Решение о постаноке на учет жилье



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего Белоглазовой Н.В.,

при секретаре Козловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе 05 июля 2010 года гражданское дело по исковому заявлению Кирмасова Дмитрия Анатольевича к Социальному управлению г.Пензы о признании незаконными действий, выразившихся в невключении молодой семьи Кирмасовых в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 год, и понуждении к включению в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010 год согласно дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Кирмасов Д.А. обратился в суд с названным иском, указав, что дата обезличена он заключил брак, а дата обезличена встал на учет, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. В январе 2005 г. его пригласили в МФ Ж для участия в муниципальной программе «Доступное жилье» на 2005-2010 г.г. Условия программы – 30% от стоимости жилья – первоначальный взнос, оставшаяся сумма – кредит под 6% годовых на 15 лет. В ноябре 2007 г. он в рамках данной программы заключил договор участия в долевом строительстве с МУП П. 387 600 руб. были перечислены им сразу на расчетный счет застройщика, а на оставшуюся часть взноса 904 400 руб. был заключен договор целевого займа сроком на 15 лет под 6% годовых. В конце 2007 г. постановлением Правительства РФ был увеличен возраст участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» до 35 лет. Он оформил необходимые документы для участия в данной программе и предоставил их в Социальное управление г.Пензы дата обезличена. На тот момент ему было 34 года. При формировании списков на 2009 г. его не только не включили в список первоочередников, как нуждающегося в улучшении жилищных условий с 2003 г., но и в общий список на 2009 г. его также не внесли. На письменный запрос Социальное управление г.Пензы сообщило, что по сведениям Отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации г.Пензы он состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в составе своей матери. В качестве матери Социальное управление г.Пензы указало К.Н., 1969 года рождения – его сестру. Эти данные, указанные Социальным управлением г.Пензы, не соответствуют действительности, т.к. его матерью является К.С. Разбирательства в этих инстанциях к решению его вопроса не привели.

По указанным основаниям просил суд признать действия Социального управления г.Пензы незаконными, обязать Социальное управление г.Пензы включить его, Кирмасова Д.А., дата обезличена рождения, уроженца адрес обезличен, зарегистрированного по адрес обезличен в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 г.г.» на 2009 г.

В письменном заявлении Кирмасов Д.А. уточнил исковые требования, указав, что Социальное управление г.Пензы при принятии решения о включении его в список молодых семей – претендентов на получение субсидии в 2009 г. проигнорировало справку номер обезличен Отдела по распределению муниципального жилищного фонда о том, что он состоит на учете нуждающихся в жилом помещении с дата обезличена Данная справка дает ему право быть включенным в списки молодых семей – участников подпрограммы в первую очередь.

Просил суд обязать ответчика пересмотреть свое решение и включить его в список молодых семей- претендентов на получение субсидии в 2009 г., т.к. в 2010 г. ему исполняется 36 лет.

Кроме того, в письменном заявлении от дата обезличена Кирмасов Д.А. уточнил исковые требования, указал, что, заключив дата обезличена брак с Анашиной А.В. и образовав молодую семью, в соответствии с приказом главы администрации Ленинского района г. Пензы от дата обезличена номер обезличен он был поставлен на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий. дата обезличена он обратился к ответчику с заявлением на участие в данной подпрограмме. К заявлению на включение в состав участников, в том числе, прилагались справка о составе семьи (жена, сын), а также справка из отдела по распределению жилищного фонда от дата обезличена о нахождении его семьи на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с дата обезличена. Указанные документы были приняты ответчиком. Приказом начальника Социального управления г.Пензы от дата обезличена номер обезличен его семья признана участницей подпрограммы. При рассмотрении указанного заявления в городской комиссии по реализации муниципальных целевых программ дата обезличена было рекомендовано ответчику включить молодую семью Кирмасова Дмитрия Анатольевича в список участников данной подпрограммы. Однако, Социальное управление г.Пензы в нарушение п. 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат...» вообще не включил его семью в список участников подпрограммы на 2009 г. Приказом начальника Социального управления г.Пензы номер обезличен мс от дата обезличена семья Кирмасова Дмитрия Анатольевича была включена в список участников подпрограммы на 2010 г. под номер обезличен согласно даты подачи заявления на участие в данной подпрограмме (дата обезличена.), без каких-либо документов-оснований, проигнорировав вышеуказанную норму законодательства и дату их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с решением Ленинского районного суда от 04.02.2010 г., вступившим в законную силу 13.04.2010 г., установлено, что молодая семья Кирмасовых состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с дата обезличена В соответствии с п. 22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», установлено, что в первую очередь в списки участников данной подпрограммы включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до дата обезличена Согласно пояснениям представителя ответчика список участников на 2009 г. в настоящее время профинансирован из бюджета в полном объеме, внесение изменений в список невозможно. Из представленного представителем ответчика в судебное заседание списка участников подпрограммы на 2010 г., можно сделать вывод, что с учетом даты постановки Кирмасова Д.А. на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, порядковый номер Кирмасова Д.А. в списке участников подпрограммы на 2010 г. должен быть номер обезличен В настоящее время указанный список находиться на утверждении в Министерстве регионального развития РФ.

