Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
7 октября 2010 года
Ленинский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Копыловой Н.В.при секретаре Иевлевой М.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Безматерных Л.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области от дата номер Безматерных Л.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа на соответствующих видах работ.
Не соглашаясь с указанным решением, Безматерных Л.А. обратилась в Ленинский районный суд г. Пензы с иском, в котором просила признать незаконным вышеуказанное решение и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ней.
В обоснование иска указала, что при определении его права на пенсию необоснованно был включен в специальный стаж в календарном исчислении период с дата по дата в должности фельдшера-лаборанта реанимации и интенсивной терапии, который по мнению истицы должен быть зачтен в льготном исчислении, а именно 1 год работы как 1 г.6 мес.
В судебном заседании Безматерных Л.А. исковые требования поддержала.
Представитель Управления пенсионного фонда РФ в г. Пензе Пензенской области Васина Е.Ю., действующая на основании доверенности, иск не признала по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав.
Представитель третьего лица МУЗ «ГКБСМП им. З» - Поддубняк К.Ю. исковые требования Безматерных Л.А. считала подлежащими удовлетворению
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Безматерных Л.А. дата обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области от дата номер Безматерных Л.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности ввиду отсутствия необходимого стажа работы.
Принимая указанное решение, комиссия включила в специальный стаж Безматерных Л.А. период ее работы с дата по дата в должности фельдшера-лаборанта реанимации и интенсивной терапии в календарном исчислении, ссылаясь на п. 2 Перечня подразделений и должностей, работа в которых засчитывается в стаж в льготном исчислении, утв. Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., которым должность фельдшер-лаборант не поименована (л.д. 6).
Оценивая в совокупности доводы сторон и доказательства, собранные по делу, суд находит исковые требования Безматерных Л.А. не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с подп. 20 п. 1, п. 2 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года, действовавшим с 6 сентября 1991 года до 1 ноября 1999 года, работа в должностях среднего медицинского персонала отделений реанимации и интенсивной терапии подлежала включению в специальный стаж в льготном исчислении независимо от наименования должности.
При таких обстоятельствах, период работы истицы в должности фельдшера-лаборанта отделения реанимации и интенсивной терапии до 1.11.99 года правомерно включен пенсионным органом в специальный стаж в льготном исчислении.
Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года, действовавшим и применявшимся до 29 октября 2002 года, а также Перечнем учреждений здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, были поименованы должности отделений реанимации и интенсивной терапии, работа в которых подлежала включению в стаж в льготном исчислении. При этом должность фельдшера-лаборанта данными Перечнями не предусмотрена.
При таких обстоятельствах, период работы истицы после 1.11.99 года в соответствии с действующим правовым регулированием не подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении и правомерно пенсионным органом зачтен в стаж в календарном исчислении.
Ссылка истца на сохранение за ней права на исчисление периодов работы в соответствии с прежним законодательством, несостоятельна, поскольку после принятия постановления РФ от 22.09.99 года № 1066 фельдшерам-лаборантам отделений реанимации и интенсивной терапии стало известно, что их работа после 1 ноября 1999 года не будет включаться в стаж в льготном исчислении для назначения пенсии в связи с лечебной деятельностью, тем самым обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения. В связи с чем, то обстоятельство, что должность, которую занимала истица в спорный период, не включено законодателем в перечень должностей, работа в которых подлежит исчислению в льготном порядке само по себе не может расцениваться как нарушение конституционного права истца на социальное (пенсионное) обеспечение со стороны государства.
Принимая во внимание, что на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии и на момент принятия оспариваемого решения у истца отсутствовал требуемый в данном случае 30-летний специальный стаж, пенсионный орган правомерно отказал истцу в назначении досрочной трудовой пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Безматерных Л.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11 октября 2010 года.
Судья: Н.В. Копылова