к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ



Дело № 5-147/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 июня 2012 года г.Владивосток

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока <адрес> Николаенко Е.Ю.,

с участием защитника Шубина М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении о привлечении должностного лица – Молчанова ФИО8, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, гражданина РФ, работающего в администрации г.Владивостока в должности заместителя главы администрации – начальника Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г.Владивостока, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов, в районе <адрес> в <адрес>, должностное лицо – заместитель главы администрации – начальник УСЖФ и ГТ администрации г.Владивостока Молчанов М.Н. не выполнил в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку по организации мероприятий по восстановлению дорожного покрытия по <адрес> в <адрес>, чем нарушил ч.4 ст.13 ФЗ «О Полиции», о чем ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку в отношении должностного лица Молчанова М.Н. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ОГИБДД УМВД по г.Владивостоку в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания ОГИБДД УМВД по г. Владивостоку уведомлено.

Молчанов М.Н. В судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания ему направлено уведомление заказным письмом, за получением которого Молчанов М.Н. не вился. Ходатайств об отложении судебного заседания не направил. Суд расценивает неявку Молчанова М.Н. как нежелание участвовать в судебном заседании и определил рассмотреть дело в его отсутствие с участием защитника.

Защитник Шубин М.С. просил производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения по следующим основаниям.

1. Из формулировки предписания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявителю было предписано организовать мероприятия по восстановлению дорожного покрытия в районе <адрес>.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления не являются хозяйствующими субъектами, они только организуют и обеспечивают население услугами в области организации дорожного движения и обслуживания улично-дорожной сети.

Организация мероприятий представляет собой перечень мер, направленных на привлечение третьих лиц для проведения соответствующих работ, оказания услуг. В рассматриваемом случае мероприятия по восстановлению дорожного полотна могли быть организованы посредством заключения муниципального контракта на выполнение работ.

Заявитель не имел возможности исполнить предписание в установленный срок, поскольку Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что решение вопросов местного значения и исполнение возложенных законом обязанностей за счет средств местного бюджета может осуществляться администрацией городского округа лишь через процедуру размещения заказа путем проведения торгов и в рамках денежных средств, выделенных на соответствующие статьи расходов в бюджете города на текущий календарный год.

Акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ не может являться доказательством невыполнения предписания, поскольку из содержания самого предписания следует, что заявителю было поручено не выполнить работы, а организовать их проведение.

Заявителем были приняты необходимые меры по исполнению предписания, поскольку письмом управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ начальнику ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку А.Н. Белову было сообщено, что работы по аварийно-восстановительному ремонту дорожного покрытия по <адрес> будут начаты после заключения муниципального контракта и при наступлении устойчивых положительных температур наружного воздуха.

В соответствии с ответом управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ данным управлением размещен муниципальный заказ на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Владивостока на 2012 год, в число которых вошел проезд от <адрес> до <адрес>.

Муниципальный заказ, предметом которого являлось выполнение, в том числе, и работ по ремонту внутриквартального проезда от <адрес> до <адрес> <адрес>), был размещен управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока и МУПВ г. Владивостока «<данные изъяты> <данные изъяты> был заключен муниципальный контракт .12.

В связи с тем, что на момент вынесения предписания муниципальный контракт заключен не был, выполнить ремонтные работы не представлялось возможным, о чем было своевременно сообщено начальнику ОГИБДД УМВД России по г. Владивостоку. При этом, до истечения срока исполнения предписания заявителем соответствующий муниципальный заказ был размещен.

Более того, в течение 2011 года в подрядную организацию МУПВ «<данные изъяты>» неоднократно направлялись заявки на проведение работ по аварийно-восстановительному ремонту дорожного покрытия в районе <адрес>, ремонт был предусмотрен муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ , однако работы по вине подрядчика выполнены не были.

Материалами дела не подтверждается наличие вины Молчанова М.Н. в его действиях в связи с тем, мероприятия по выполнению ремонта дорожного полотна в районе дома <адрес> были организованы своевременно, непосредственно выполнить работы было невозможно по объективным причинам.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, выслушав участников процесса, пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – Молчанова ФИО9, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.5 КоАП РФ – невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ инспекторами дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку (по заявлению гражданина ФИО6), в присутствии двух свидетелей, проведено обследование дорожного покрытия по <адрес> в <адрес> на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения, с применением измерительных приборов (рейка дорожная универсальная «РДУ-Кондор» заводской №2977, поверка от 16.03.2012г №001963; рулетка измерительная металлическая заводской №, 16 поверка от 16.03.2012г. №001963); фото техники (фотоаппарат canon, заводской № PC 1192).

По результатам обследования выявлены недостатки, а именно: дорожное покрытие по <адрес> в <адрес>, имеет ямы, выбоины, глубина повреждений превышает 13 см, ширина более 2,70 метров, длина более 33 метров, что не соответствует требованиям п. 3.1.2 ГОСТа Р50597-93г. Общая площадь дорожного покрытия обследованного участка составляет 206, 91кв.м., поврежденное дорожное полотно составляет 119,8 кв.м., о чем составлен акт от 20.03.2012г о выявленных недостатках в содержании улично-дорожной сети.