По указанным основаниям просил суд: 1) признать незаконными действия ответчика по невключению его в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 г.; 2) обязать ответчика внести изменения в Приказ номер обезличен от дата обезличена об утверждении списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2010 г., включив его семью в указанный список участников подпрограммы на 2010 г. под номер обезличен.

Истец Кирмасов Д.А. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представители истца Кирмасова Д.А. – Филиппов К.Б. и Кирмасова С.П., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании поддержали исковые требования, изложенные в заявлении об уточнении исковых требований от дата обезличена указав, что семья должна быть включена в список участников подпрограммы на 2010 г. в первоочередном порядке, согласно дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий – дата обезличена.

В судебном заседании представитель Социального управления г.Пензы – Дадаев Е.В., действующий на основании доверенности, иск Кирмасова Д.А. не признал по следующим основаниям. Постановлением главы администрации г. Пензы от дата обезличена номер обезличен «О реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе» на 2006-2010 годы с дата обезличена Социальное управление г.Пензы определено уполномоченным органом по реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе» на 2006-2010 годы. Постановлением главы администрации г. Пензы от дата обезличена номер обезличен «О признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в адрес обезличен на 2005-2010 годы» семья Кирмасовых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чем была уведомлена письменно исх. от дата обезличена номер обезличен. Приказом начальника Социального управления города Пензы от дата обезличена номер обезличен «О признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» семья Кирмасовых признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, о чем была уведомлена письменно исх. от дата обезличена года номер обезличен. Семьей Кирмасова Дмитрия Анатольевича была представлена в Социальное управление г. Пензы справка из отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы исх. от дата обезличена номер обезличен, о том, что Кирмасова Дмитрия Анатольевича состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с дата обезличена по адресу: адрес обезличен. (учетный номер 6634, состав 2 человека). По сведениям отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы Кирмасов Д.А. состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по адресу: адрес обезличен в составе своей матери К.С. дата обезличена г.р. Решением городской комиссии по реализации муниципальных целевых программ от дата обезличена было принято решение о включении семьи Кирмасовых в список молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в последовательности согласно дате подачи заявления на участие в подпрограмме. Приказом начальника Социального управления г. Пензы от дата обезличена номер обезличен утвержден список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году по городу Пензе на 1105 семей. Семья Кирмасова Дмитрия Анатольевича была включена в данный список согласно дате подачи заявления на участие в данной подпрограмме (дата обезличена под номер обезличен, о чем письменно была уведомлена Социальным управлением города Пензы (исх. от дата обезличена номер обезличен). Приказом заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию города Пензы от дата обезличена номер обезличен «О внесении изменений в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях» семья Кирмасова Дмитрия Анатольевича (состав семьи 2 человека) снята с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения (кредит под 6%) по адресу: адрес обезличен. Просил отказать Кирмасову Д.А. в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица - Министерства регионального развития РФ в судебное заседание не явился, в письменном отзыве на иск Кирмасова Д.А. просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, указал, что в настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ от дата обезличена номер обезличен «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, осуществляются в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и (или) иных бюджетов социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется свидетельством на приобретение жилья. Порядок выпуска и реализации свидетельств устанавливается Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными постановлением Правительства РФ от дата обезличена номер обезличен. В соответствии с п.3 раздела 1 Правил выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы. Согласно пунктов 20-22 раздела 2 Правил порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. Предоставление социальных выплат молодым семьям- претендентам производится в порядке очередности, определенной списком молодых семей-претендентов на получение социальных выплат. Списки молодых семей формируются ежегодно на основании сводного списка молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта РФ и федерального бюджета в планируемом году. Таким образом, орган исполнительной власти субъекта РФ, изменяя порядок очередности в списке участников подпрограммы, исполняя возложенные на него функции, не нарушает действующее законодательство РФ. Вместе с тем, сроки получения молодой семьей социальной выплаты зависят от ее очередности в списке молодых семей – участников подпрограммы и объема средств, предоставленных в качестве субсидии муниципальному образованию, в котором проживает молодая семья, на реализацию подпрограммы. Кроме того, в соответствии с Паспортом подпрограммы Минрегион России является государственным участником подпрограммы. Согласно положениям подпрограммы и Правил в функции государственного заказчика не входит непосредственное обеспечение граждан свидетельствами, а также формирование и ведение списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату.

