04 мая 2011 года г.Владивосток Судья Ленинского районного суда г.Владивостока <адрес> Николаенко Е.Ю., с участием представителя УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ФИО3, индивидуального предпринимателя, привлекаемого к административной ответственности Усенко Н.В., секретаре Ашуровой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Усенко ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ, проживающей по адресу: г. ФИО5, <адрес>, имеющей высшее экономическое образование, осуществляющую деятельность в сфере предоставления услуг общественного питания в пиццерии «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в отношении индивидуального предпринимателя Усенко Н.В. была проведена внеплановая выездная проверка за соблюдением санитарно – эпидемиологических требований к организациям питания населения в пиццерии «<данные изъяты>», расположенном на <адрес>. В ходе проведенной проверки индивидуального предпринимателя Усенко ФИО10, осуществляющей деятельность в сфере предоставления услуг общественного питания в пиццерии «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> <адрес> установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в пиццерии «<данные изъяты>», выразившиеся в нарушении: п.5.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: производственные и складские помещения нуждаются в проведении текущего косметического ремонта: осыпается и местами выбита штукатурка на стенах в производственном коридоре, дверных проемах, выбита плитка на полу в складском помещении; п.п. 4.17, 5.12, 6.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; генеральная уборка и дезинфекция помещений не проводятся с периодичностью 1 раз в месяц, качество проведения санитарной обработки на момент проверки низкое: при визуальном обследовании оборудования установлено, что вытяжные зонты от технологического оборудования зажирены, холодильное оборудование не очищено от снеговой шубы, нуждается в санитарной обработке, осветительные приборы местами не очищены от загрязнения; п.п.6.5, 6.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: разделочный инвентарь (доски, ножи) не маркирован в соответствии с обрабатываемым на нем продуктом, не выделено место для хранения разделочных досок (хранятся непосредственно на столах); п.6.19 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: для мытья посуды используются щетки из губчатого материала, качественная обработка которых невозможна, после окончания работы щетки не обрабатываются в установленном порядке: не дезинфицируются и не просушиваются; п.п.7.9, 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: используется пищевая продукция (палочки крабовые (аналог) «Императорские замороженные» в количестве 9,8 кг, изготовитель ОАО «КВЭН», <адрес>) без маркировочного ярлыка в пакетах с нарушенной целостностью; п.7.7, 7.8, 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.5.6 ГОСТ Р 50763-2007 «Продукция общественного питания, реализуемая населению»: осуществляется прием пищевых продуктов (картофель фри в количестве 25,75 кг) принимаются без документов, подтверждающих происхождение продукции, качество и безопасность, без маркировки с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации; п.п.7.8, 7.20, 7.21, 8.11, 8.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: не соблюдаются требования к хранению и использованию пищевых продуктов: -крупные сыры уложены непосредственно один на другой при отсутствии прокладывающего материала между ними; колбасные изделия хранятся при отсутствии производственной тары; для приготовления салатов используется кальмар с истекшим сроком годности в количестве 4, 224 кг.; очищенный картофель хранится в холодной воде более 2 часов (дата приготовления -12.04.11г.); п.9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.5.17 ГОСТ Р50763-2007 «Продукция общественного питания, реализуемая населению»: ежедневно в рамках технологического контроля не проводится оценка качества полуфабрикатов, не все готовые блюда оцениваются по органолептическим показателям в ежедневном режиме; п.п.9.5, 9.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: для приготовления блюд используется продукция, оставленная с предыдущего дня: сладкая начинка для булочек (состав: сливочное масло, сгущенное молоко и грецкий орех), соусы без последующей оценки качества; п.12.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: отмечено наличие тараканов; п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: не организована централизованная стирка санитарной одежды, что является нарушением: п.п. 4.17. 5.5. 5.12. 6.4. 6.5. 6.6. 6.19. 7.7. 7.9. 7.29. 7.20. 7.21. 8.11. 8.21. 9.1. 9.5. 9.6. 12.1. 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.п.5.6. 