты> ФИО2, государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания <данные изъяты> территориального управления Федерального агентства по Рыболовству ФИО3, государственного инспектора <данные изъяты> межрайонного отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды обитания по <данные изъяты> территориального управления Федерального агентства по Рыболовству ФИО4, проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности филиала «<данные изъяты>» при проведении работ в бассейне реки <данные изъяты>, по результатам которой установлено следующее. Согласно представленных документов работы на участке помывных песчано-гравийных кос производится филиалом <данные изъяты> В соответствии с положениями ч. 1 ст. 61 Водного Кодекса РФ проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других забот, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в области экраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности. Статьей 65 Водного Кодекса РФ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса. В границах водоохранных зон запрещаются: использование сточных вод для удобрения почв; размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными для водоохранных зон ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн. Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в том числе и на основе следующих принципов: научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; учет природных и социально-экономических особенностей территорий при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности; приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Положениями ч. 2 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды и порядок их установления определяются законодательством о недрах, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о животном мире и иным законодательством в области охраны окружающей среды, природопользования и в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства отдельных видов природных ресурсов, установленными настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Статьей 34 данного Федерального закона установлены Общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Положениями ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" установлено, что при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статьей 22 указанного Федерального закона предусмотрено, что любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания. Из представленного ответа <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ следует, что на письмо № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении сведений в связи с рассмотрением в Ленинском районном суде <адрес> результатов административного расследования по факту проведения филиалом «<данные изъяты>» работ по изъятию песчано-гравийнойц смеси в водоохранной зоне <адрес> специалистами <данные изъяты> расчет ущерба водным биоресурсам согласно представленной карте-схеме. Площадь повреждения дна при строительстве моста через <адрес> составила 78 м2. Натуральный ущерб запасам рыб-бентофагов вследствие гибели и потерь продукции кормового бентоса составил 1,49 к<адрес> как суммарная расчетная величина вреда, ожидаемого в результате планируемой деятельности, согласно временной методики расчета ущерба, меньше массы одного производителя (3кг.), то компенсационные мероприятия для возмещения вреда не проводятся и оценки их стоимости не требуется. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях филиала «<данные изъяты>» при производстве работ на реке <данные изъяты> не усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 8.38 Кодекса РФ об административных правонарушениях -строительство мостов, осуществление иных работ с нарушением правил охраны водных биологических ресурсов, если хотя бы одно из этих действий может повлечь массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия. В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело… Статья 24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении в отношении филиала «Арсеньевский» ОАО «Примавтодор» подлежит прекращению по п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ Производство по административному делу в отношении <данные изъяты>» - прекратить. Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней. Судья: Пономарева М.Ю.