Представитель администрации г.Пензы в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, в иске Кирмасову Д.А. отказать.

Представитель Департамента градостроительства Пензенской области – Вельдин А.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании решение по делу полагал на усмотрение суда.

Третье лицо Кирмасова А.В. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель Финансового управления г.Пензы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы гражданского дела, а также материалы учетного дела семьи Кирмасовых, суд приходит к следующему.

В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осу­ществляет суд.

Согласно со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществля­ется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения пра­ва и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В судебном заседании установлено, что Кирмасов Д.А. дата обезличена заключил брак с А.В. (л.д.35)

дата обезличена у Кирмасова Д.А. и К.А. родился сын К.И.., дата обезличена - дочь К.М.

Согласно приказа главы администрации Ленинского района г. Пензы номер обезличен от дата обезличена Кирмасов Д.А. с составом семьи два человека, проживающий по адресу: адрес обезличен, где на жилой площади 26,6 кв.м. зарегистрировано три человека, сестра имеет право на дополнительную площадь в связи с заболеванием, поставлен на учет для получения жилой площади. Учетный номер номер обезличен.

дата обезличена Кирмасов Д.А. заключил договор номер обезличен участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с МУП «Пензагорстройзаказчик».

Между МУП П и Кирмасовым Д.А. дата обезличена также был заключен договор (л.д.19-25), по которому Займодавец МУП П передаёт Заёмщику Кирмасову Д.А. целевой заём в размере 904 400 рублей сроком на 15 лет под 6% годовых. Займ предоставляется Займодавцем исключительно для целевого использования, а именно для оплаты приобретения Заёмщиком прав на квартиру номер обезличен, состоящей из одной жилой комнаты, планируемой общей площадью 38,0 кв.м., планируемой жилой площадью 19,1 кв.м., расположенной на втором этаже в многоквартирном жилом доме по строительному адресу: адрес обезличен по договору номер обезличен участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома от дата обезличена.

Из учетного дела молодой семьи Кирмасовых, обозреваемого в судебном заседании, следует, что дата обезличена истец обратился в Социальное управление г. Пензы с заявлением о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в целях участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе» на 2006-2010.

Постановлением главы администрации адрес обезличен от дата обезличена года номер обезличен «О признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в адрес обезличен на 2005-2010 годы» семья Кирмасова Дмитрия Анатольевича признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

дата обезличена Кирмасов Д.А. обратился в Социальное управление г.Пензы с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.

Приказом начальника Социального управления города Пензы от дата обезличена номер обезличен «О признании молодых семей имеющими достаточные доходы, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы семья Кирмасовых признана имеющей достаточные доходы.

Приказом начальника Социального управления города Пензы от дата обезличена номер обезличен «О признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» семья Кирмасовых признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

дата обезличена состоялось заседание городской комиссии по реализации муниципальных целевых программ, на повестке которого стоял вопрос о критериях приоритетности включения в список участников названной подпрограммы и его утверждение. Семья Кирмасовых наряду с другими молодыми семьями предлагалась для включения в списки участников подпрограммы в первую очередь, как признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года. Однако после рассмотрения данного вопроса комиссией было принято решение о включении указанной семьи в список в общем порядке согласно дате подачи соответствующего заявления, поскольку по сведениям отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации г. Пензы Кирмасов Д.А. состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в составе своей матери.

