ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего Овчаренко А.Н.
при секретаре Власовой Н.В.,
рассмотрев 28 сентября 2010 года в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело № 2-2934/2010 по иску Карташевой С.В. к Департаменту градостроительства Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Карташова С.В. обратилась в суд с названным иском, указав, что она является сиротой в связи со смертью обоих родителей, и с Дата воспитывалась родной тетей К.В., назначенной опекуном. С Дата по Дата она обучалась в П.Л.И., а с Дата по Дата она обучалась, проживала и воспитывалась в Ш.И.. Приказом заместителя администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от Дата года Номер ее семья в составе двух человек (она и ее малолетний сын К.К., Дата рождения) поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по списку граждан на внеочередное получение жилья. В собственности ни у нее, ни у ребенка жилого помещения не имеется. Как ребенок, оставшийся без попечения родителей, она имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Считала, что ответчик обязан обеспечить ее жилым помещением во внеочередном порядке.
По указанным основаниям, в соответствии со ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Карташева С.В. просила суд обязать Департамент градостроительства Пензенской области предоставить ей на состав семьи 2 человека благоустроенное жилое помещение, как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
В судебном заседании истица Карташева С.В. иск поддержала, пояснила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, уточнила заявленные требования и просила суд обязать Департамент градостроительства Пензенской области предоставить ей как лицу из числа детей-сирот благоустроенное жилое помещение с нормой жилой площади на состав семьи два человека.
Представитель ответчика - Департамента градостроительства Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Представители третьих лиц - Министерства образования Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области, Администрации г. Пензы - в судебное заседание не явились, в письменных отзывах на иск просили рассмотреть дело в их отсутствие, решение по делу полагали на усмотрение суда.
В связи с неявкой представителя ответчика судом с согласия истицы Карташевой С.В. было определено рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.
Заслушав объяснения истицы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что родителями истицы Карташевой С.В., Дата рождения, являются К.В., умерший Дата , и К.Л. умершая Дата .
Постановлением Главы администрации Железнодорожного района г. Пензы от Дата Номер (л.д. 23) опекуном несовершеннолетней Карташевой С.В. была назначена К.В.
Согласно справке П.Л.И. от Дата Номер (л.д. 22), Карташева С.В. с Дата по Дата обучалась в П.Л.И. и находилась на полном государственном обеспечении.
Согласно справке Ш.И. от Дата Номер (л.д. 10), с Дата по Дата Карташева С.В. обучалась, проживала, воспитывалась в Ш.И., т.к. являлась сиротой.
В настоящее время истица и ее несовершеннолетний сын К.К., Дата рождения, зарегистрированы по месту пребывания по адресу: ..., на срок с Дата по Дата . Жилые помещения в собственности у истицы и ее сына отсутствуют.
Приказом заместителя Главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от Дата Номер, семья истицы в составе двух человек поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и включена в списки граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле документами. Анализируя доводы сторон спора, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, и доказательства, собранные по делу, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Преамбулой ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. «ж» ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.
Согласно п. 2 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
В соответствии с Законом Пензенской области «О прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пензенской области» от 27.02.2010 № 1865-ЗПО и Постановлением Правительства Пензенской области от 08.04.2010 №195-Пп «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Дети Пензенской области» на 2009-2012 годы, утвержденную Постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2008 №743-пП, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договору социального найма направления «Дети-сироты» программы «Дети и семья» возложено на Министерство образования Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области с 01 апреля 2010 года.
Согласно п. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
Постановлением Правительства Пензенской области от 10 марта 2010 года № 108-пП в Положение о Департаменте градостроительства Пензенской области, утвержденное Постановлением Правительства Пензенской области от 09 апреля 2007 года № 228-пП, внесены изменения, согласно которым с 01 апреля 2010 года в перечень полномочий Департамента градостроительства Пензенской области входит обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
Согласно Закону Пензенской области от 17.12.2009 №1843-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» на осуществление данных полномочий Департаменту градостроительства Пензенской области предусмотрены денежные средства в рамках Долгосрочной целевой программы «Дети Пензенской области» на 2009-2012 годы.
В силу вышеприведенных правовых норм, на Департамент градостроительства Пензенской области должна быть возложена обязанность по предоставлению жилого помещения Карташевой С.В., как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспеченному жилой площадью.
При таких обстоятельствах суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению иск Карташевой С.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Карташевой С.В. удовлетворить.
Обязать Департамент градостроительства Пензенской области предоставить Карташевой С.В. как лицу из числа детей-сирот благоустроенное жилое помещение с нормой жилой площади на состав семьи два человека.
Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г. Пензы заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.
Мотивированное заочное решение изготовлено 08 октября 2010 года.
Судья: А.Н. Овчаренко