ДД.ММ.ГГГГ, на основании акта о выявленных недостатках от ДД.ММ.ГГГГ, заместителю главы - начальнику УСЖФ и ГТ администрации г. Владивостока Молчанову М.Н. выдано предписание об организации мероприятия по восстановлению дорожного покрытия по <адрес> в соответствии с требованиями п.3.1.1 ГОСТа Р50597-93г, сроком в течение 10 сток с момента получения предписания.

Предписание получено ДД.ММ.ГГГГ ( Вх.Д от ДД.ММ.ГГГГ секретариата администрации г.Владивостока).

В соответствии с п.2 ст. 12 Федерального закона №196 от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.3 ст. 15 Федерального закона №257 от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 2.2.4 Положения об управлении жилищным фондом и городских территорий Администрации г. Владивостока (утвержденным решением Думы г. Владивостока № 264 от 03.04.2009 года) обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа возлагается на указанное управление.

В соответствии с п. 3.1.21. Положения УСЖФ и ГТ администрации г. Владивостока указанное управление осуществляет контроль за объемами и качеством выполнения муниципального заказа по ремонту, улично-дорожной сети города и содержанию городских территорий физическими лицами и предприятиями любой формы собственности в объеме предоставленных полномочий, участие в приемке работ. П. 9.1.7 положения УСЖФ и ГТ администрации г. Владивостока возлагает ответственность на начальника УСЖФ и ГТ администрации г. Владивостока за некачественную работу Управления.

Согласно распоряжению Администрации г.Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ -рл Молчанов М.Н. переведен на должность муниципальной службы – заместителя главы администрации г.Владивостока - начальника Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г.Владивостока.

Таким образом, организация мероприятий по восстановлению дорожных покрытий на момент выдачи предписания была возложена на заместителя главы администрации г.Владивостока - начальника Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г.Владивостока Молчанова М.Н.

ДД.ММ.ГГГГ инспекторами дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку в присутствии свидетелей, проведено обследование участка улично-дорожной сети по <адрес> в <адрес> на предмет соответствия безопасности дорожного движения и выполнения предписания 25 от ДД.ММ.ГГГГ По результатам обследования установлено, что предписание не исполнено, дорожное полотно по <адрес> в <адрес> не восстановлено, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ о выявленных недостатках в содержании улично-дорожной сети, а именно: дорожное покрытие по <адрес> имеет ямы, выбоины, глубина повреждений превышает 13 см, ширина более 2,70 метров, длина более 33 метров, что не соответствует требованиям п. 3.1.2 ГОСТа Р50597-93г. Общая площадь дорожного покрытия обследованного участка составляет 206.91кв.м., поврежденное дорожное полотно составляет 119,8 кв.м. В соответствии с требованием п. 3.1.1 ГОСТа Р50597-93г. повреждения дорожного полотна должны быть ликвидированы в срок не более 10 суток.

По результатам осмотра ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о неисполнения предписания главного государственного инспектора ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку от ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, неисполнение заместителем главы администрации г.Владивостока Молчановым М.Н. предписания от ДД.ММ.ГГГГ нельзя считать установленным, как нельзя считать установленным наличие его вины в не проведении ремонтных работ в течение 10 суток с момента выдачи предписания.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно формулировке предписания от ДД.ММ.ГГГГ Молчанову М.Н. заявителю было предписано организовать мероприятия по восстановлению дорожного покрытия в районе <адрес>.

Как следует из письма заместителя главы администрации г. Владивостока Молчанова М.Н. в ОГИБДД УМВД РФ по г. Владивостоку от ДД.ММ.ГГГГ, работы по ремонту дорожного полотна по <адрес> будут выполнены в 2012г после проведения открытого аукциона, заключения муниципального контракта, при устойчивых положительных температур наружного воздуха.

Согласно ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение вопросов местного значения и исполнение возложенных законом обязанностей за счет средств местного бюджета может осуществляться администрацией городского округа лишь через процедуру размещения заказа путем проведения торгов и в рамках денежных средств, выделенных на соответствующие статьи расходов в бюджете города на текущий календарный год.

По данным официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, муниципальный заказ, предметом которого являлось выполнение, в том числе, и работ по ремонту внутриквартального проезда от <адрес> до <адрес>), был размещен управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ.

Защитником представлена суду копия заключенного по итогам торгов муниципального контракта .12 от ДД.ММ.ГГГГ между управлением содержания жилищного фонда и городских территорий администрации <адрес> и МУПВ г. Владивостока «<данные изъяты> о выполнении работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Владивостокского городского округа, в т.ч. работ по ремонту внутриквартального проезда от <адрес> до <адрес>).

Таким образом, администрацией г. Владивостока были организованы мероприятия по восстановлению дорожного полотна в районе <адрес> в рамках предоставленных полномочий. Вина Молчанова М.Н. в том, что в течение 10 суток с момента выдачи предписания, ремонтные работы не были произведены, отсутствует.

В соответствии с ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ начальника Управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г.Владивостока Молчанова ФИО10 прекратить в связи с отсутствием в действиях Молчанова М.Н. состава административного правонарушения на основании ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Ленинского районного суда

г.Владивостока Е.Ю. Николаенко