Приказом начальника Социального управления г. Пензы от дата обезличена номер обезличен утвержден список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году по городу Пензе на 1105 семей. Семья Кирмасовых была включена в данный список согласно дате подачи заявления на участие в данной подпрограмме (дата обезличена.) под номер обезличен.

Приказом заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от дата обезличена номер обезличен Кирмасов Д.А. ( с составом семьи два человека) снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

Не согласившись с указанным приказом, Кирмасов Д.А. обратился в суд с заявлением о признании его недействительным. Решением Ленинского районного суда г.Пензы от 04.02.2010 г. признан недействительным приказ главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию номер обезличен от дата обезличена в части снятия Кирмасова Д.А. с учета нуждающихся в жилых помещениях. Также указанным решением постановлено обязать администрацию г. Пензы восстановить Кирмасова Д.А. в очереди нуждающихся в жилых помещениях с дата обезличена.

Анализируя положения действующего законодательства и оценивая доводы сторон спора в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, суд приходит к выводу о частичной обоснованности иска, заявленного Кирмасовым Д.А.

В соответствии с п. 5, 6 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденных постановлением Правительства РФ от дата обезличена номер обезличен участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257)

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)

6. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 136-12/4 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Пензе» на территории города Пензы установлены:

учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в размере 10 и менее кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека;

норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - в размере не менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

Приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 19.06.2008 года № 86 ОД был утвержден Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Согласно пункту 5 указанного Порядка молодые семьи включаются в список органами местного самоуправления в последовательности согласно датам подачи заявлений на участие в подпрограмме, на основании которых молодые семьи были признаны участницами подпрограммы. Преимуществом включения в списки пользуются молодые семьи – участницы подпрограммы, которые подали заявления о включении в состав участников подпрограммы в более ранние сроки. Датой включения молодой семьи в список, в случае признания ее участницей подпрограммы, является дата подачи заявления в орган местного самоуправления. При этом в первую очередь в списки включаются молодые семьи участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года. Очередность, указанная в настоящем пункте, является определяющей при формировании списка.

Оценив собранные по делу доказательства, и учитывая, что семья Кирмасовых была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий дата обезличена, она должна была быть включена в списки молодых семей участников подпрограммы на 2009 год в первоочередном порядке.

Однако, указанное право истца и его семьи было нарушено и их включили в список участников программы только на 2010 год в общем порядке согласно дате подачи заявления в Социальное управление г. Пензы под номером 932.

При таких обстоятельствах, учитывая, что семья Кирмасовых приказом начальника Социального управления города Пензы от дата обезличена номер обезличен «О признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, суд находит требования истца в части включения его семьи в список молодых семей участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году, согласно дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий – дата обезличена подлежащими удовлетворению.

На момент обращения в Социальное управление г. Пензы - дата обезличена с заявлением о включении в состав участников подпрограммы, Кирмасовы состояли на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с дата обезличена и отвечали другим критериям, предъявляемым к участникам программы, в том числе не достигли 35 летнего возраста. Таким образом, их право на первоочередное включение в список участников подпрограммы на тот момент было нарушено и подлежит восстановлению в судебном порядке.

По поводу требований о признании незаконными действий Социального управления г. Пензы, выразившихся в невключении молодой семьи Кирмасовых в список участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» на 2009 год, суд считает, что в судебном заседании не установлено, что именно в результате действий указанного органа, было допущено нарушение прав истца и его семьи, поскольку к его компетенции не относится постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вывод о том, что Кирмасов Д.А. с дата обезличена состоял на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в составе семьи своей матери, городская комиссия по реализации муниципальных целевых программ сделала на основании документов, к составлению которых ответчик не имеет отношения.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Кирмасова Дмитрия Анатольевича удовлетворить частично.

Кирмасову Дмитрию Анатольевичу в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий Социального управления г. Пензы, выразившихся в невключении молодой семьи Кирмасовых в список участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» на 2009 год отказать.

Обязать Социальное управление г. Пензы включить молодую семью Кирмасова Дмитрия Анатольевича, состоящую из четырех человек, в список молодых семей участников подпрограммы «Обеспечением жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году, согласно дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий – дата обезличена.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней, начиная с 12 июля 2010 года.

Судья: Н.В.Белоглазова