Решение понуждение к постановке на учет жилье



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Н.В.Белоглазовой,

при секретаре Козловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе 02 июля 2010 года гражданское дело по иску Бастрыгиной Елены Ивановны к администрации г.Пензы о признании незаконным п.2.2. приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от дата обезличена номер обезличен и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л:

Бастрыгина Е.И. обратилась в Ленинский районный суд г. Пензы с названным иском, указав, что в связи с 65-летнем Победы и Великой Отечественной войне 1941-1945 годов Президент РФУказом номер обезличен от дата обезличена «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановил о завершении обеспечения жильем нуждающихся и улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от дата обезличена номер обезличенФЗ «О ветеранах». дата обезличена она обратилась в Социальное управление г. Пензы с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, так как является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны. До дата обезличена никакого ответа она не получила и ее представитель обратился в администрацию Первомайского района г.Пензы, где была выдана только выписка из приказа заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от дата обезличена номер обезличен об отказе в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет. Считала действия администрации г.Пензы не обоснованными. Законодатель связывает отказ в постановке на учет с наличием одновременно двух оснований: ухудшение жилищных условий и намерение состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Администрация г.Пензы без доказательств утверждает, что она имела намерения встать на учет, не учитывая, что в 2009 году ветераны войны на учет не ставились и обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета не подлежали. Первые заявления об обеспечении жильем всех ветеранов прозвучали в ноябре 2009 года. Соответственно в июне 2009 года, сразу после смерти ее последнего сына, она не знала и не могла знать, что ветеранов войны, не вставших на учет до 1 марта 2005 года будут обеспечивать жильем. Встать на учет в администрации г.Пензы не было возможности, соответственно, намерения стоять на учете быть не могло. В действительности, жилое помещение было подарено внучке, так как этот дом был построен ее покойным отцом на его собственные средства и оформлен на нее по семейным обстоятельствам. Своих средств в строительство дома она не вносила и значилась собственником формально. Дом был подарен сразу после смерти сына, как исполнение его воли. Таким образом, даря жилье, она не имела намерений состоять на учете. Продажа дома связана с преклонным возрастом, болезнью и желанием передать имущество сына внучке. Ей не может быть отказано в праве на улучшение жилищных условий только лишь на том основании, что ранее она произвела дарение жилого помещения.

По указанным основаниям просила суд: 1) признать незаконным п.2.2 приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от дата обезличена номер обезличен об отказе в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет, 2) обязать администрацию г.Пензы признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по дате первичного заявления.

В судебном заседании истица Бастрыгина Е.И. исковые требования поддержала, пояснила изложенные в иске обстоятельства.

Представитель истицы Бастрыгиной Е.И. – Шутова С.В., действующая на основании доверенности, считала исковые требования подлежащими удовлетворению, в обоснование ссылаясь на то обстоятельство, что договор дарения жилого дома был заключен не преднамеренно с целью ухудшения жилищных условий, а по воле сложившихся обстоятельств.

Представитель администрации г. Пензы – Мурзина Е.С., действующая на основании доверенности, иск не признала и суду пояснила, что оснований для удовлетворения иска не имеется, так как истица подарила жилой дом по адрес обезличен, общей площадью 61,9 кв.м. своей внучке Ш.С. Сделка совершена дата обезличена Согласно ст.53 ЖК РФ истица сможет воспользоваться своим правом постановки на учет нуждающихся в жилом помещении не ранее, чем через 5 лет после указанной даты.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав матери­алы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Бастрыгина Е.И. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны (л.д.25).

Согласно договору дарения от дата обезличена (л.д.29) Бастрыгина Е.И. подарила своей внучке Ш.С. принадлежащие ей литеры: А – общей площадью 61,9 кв.м., Б – общей площадью 86,7 кв.м., В,В1 – общей площадью 28,2 кв.м., расположенные по адрес обезличен в адрес обезличен. Итого, общая площадь домовладения составляет 176,8 кв.м.

В тот же день на основании соответствующего договора Ш.С. передала в безвозмездное пользование Бастрыгиной Е.И. жилой дом с земельным участком по адрес обезличен на срок с дата обезличена бессрочно.

Согласно представленной выписки из домовой книги (л.д.28) в домовладении по адрес обезличен, общей площадью 176,8 кв.м., зарегистрированы три человека: истица Бастрыгина Е.И., ее внучка Ш.С. и Б.А.

Кроме того, сыну истицы Бастрыгиной Е.И. – Б.А., который в настоящее время умер, на праве собственности принадлежал жилой дом по адрес обезличен.

После смерти сына Б.А. в наследство никто не вступал.

В судебном заседании также установлено, что дата обезличена Бастрыгина Е.И., действуя через своего представителя Ш.С.., обратилась в администрацию г.Пензы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в соответствии со ст.21 ФЗ «О ветеранах», а также о предоставлении ей единовременной денежной компенсации на приобретение жилья.

П.2.2. приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от дата обезличена номер обезличен постановлено: «На основании ст.53 ЖК РФ отказать в постановке Бастрыгиной Е.И., зарегистрированной в жилом доме общей площадью 61,9 кв. м, принадлежащем на праве собственности внучке Ш.С., где зарегистрированы по месту жительства 3 человека, по адресу: адрес обезличен. Являясь собственником указанного жилого дома, подарила его внучке Ш.С. Договор дарения от дата обезличена».

Вместе с тем, из представленных в суд копии договора дарения от дата обезличена и технического паспорта на домовладение по адрес обезличен, следует, что на самом деле Бастрыгина Е.И. подарила своей внучке Ш.С. принадлежащие ей литеры: А – общей площадью 61,9 кв.м., Б – общей площадью 86,7 кв.м., В, В1 – общей площадью 28,2 кв.м., расположенные по адрес обезличен. Таким образом, общая площадь домовладения, подаренного истицей своей внучке Ш.С., составляет 176,8 кв.м., а не 61,9 кв.м., как указано в приказе заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от дата обезличена номер обезличен

В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осу­ществляет суд.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществля­ется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения пра­ва и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

В соответствии с ч. 1 статьи 49 ЖК РФ, действующего с 01.03.2005 г., по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Частями 3, 4 статьи 49 ЖК РФ предусмотрено:

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно со ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 136-12/4 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Пензе» на территории города Пензы установлены:

учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в размере 10 и менее кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека;

норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - в размере не менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

Как установлено в судебном заседании Бастрыгина Е.И. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны.

дата обезличена истица подарила свое внучке принадлежавшее ей домовладение по адрес обезличен, общей площадью 176,8 кв.м., Учитывая, что на данной площади зарегистрированы 3 человека, то на каждого из них приходится более 50 кв.м.

В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно представленному договору дарения от дата обезличена истица подарила вышеуказанное домовладение своей внучке, которая на правах собственника дата обезличена. зарегистрировалась в указанном жилом помещении. Таким образом, Бастрыгина Е.И., имеющая в собственности жилое помещение, по своему усмотрению распорядилась недвижимым имуществом, подарив его внучке, тем самым ухудшив свои жилищные условия.

При установленных обстоятельствах, суд считает, что на каждого проживающего члена семьи истицы приходится более учетной нормы площади жилого помещения, следовательно, требования истицы необоснованны.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит требования Бастрыгиной Е.И. к администрации г.Пензы о признании незаконным п.2.2. приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от дата обезличена номер обезличен и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Бастрыгиной Елене Ивановне в удовлетворении исковых требований к администрации г.Пензы о признании незаконным п.2.2. приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от дата обезличена номер обезличен и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Пензы, начиная с 08 июля 2010 года.

Судья Н.В.Белоглазова