5.17 ГОСТ Р 50763-2007 «Продукция общественного питания, реализуемая населению». По данному факту главным специалистом - экспертом отдела надзора по гигиене питания УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, №. В судебном заседании Усенко Н.В. вину в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, указанных в протоколе об административном правонарушении признала, при этом указав, что все нарушения, указанные в протоколе ею устранены, о чем ДД.ММ.ГГГГ направлены информационные письма. На устранение нарушений потрачены значительные средства, кафе не работает с ДД.ММ.ГГГГ, полагает, что достаточно наказана за совершенное правонарушение. Просит назначить наказание в виде штрафа. Представитель УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО3 пояснил, что проверка ДД.ММ.ГГГГ была проведена по обращениям трех потребителей. В ходе проверки были установлены нарушения, создающие реальную угрозу жизни и здоровья потребителя, в том числе, использование продукции с нарушенной упаковкой, без документов, просроченной продукции. Нарушения в деятельности кафе выявлялись неоднократно в октябре, декабре. Возможно мероприятия ИП Усенко Н.В. были проведены, информационные письма в Управление поступили. Полагает, что учитывая действия со стороны виновного, направленные на устранение нарушений, необходимо применить наказание в виде приостановления деятельности на срок 40 суток. Приостановление деятельности необходимо и для организации в кафе надлежащим образом технологического процесса, который исключал бы в дальнейшем случаи дальнейшего обращения потребителей с отравлениями. Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, выслушав представителя УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Усенко Н.В., исследовав представленные ею в обоснование позиции информационные письма и приложенные к ним акты о проведенных мероприятиях, пришел к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Усенко ФИО11, осуществляющей деятельность в сфере предоставления услуг общественного питания в пиццерии «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ. В соответствии с положениями п.2 ст.3 ФЗ от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 30.12.2008г.) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий;… В соответствии с нормами ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. (ст. 11); Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.(п.5 ст.15); При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила (п.1 ст.17). Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в ходе проведенной проверки индивидуального предпринимателя Усенко ФИО12, осуществляющей деятельность в сфере предоставления услуг общественного питания в пиццерии «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> <адрес> установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в пиццерии «<данные изъяты>, выразившиеся в нарушении: п.5.5; п.п. 4.17, 5.12, 6.4 п.п.6.5, 6.6;п.п.7.9, 7.29; п.7.7, 7.8, 7.29 СП 2.3.6.1079-01; п.5.6 ГОСТ Р 50763-2007 ; п.п.7.8, 7.20, 7.21, 8.11, 8.21; п.9.1 СП 2.3.6.1079-01; п.5.17 ГОСТ Р50763-2007 ; п.п.9.5, 9.6 СП 2.3.6.1079-01; п.12.1 СП 2.3.6.1079-01; п.15.1 СП 2.3.6.1079-01; п.п. 4.17. 5.5. 5.12. 6.4. 6.5. 6.6. 6.19. 7.7. 7.9. 7.29. 7.20. 7.21. 8.11. 8.21. 9.1. 9.5. 9.6. 12.1. 15.1 СП 2.3.6.1079-01; п.п.5.6. 5.17 ГОСТ Р 50763-2007 Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Действия индивидуального предпринимателя Усенко Н.В. осуществляющей деятельность в сфере предоставления услуг общественного питания в пиццерии «<данные изъяты>» следует квалифицировать по ст.6.6 КоАП РФ. – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Принимая во внимание степень тяжести совершенного правонарушения, наличие угрозы здоровью людей, а также отношение виновной к совершенному правонарушению, принятие ею мер к устранению допущенных нарушений, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также суд полагает возможным применить к индивидуальному предпринимателю Усенко Н.В., осуществляющей деятельность в сфере предоставления услуг общественного питания в пиццерии «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.1, 29.9-29.11, 30.3 КоАП РФ, суд, П О С Т А Н О В И Л: Признать индивидуального предпринимателя Усенко ФИО13, осуществляющую деятельность в сфере предоставления услуг общественного питания в пиццерии «<данные изъяты>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в пиццерии «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> <адрес> на 30 суток. Зачесть в срок приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Постановление может быть обжаловано в <адрес> через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня вынесения. Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Е.Ю.Николаенко