Дело № 5-147/12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 июня 2012 года г.Владивосток Судья Ленинского районного суда г. Владивостока <адрес> Николаенко Е.Ю., с участием защитника Шубина М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении о привлечении должностного лица – Молчанова ФИО8, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, гражданина РФ, работающего в администрации г.Владивостока в должности заместителя главы администрации – начальника Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г.Владивостока, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов, в районе <адрес> в <адрес>, должностное лицо – заместитель главы администрации – начальник УСЖФ и ГТ администрации г.Владивостока Молчанов М.Н. не выполнил в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку по организации мероприятий по восстановлению дорожного покрытия по <адрес> в <адрес>, чем нарушил ч.4 ст.13 ФЗ «О Полиции», о чем ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку в отношении должностного лица Молчанова М.Н. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Представитель ОГИБДД УМВД по г.Владивостоку в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания ОГИБДД УМВД по г. Владивостоку уведомлено. Молчанов М.Н. В судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания ему направлено уведомление заказным письмом, за получением которого Молчанов М.Н. не вился. Ходатайств об отложении судебного заседания не направил. Суд расценивает неявку Молчанова М.Н. как нежелание участвовать в судебном заседании и определил рассмотреть дело в его отсутствие с участием защитника. Защитник Шубин М.С. просил производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения по следующим основаниям. 1. Из формулировки предписания от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что заявителю было предписано организовать мероприятия по восстановлению дорожного покрытия в районе <адрес>. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления не являются хозяйствующими субъектами, они только организуют и обеспечивают население услугами в области организации дорожного движения и обслуживания улично-дорожной сети. Организация мероприятий представляет собой перечень мер, направленных на привлечение третьих лиц для проведения соответствующих работ, оказания услуг. В рассматриваемом случае мероприятия по восстановлению дорожного полотна могли быть организованы посредством заключения муниципального контракта на выполнение работ. Заявитель не имел возможности исполнить предписание в установленный срок, поскольку Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что решение вопросов местного значения и исполнение возложенных законом обязанностей за счет средств местного бюджета может осуществляться администрацией городского округа лишь через процедуру размещения заказа путем проведения торгов и в рамках денежных средств, выделенных на соответствующие статьи расходов в бюджете города на текущий календарный год. Акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ не может являться доказательством невыполнения предписания, поскольку из содержания самого предписания следует, что заявителю было поручено не выполнить работы, а организовать их проведение. Заявителем были приняты необходимые меры по исполнению предписания, поскольку письмом управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ начальнику ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку А.Н. Белову было сообщено, что работы по аварийно-восстановительному ремонту дорожного покрытия по <адрес> будут начаты после заключения муниципального контракта и при наступлении устойчивых положительных температур наружного воздуха. В соответствии с ответом управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ данным управлением размещен муниципальный заказ на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Владивостока на 2012 год, в число которых вошел проезд от <адрес> до <адрес>. Муниципальный заказ, предметом которого являлось выполнение, в том числе, и работ по ремонту внутриквартального проезда от <адрес> до <адрес> <адрес>), был размещен управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока и МУПВ г. Владивостока «<данные изъяты> <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт №.12. В связи с тем, что на момент вынесения предписания муниципальный контракт заключен не был, выполнить ремонтные работы не представлялось возможным, о чем было своевременно сообщено начальнику ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку. При этом, до истечения срока исполнения предписания заявителем соответствующий муниципальный заказ был размещен. Более того, в течение 2011 года в подрядную организацию МУПВ «<данные изъяты>» неоднократно направлялись заявки на проведение работ по аварийно-восстановительному ремонту дорожного покрытия в районе <адрес>, ремонт был предусмотрен муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №, однако работы по вине подрядчика выполнены не были. Материалами дела не подтверждается наличие вины Молчанова М.Н. в его действиях в связи с тем, мероприятия по выполнению ремонта дорожного полотна в районе дома <адрес> были организованы своевременно, непосредственно выполнить работы было невозможно по объективным причинам. Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, выслушав участников процесса, пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – Молчанова ФИО9, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.5 КоАП РФ – невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль). Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ инспекторами дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку (по заявлению гражданина ФИО6), в присутствии двух свидетелей, проведено обследование дорожного покрытия по <адрес> в <адрес> на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения, с применением измерительных приборов (рейка дорожная универсальная «РДУ-Кондор» заводской №2977, поверка от 16.03.2012г №001963; рулетка измерительная металлическая заводской №, 16 поверка от 16.03.2012г. №001963); фото техники (фотоаппарат canon, заводской № PC 1192). По результатам обследования выявлены недостатки, а именно: дорожное покрытие по <адрес> в <адрес>, имеет ямы, выбоины, глубина повреждений превышает 13 см, ширина более 2,70 метров, длина более 33 метров, что не соответствует требованиям п. 3.1.2 ГОСТа Р50597-93г. Общая площадь дорожного покрытия обследованного участка составляет 206, 91кв.