Дело № 2-3356/2010 Решение о включении в список участников подпрограммы по дате постановки на учет



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 октября 2010 года

Ленинский районный суд г.Пензы

в составе председательствующего судьи Копыловой Н.В.

при секретаре Иевлевой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Бабинцева В.В. к Департаменту о понуждении к включению в сводный список участников подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по дате постановки на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Бабинцев В.В. обратился в суд с иском, в котором просит обязать Департамент включить его в список получателей государственного жилищного сертификата по дате постановки на жилищный учет в УФМС России по Пензенской области с Дата обезличена.

В обоснование иска указал, что он является вынужденным переселенцем и прибыл из Молдавии в 1995 году на постоянное место жительство в г. Пензу. Дата обезличена он был включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по линии ФМС РФ по Пензенской области. При обращении в Департамент за получением информации о его номере в списках очередников на получение жилищного сертификата, он узнал, что включен в список согласно дате постановки на учет - Дата обезличена. Полагает, что должен состоять на учете с даты первичного обращения, т.е. с Дата обезличена.

Истец Бабинцев В.В. в судебном заседании исковые требования уточнил. Просил обязать Департамент включить его в сводный список участников подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по дате постановки на жилищный учет в органах Федеральной миграционной службы РФ - с Дата обезличена. В обоснование сослался на обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель Департамента в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Судом с согласия истца постановлено рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства.

Представитель УФМС по Пензенской области по доверенности Ульянова Л.Г. полагала исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

В судебном заседании установлено, что истец Бабинцев В.В. имеет статус вынужденного переселенца, что подтверждается удостоверением Номер обезличен (л.д.7).

Дата обезличена решением жилищной комиссии миграционной службы Пензенской области Бабинцев В.В. поставлен на учет для получения жилья и включен в список очередников под № 513. (л.д. 15-16).

Кроме того, истец Постановлением Главы наименование администрации от Дата обезличена Номер обезличен поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту жительства.

При формировании списков граждан-участников подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Департамент включил истца в список на 2011 год под 21 в соответствии с датой постановки на учет в органе местного самоуправления (л.д.4).

Пункт 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, предусматривает, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Приказом от 10.04.2001 года за № 31 «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев», действующего в период возникновения спорных правоотношений, Министерство по делам Федерации национальной и миграционной политики РФ п.3.3 и п.3.4 предусмотрело, что вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, должны быть включены в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.

На основании п.п. «в» п. 18 вышеуказанных Правил выдачу сертификатов вынужденным переселенцам осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).

Согласно Положению о Департаменте к его полномочиям отнесена (п. 3.5.3) реализация подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

На основании изложенных норм Департамент обязан был включить истца в сводный список получателей сертификатов по наиболее ранней дате постановки на жилищный учет в органах Федеральной миграционной службы РФ или в органе местного самоуправления соответственно, т.е. с Дата обезличена.

При этом суд приходит к выводу, что п.п. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» не отменяет действие вышеуказанного приказа №31, определяющего специальные правила исчисления даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для вынужденных переселенцев.

Кроме того, на момент постановки на жилищный учет истца в подразделениях УФМС РФ, законодательство не содержало обязательных указаний о постановке вынужденных переселенцев на жилищный учет и в органах местного самоуправления. Истец в органе местного самоуправления и органах ФМС РФ состоял на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий постоянно, с учета не снимался.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199,235 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Бабинцева В.В. удовлетворить.

Обязать Департамент включить Бабинцева В.В. в сводный список участников подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» по дате постановки на жилищный учет в органах Федеральной миграционной службы РФ - с Дата обезличена.

Ответчик вправе подать в Ленинский районный суд г. Пензы заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения суда

Судья Н.В. Копылова