Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего Овчаренко А.Н.
при секретаре Власовой Н.В.,
рассмотрев 14 сентября 2010 года в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2935/2010 по иску Спириной Н.А. к Министерству сельского хозяйства Пензенской области о взыскании невыплаченных премий,
У С Т А Н О В И Л:
Спирина Н.А. обратилась в суд с названным иском, указав, что она работала в Министерстве сельского хозяйства более 25 лет, из них 7 лет она занимала должность заместителя начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности финансирования АПК и малых форм хозяйствования в АПК. В связи с реорганизацией Министерства сельского хозяйства, с Дата она была переведена на должность старшего специалиста 1 разряда отдела бухгалтерского учета, отчетности финансирования АПК и малых форм хозяйствования в АПК. Дата она была уволена с государственной гражданской службы Пензенской области по собственной инициативе, в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Законом Пензенской области от 30 декабря 2004 года № 740-ЗПО «О денежном содержании государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» предусмотрено, что денежное содержание государственных гражданских служащих Пензенской области состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой им должностью и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы Пензенской области, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (в том числе премии). По результатам работы Министерства сельского хозяйства Пензенской области на основании соответствующих приказов Министерства всем государственным служащим Министерства выплачиваются премии. В Дата ей стало известно, что на основании приказов Министерства сельского хозяйства Пензенской области от Дата Номер и от Дата Номер работникам Министерства была выплачена премия по состоянию на Дата, премия по итогам работы за Дата. В данные приказы была включена и она. Согласно указанным приказам ей причитается премия соответственно: по итогам Дата 19218 руб. и по итогам работы за Дата 4006 руб. До настоящего времени указанные суммы ей не выплачены. Она обращалась в Министерство сельского хозяйства Пензенской области с заявлением, в котором просила выплатить ей указанные суммы, но в выплате ей было отказано. Считала, что действия Министерства сельского хозяйства Пензенской области по невыплате премии по состоянию на Дата, премии по итогам работы за Дата нарушают положения ст. 37 Конституции РФ, ст. ст. 14, 52 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
По указанным основаниям, в соответствии со ст. 22 ТК РФ, ст. ст. 14, 52 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, ст. 2 Закона Пензенской области от 31 декабря 2004 года № 740-ЗПО, Спирина Н.А. просила суд обязать Министерство сельского хозяйства Пензенской области выплатить ей причитающиеся суммы премии по состоянию на Дата, премии по итогам работы за Дата в сумме 23224 руб.
В судебном заседании истица Спирина Н.А. иск поддержала, пояснила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Министерства сельского хозяйства Пензенской области - Конищев М.В., действующий на основании доверенности, решение по делу полагал на усмотрение суда, пояснил обстоятельства, указанные в отзыве на исковое заявление (л.д. 25).
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что на основании приказа Министерства сельского хозяйства Пензенской области Номер от Дата (л.д. 32) истица Спирина Н.А. Дата принята в порядке перевода старшим специалистом 1 разряда отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансирования, АПК и малых форм хозяйствования в АПК Министерства сельского хозяйства Пензенской области.
Приказом Министра сельского хозяйства Пензенской области от Дата Номер (л.д. 38) Спирина Н.А. была освобождена от замещаемой должности в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.
Приказом Министра сельского хозяйства Пензенской области от Дата Номер (л.д. 48-49) постановлено: «Выплатить премию работникам аппарата Министерства сельского хозяйства Пензенской области в размере месячного денежного содержания (денежного вознаграждения, единого денежного вознаграждения с месячным денежным поощрением) по состоянию на Дата. Выплата премии производится за счет ассигнований, предусмотренных в смете расходов на содержание лиц, замещающих государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Министерства сельского хозяйства Пензенской области».
Согласно Приложению к данному приказу (л.д.50-55) Спириной Н.А. была начислена премия по состоянию на Дата в размере 19218 руб.
Приказом Министра сельского хозяйства Пензенской области от Дата Номер (л.д. 39) постановлено: «Выплатить премию работникам аппарата Министерства сельского хозяйства Пензенской области по итогам работы за Дата в размере месячного денежного содержания, лицам, замещающим государственные должности Пензенской области, в размере единого денежного вознаграждения с месячным денежным поощрением за фактически отработанное время. Выплата премии производится за счет ассигнований, предусмотренных в смете расходов на содержание лиц, замещающих государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области в аппарате Министерства сельского хозяйства Пензенской области».
Согласно Приложению к данному приказу (л.д. 40-47) Спириной Н.А. была начислена премия по итогам работы за Дата в размере 4006 руб.
Также в судебном заседании установлено, что Министерством сельского хозяйства Пензенской области не была произведена выплата Спириной Н.А. премий, начисленных в соответствии с вышеприведенными приказами, что явилось поводом для обращения истицы в суд с настоящим иском.
В процессе рассмотрения дела представитель ответчика не оспаривал право истицы на получение вышеуказанных сумм премий и ссылался лишь на недостаточность размера субвенций из федерального бюджета на содержание государственных служащих, исполняющих переданные полномочия РФ в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.
Однако, данные доводы представителя ответчика не могут послужить основанием для отказа судом в удовлетворении заявленного иска.
В соответствии со ст. 18, 37, 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Принудительный труд запрещен.
Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как следует из материалов дела истица в период работы в Министерстве сельского хозяйства Пензенской области имела статус гражданского служащего Пензенской области.
В соответствии со ст. 11 Закона Пензенской области «О государственной гражданской службе Пензенской области» от 09 мата 2005 года № 751-ЗПО оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Согласно ст. 14 данного Закона финансирование гражданской службы Пензенской области осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области в порядке, определяемом федеральными законами, законами Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пензенской области.
В соответствии с п. 7 ст. 26.3 ФЗ от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в случае, если затраты на осуществление переданных федеральных полномочий превышают выделенный объем субвенций, органы государственной власти субъекта РФ имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им полномочий в порядке, установленном законом субъекта РФ.
В силу вышеуказанных правовых норм, отсутствие регулирования на законодательном уровне вопросов дополнительного финансирования переданных федеральных полномочий за счет средств бюджета Пензенской области, равно как исполнение обязательств между бюджетами различными уровней, не могут умалять и ограничивать право истицы на получение вознаграждения за труд без какой-либо дискриминации.
В этой связи, суд в целях защиты нарушенного права Спириной Н.А. считает возможным удовлетворить заявленный иск, взыскав с ответчика в пользу истицы невыплаченные премии по состоянию на Дата в размере 19218 руб. и по итогам работы за Дата в размере 4006 руб., а всего 23224 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Спириной Надежды Анатольевны удовлетворить.
Взыскать с Министерства сельского хозяйства Пензенской области в пользу Спириной Н.А. невыплаченные премии по состоянию на Дата в размере 19218 руб. и по итогам работы за Дата в размере 4006 руб., а всего 23224 руб.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней, начиная с 21 сентября 2010 года.
Судья: А.Н. Овчаренко