м., поврежденное дорожное полотно составляет 119,8 кв.м., о чем составлен акт от 20.03.2012г о выявленных недостатках в содержании улично-дорожной сети. ДД.ММ.ГГГГ, на основании акта о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ, заместителю главы - начальнику УСЖФ и ГТ администрации г. Владивостока Молчанову М.Н. выдано предписание № об организации мероприятия по восстановлению дорожного покрытия по <адрес> в соответствии с требованиями п.3.1.1 ГОСТа Р50597-93г, сроком в течение 10 сток с момента получения предписания. Предписание получено ДД.ММ.ГГГГ ( Вх.№Д от ДД.ММ.ГГГГ секретариата администрации г.Владивостока). В соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона №196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.3 ст. 15 Федерального закона №257 от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с п. 2.2.4 Положения об управлении жилищным фондом и городских территорий Администрации г. Владивостока (утвержденным решением Думы г. Владивостока № 264 от 03.04.2009 года) обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа возлагается на указанное управление. В соответствии с п. 3.1.21. Положения УСЖФ и ГТ администрации г. Владивостока указанное управление осуществляет контроль за объемами и качеством выполнения муниципального заказа по ремонту, улично-дорожной сети города и содержанию городских территорий физическими лицами и предприятиями любой формы собственности в объеме предоставленных полномочий, участие в приемке работ. П. 9.1.7 положения УСЖФ и ГТ администрации г. Владивостока возлагает ответственность на начальника УСЖФ и ГТ администрации г. Владивостока за некачественную работу Управления. Согласно распоряжению Администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ №-рл Молчанов М.Н. переведен на должность муниципальной службы – заместителя главы администрации г.Владивостока - начальника Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г.Владивостока. Таким образом, организация мероприятий по восстановлению дорожных покрытий на момент выдачи предписания была возложена на заместителя главы администрации г.Владивостока - начальника Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г.Владивостока Молчанова М.Н. ДД.ММ.ГГГГ инспекторами дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку в присутствии свидетелей, проведено обследование участка улично-дорожной сети по <адрес> в <адрес> на предмет соответствия безопасности дорожного движения и выполнения предписания 25 № от ДД.ММ.ГГГГ По результатам обследования установлено, что предписание № не исполнено, дорожное полотно по <адрес> в <адрес> не восстановлено, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных недостатках в содержании улично-дорожной сети, а именно: дорожное покрытие по <адрес> имеет ямы, выбоины, глубина повреждений превышает 13 см, ширина более 2,70 метров, длина более 33 метров, что не соответствует требованиям п. 3.1.2 ГОСТа Р50597-93г. Общая площадь дорожного покрытия обследованного участка составляет 206.91кв.м., поврежденное дорожное полотно составляет 119,8 кв.м. В соответствии с требованием п. 3.1.1 ГОСТа Р50597-93г. повреждения дорожного полотна должны быть ликвидированы в срок не более 10 суток. По результатам осмотра ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о неисполнения предписания главного государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку № от ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, неисполнение заместителем главы администрации г.Владивостока Молчановым М.Н. предписания от ДД.ММ.ГГГГ нельзя считать установленным, как нельзя считать установленным наличие его вины в не проведении ремонтных работ в течение 10 суток с момента выдачи предписания. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно формулировке предписания от ДД.ММ.ГГГГ № Молчанову М.Н. заявителю было предписано организовать мероприятия по восстановлению дорожного покрытия в районе <адрес>. Как следует из письма заместителя главы администрации г. Владивостока Молчанова М.Н. в ОГИБДД УМВД РФ по г. Владивостоку от ДД.ММ.ГГГГ, работы по ремонту дорожного полотна по <адрес> будут выполнены в 2012г после проведения открытого аукциона, заключения муниципального контракта, при устойчивых положительных температур наружного воздуха. Согласно ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение вопросов местного значения и исполнение возложенных законом обязанностей за счет средств местного бюджета может осуществляться администрацией городского округа лишь через процедуру размещения заказа путем проведения торгов и в рамках денежных средств, выделенных на соответствующие статьи расходов в бюджете города на текущий календарный год. По данным официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, муниципальный заказ, предметом которого являлось выполнение, в том числе, и работ по ремонту внутриквартального проезда от <адрес> до <адрес>), был размещен управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ. Защитником представлена суду копия заключенного по итогам торгов муниципального контракта №.12 от ДД.ММ.ГГГГ между управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации <адрес> и МУПВ г. Владивостока «<данные изъяты> о выполнении работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Владивостокского городского округа, в т.ч. работ по ремонту внутриквартального проезда от <адрес> до <адрес>). Таким образом, администрацией г. Владивостока были организованы мероприятия по восстановлению дорожного полотна в районе <адрес> в рамках предоставленных полномочий. Вина Молчанова М.Н. в том, что в течение 10 суток с момента выдачи предписания, ремонтные работы не были произведены, отсутствует. В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ начальника Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г.Владивостока Молчанова ФИО10 прекратить в связи с отсутствием в действиях Молчанова М.Н. состава административного правонарушения на основании ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в <адрес> суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Е.Ю. Николаенко