Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации9 сентября 2010 года
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Богатова О.В.,
при секретаре Романченко Ю.С.,
с участием адвоката Киселевой Т.Э.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Хлебниковой Елены Викторовны к администрации г. Пензы о понуждении к предоставлению жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Хлебникова Е.В. обратилась в суд с названным иском, указывая, что она, воспитывалась в детском доме Номер адрес в период с Дата по Дата и находилась на полном государственном обеспечении. Поступила в училище Номер в Дата и через два года устроилась на работу. В Дата она проживала в общежитии адрес. Место в общежитии ей выдали от С., где работала после обучения. После увольнения с работы ее из общежития выписали. Она проживала на съемной квартире. Первое обращение в администрацию с просьбой о выделении мне жилого помещения было в Дата . На ее обращение пришел письменный отказ администрации, мотивированный отсутствием жилых помещений и мест в общежитии. Она писала в год по два-три заявления, но приходили ответы с отказами. В Дата она ходила на прием к главе администрации г. Пензы Н., который на беседе пообещал решить ее проблему, а через месяц пришел письменный отказ. В Дата съемную квартиру, в которой она проживала, обокрали, были похищены все вещи и документы. До Дата она продолжала проживать на съемных квартирах без документов. Последний раз обратилась к ответчику в Дата с просьбой о предоставлении жилья. Ее зарегистрировали в общежитии адрес, однако комнату просили подождать. В связи с отсутствием мест в общежитии комендант не выделил ей комнату. Она исправно платит за проживание в общежитии, но до сих пор ответчик не выделил ей жилого помещения для проживания. В Дата она узнала, что общежитие приватизировано, т.е. все комнаты приватизированы.
Просит обязать администрацию г. Пензы предоставить ей благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры на состав семьи один человек.
В судебном заседании истица Хлебникова Е.В. и ее представитель Киселева Т.Э., действующая на основании ордера, поддержали исковые требования, ссылаясь в обоснование на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации г. Пензы М.Е., действующая на основании доверенности с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что администрация г. Пензы не наделена полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот. Статья Закона Пензенской области № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния» о том, что органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Пензенской области по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей-сирот, утратила силу. Данные функции осуществляет Департамент градостроительства Пензенской области. Кроме того, предоставление жилья относится к гражданам, которые воспитывались в детских домах и не достигли возраста 23 лет. Хлебникова Е.В. обратилась в администрацию города в 2010 году, и на момент обращения достигла возраста старше 23 лет, в связи с чем, ей было отказано в удовлетворении ее заявления. Вместе с тем, приказом заместителя Главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от Дата Номер Хлебникова Е.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве третьего лица Департамента градостроительства Пензенской области в судебное заседание не явился. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Хлебникова Е.В., Дата рождения, в период с Дата по Дата воспитывалась в Детском доме Номер адрес. После выпуска из детского дома жилье ей не предоставлялось.
Дата Хлебникова Е.В. обратилась в администрацию г. Пензы с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Согласно сообщению отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации г. Пензы от Дата приказом заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от Дата Номер Хлебникова Е.В. с составом семьи 1 человек поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Учетный номер Хлебниковой Е.В. - Номер в общем списке граждан, имеющих право на получение жилья.
Согласно выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости Номер от Дата в собственности Хлебниковой Е.В. находится нежилой садовые домик с земельным участком, расположенный по адрес
Согласно справки ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ г. Пензы» от Дата Номер по данным электронного архива Хлебникова Е.В. недвижимого имущества, зарегистрированного в Пензенском городском отделении Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», не имеет.
Указанные выше обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами учетного дела и следующими материалами гражданского дела:, выпиской из домовой книги л.д. 19), копией сообщения отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации г. Пензы от Дата ., копией выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости Номер от Дата л.д.10), копией справки ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ г. Пензы» от Дата Номер л.д. 12).
Анализируя в совокупности доводы сторон, доказательства, собранные по делу, и законодательство, подлежащее применению к рассматриваемому спору, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного иска к указываемому истицей ответчику.
Согласно со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со 26.3 Федерального Закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.
Согласно Закону Пензенской области от 27.02.2010 №1866-ЗПО «О внесении изменений в Закон Пензенской области «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями РФ, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области», вступившему в силу 01 апреля 2010 г., обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключено из перечня государственных полномочий Пензенской области, переданных органам местного самоуправления Пензенской области.
Согласно подпункту 1.2 постановления Правительства Пензенской области от 10.03.2010 №108-пП «О внесении изменений в Положение о Департаменте градостроительства Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2007 N 228-пП (с последующими изменениями)» обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством с 01.04.2010 отнесено к полномочиям Департамента градостроительства Пензенской области.
По мнению суда, в силу данных обстоятельств администрация г. Пензы не является надлежащим ответчиком по данному делу.
В ходе судебного разбирательства истица не согласилась на замену ненадлежащего ответчика, полагая, что суд должен рассмотреть дело по предъявленному иску.
Согласно ст. 9 п. 1 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
В соответствии со ст. 41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. После замены ненадлежащего ответчика надлежащим подготовка и рассмотрение дела производятся с самого начала.
В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.
В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым рассмотреть дело по предъявленному иску.
При таких обстоятельствах, учитывая, что исковые требования предъявлены истицей к ненадлежащему ответчику администрации г. Пензы, которая, по сути, не имеет никакого отношения к спорным правоотношениям, суд полагает, что иск Хлебниковой Е.В. к администрации г. Пензы о понуждении к предоставлению жилого помещения следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Хлебниковой Елены Викторовны к администрации г. Пензы о понуждении к предоставлению жилого помещения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения через Ленинский районный суд г. Пензы.
Судья О.В. Богатов