Гражданское дело об оспаривании действий (бездйествий) администрации города



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 августа 2010 года

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Богатова О.В.

при секретаре Б.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ливенцевой Светланы Петровны об оспаривании действий (бездействия) администрации г. Пензы, выразившихся в отказе в предоставлении жилого помещения вне очереди,

У С Т А Н О В И Л:

Ливенцева С.П. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, указав, что в Дата она обратилась с заявлением в администрацию г. Пензы о предоставлении жилого помещения вне очереди. Вместе с тем, Администрация г. Пензы бездействует. Своим ответом от Дата администрация г. Пензы фактически отказала ей в предоставлении жилого помещения вне очереди. Однако справку о наличии у нее тяжелого заболевания она предоставили еще в Дата . Просит суд отмен6ить незаконное решение администрации г. Пензы от Дата

В судебном заседании Ливенцева С.П. и ее представитель Исаков В.Н., представшляющий интересы заявителя в порядке ст. 53 ч. 6 ГПК РФ, поддержали требования заявления, уточнив их. Просят суд признать незаконными действия (бездействие) администрации г. Пензы, выразившиеся в отказе в предоставлении жилого помещения вне очереди, обязать администрацию г. Пензы восстановить ее нарушенные права в полном объеме, а именно: на основании ст. 57 п. 2 ЖК РФ предоставить заявителю жилое помещение вне очереди.

В судебном заседании Ливенцева С.П. заявление поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в нем.

Представитель ответчика администрации г. Пензы С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявлением не согласилась. Считает, что оснований для его удовлетворения не имеется.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 п. 2 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ст.254 п.1 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что Ливенцева С.П. является инвалидом 2 группы, имеющей заболевание прогрессирующая мышечная дистрофия с тетрапарезом, преимущественно выраженным в нижних конечностях, проживает по адресу адрес совместно с мужем Л.С., дочерью Л.В., сыном Л.Н. и сыном Л.А.

Как следует из материалов дела постановлением главы администрации П.р.г.П. от Дата Ливенцева С.П. включена в список единой очереди на получение жилой площади в составе семьи из трех человек, учетный номер Номер Приказом и.о. заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от Дата Номер изменен состав семьи истицы на 5 человек.

Дата Ливенцева С.П. обратилась к губернатору адрес с просьбой оказать содействие в получении жилья. Данное обращение было перенаправлено в администрацию г. Пензы.

Как следует из письма Номер от Дата л.д. 4), направленного администрацией г. Пензы в адрес Ливенцевой С.П., семья заявительницы состоит в едином списке граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с Дата Законодательством РФ предусмотрено, что определенные категории граждан имеют право на социальную поддержку в виде безвозмездных социальных выплат, предоставляемых для приобретения жилья. Ливенцева С.П.имеет право на получение данной выплаты, но в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку предоставление жилого помещения вне очереди на основании со. 57 ЖК РФ не имеется.

С данным заключением Ливенцева С.П.не согласилась, в связи с чем, обратилась в суд для признания незаконными действия (бездействия) администрации г. Пензы.

Анализ материалов дела, пояснений представителя органа, чье решение оспаривается, приводят суд к выводу о том, что заявление Ливенцевой С.П. об оспаривании действий (бездействия), является необоснованным, и не подлежит удовлетворению. Данный вывод суда основан на следующем.

Согласно ст. 57 Жилищного Кодекса РФ:

1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире».

Вместе с тем, суд считает, что заболевание заявительницы - прогрессирующая мышечная дистрофия с тетрапарезом, преимущественно выраженным в нижних конечностях не входит в вышеуказанный перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Указанное обстоятельство, по сути, не оспаривалось в судебном заседании заявителем и ее представителем.

Таким образом, законных оснований для предоставления заявителю жилого помещения вне очереди на осноувании ст. 57 ЖК РФ не имеется.

Ссылка заявителя Ливенцевой С.П. на постановление Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817, которым утвержден перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, в данном случае необоснованна, и не будет являться основанием для предоставления жилого помещения вне очереди.

Действительно, меры социальной поддержки инвалидов закреплены в Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статья 17 данного Закона предусматривает, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такой перечень предусмотрен постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817.

Вместе с тем, право на предоставление такой социальной гарантии как право на дополнительную жилую площадь может возникнуть у заявителя и будет учтено непосредственно при предоставлении жилого помещения, но никак не связано с решением вопроса о предоставлении жилого помещения вне очереди.

Довод представителя Ливенцевой С.П. о незаконности действий администрации г. Пензы, выразившихся в неправомерном указании в ответе от Дата на постановление Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817, по мнению суда, не является основанием для удовлетворения настоящего заявления об оспаривании действий. Во- первых, представитель администрации г. Пензы в судебном заседании сослался на данное обстоятельство как на техническую ошибку, указав, что на самом деле подразумевалось Постановление Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378. Во-вторых, суд считает, что данной технической ошибкой никак не нарушаются права и законные интересы заявителя.

Согласно ст. 258 п. 4 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, о том, что действия (бездействие) администрации г. Пензы, выразившиеся в отказе в предоставлении жилого помещения вне очереди, являются законными, и не нарушают права и законные интересы заявителя, а потому оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Ливенцевой Светланы Петровны об оспаривании действий (бездействия) администрации г. Пензы, выразившихся в отказе в предоставлении жилого помещения вне очереди, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 9 августа 2010 года.

Судья О.В.Богатов