Дело №2-3435/2010 Решение о признании незаконным отказа администрации г. Пензы в выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 октября 2010 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению Абрамовой О.М. о признании незаконным отказа администрации г.Пензы Номер обезличен от Дата обезличена в выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке площадью 98,41 кв.м в районе Адрес обезличен в г.Пензе,

У С Т А Н О В И Л:

Абрамова О.М. обратилась в суд с названным заявлением, указав, что постановлением главы администрации г. Пензы Номер обезличен от Дата обезличена ей был предоставлен земельный участок площадью 98,41 кв.м. в районе Адрес обезличен в аренду под строительство магазина. Данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учёт под Номер обезличен. Был заключен договор аренды Номер обезличен от Дата обезличена, который прошёл регистрацию в УФРС по Пензенской области. Абрамова О.М. обратилась в администрацию г. Пензы с заявлением от 09.08.2010 г. о выдаче разрешения на строительство магазина. В соответствии с требованиями ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ заявитель приложил к указанному заявлению все необходимые документы. Заявление с приложенными к нему документами были получены ответчиком по почте 31.08.2010 г. Письмом главы администрации г.Пензы Номер обезличен от Дата обезличена, Абрамовой О.М. незаконно отказано в выдаче разрешения на строительство по надуманным основаниям. Так, в письме указано, что к заявлению Абрамовой О.М. приложена лишь копия договора аренды земельного участка Номер обезличен от Дата обезличена, причём, сведения о государственной регистрации якобы отсутствуют. Абрамова О.М. считает, что во-первых, предоставлять подлинный экземпляр договора аренды в администрацию нет необходимости, так как администрация и так имеет второй подлинный экземпляр договора. Во-вторых, на копии договора аренды имеется чёткая отметка о госрегистрации договора аренды. Кроме того, предоставлять подлинные документы в администрацию г. Пензы просто опасно, так как год назад администрацией были потеряны её подлинные документы на предоставление дополнительного земельного участка. Администрация ссылается как на основание отказа на то, что градостроительный план не соответствует требованиям ПЗЗ г. Пензы. Однако, ни градостроительный план, ни Постановление Главы администрации г. Пензы Номер обезличен от Дата обезличена не содержат сведений об ограничениях по применению выданного и утверждённого администрацией градостроительного плана ни в части сроков использования ни в части содержания плана. Отказ администрации в выдаче разрешения на строительство нарушает права Абрамовой О.М., так как не позволяет ей использовать предоставленный в аренду под строительство земельный участок по назначению.

Просит признать незаконным отказ администрации г. Пензы Номер обезличен от Дата обезличена в выдаче Абрамовой О.М. разрешения на строительство магазина на земельном участке площадью 98,41 кв.м. в районе Адрес обезличен.

Заявитель Абрамова О.М. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие, с участием представителя.

Представитель заявителя Абрамовой О.М. - Афиян Н.В., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, в обоснование ссылаясь на обстоятельства, изложенные в заявлении. Просила заявление удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Пензы Фискинд О.Б., действующая на основании доверенности, не признала заявленные требования, просила отказать Абрамовой О.М. в удовлетворении заявленного требования в полном объеме.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1-7, 10, 11, 13, 14 ст.51 Градостроительного кодекса РФ:

1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Часть 3 статьи 51 вводится в действие с 1 января 2012 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 27.12.2009)).

3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

4. Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

5. Разрешение на строительство на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, выдается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

6. Разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

7. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.

10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.

11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

В судебном заседании установлено, что постановлением главы администрации г. Пензы Номер обезличен от Дата обезличена Абрамовой (Трошиной) О.М. предоставлен земельный участок из состава земель поселений площадью 98,41 кв.м. в районе Адрес обезличен) под строительство магазина, в аренду, сроком на три года.

В соответствии с вышеназванным постановлением земельный участок был поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 58:29:02 012 002 : 0032.

Дата обезличена между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы и Абрамовой (Трошиной) О.М. был заключен договор аренды земельного участка Номер обезличен, кадастровый номер Номер обезличен, площадью 98,41 кв.м., находящегося по адресу: Адрес обезличен.

Дата обезличена Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы между Абрамовой (Трошиной) О.М. было заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка Номер обезличен от Дата обезличена, аренда земельного участка продлена до Дата обезличена

В настоящее время указанный договор в силу п. 6.1.считается возобновленным на неопределенный срок.

Решением Ленинского районного суда от 29.09.2009 г. установлено, что Дата обезличена Абрамова О.М. обратилась в администрацию г. Пензы с заявлением о предоставлении градостроительного плана на выделенный участок. На указанное заявление Абрамовой О.М. получен ответ о необходимости предоставления правоустанавливающих документов на земельный участок, на недвижимое имущество, топографической основы земельного участка, технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Решением Ленинского районного суда г. Пензы от 29.10.2009 г. признано незаконным бездействие администрации г. Пензы, выразившееся в непредоставлении Абрамовой О.М. градостроительного плана на земельный участок площадью 98,41 кв.м. с кадастровым номером Номер обезличен в районе Адрес обезличен в г. Пензе. На администрацию г.Пензы возложена обязанность подготовить и предоставить Абрамовой О.М. градостроительный план на земельный участок площадью 98,41 кв.м. с кадастровым номером 58:29:02 012 002:0032 в районе Адрес обезличен в г. Пензе в срок до Дата обезличена

Постановлением администрации г. Пензы Номер обезличен от Дата обезличена утвержден план земельного участка по адресу: г. Пенза, в районе Адрес обезличен, кадастровый номер: Номер обезличен.

Согласно копии градостроительного плана земельного участка Абрамовой О.М. разрешено размещение магазина площадью 36 кв.м. с предельным количеством этажей 1.

Дата обезличена Абрамова О.М., действуя через своего представителя Афиян Н.В., обратилась в администрацию г. Пензы с заявлением о выдаче разрешения на строительство магазина на земельном участке по адресу: Адрес обезличен, кадастровый номер Номер обезличен приложив к заявлению документы, указанные в приложении к заявлению.

Глава администрации г. Пензы в сообщении Номер обезличен от Дата обезличена отказал Абрамовой О.М. в выдаче разрешения на строительство магазина по Адрес обезличен в г. Пензе, ссылаясь на следующие обстоятельства: к заявлению о выдаче разрешения на строительство приложена копия договора аренды Номер обезличен от Дата обезличена, предметом которого является земельный участок, расположенный по адресу: Адрес обезличен, площадью 98,41 кв. м, кадастровый номер Номер обезличен; в соответствии с п. 3.1 указанного договора, последний действует по Дата обезличена и вступает в силу с момента его государственной регистрации в уполномоченном органе. В представленной копии договора аренды Номер обезличен от Дата обезличена сведения о его государственной регистрации отсутствуют; Решением Пензенской городской Думы от 22 декабря 2009г. № 229-13/5 утверждены Правила землепользования и застройки города Пензы. До вступления в силу Правил землепользования и застройки г. Пензы Абрамова О.М. в установленном законом порядке за разрешением на строительство не обращалась. Представленный Абрамовой О.М. градостроительный план земельного участка, расположенного в районе Адрес обезличен, утверждённый постановлением главы администрации г. Пензы Номер обезличен от Дата обезличена не соответствует требованиям ПЗЗ г. Пензы. Градостроительный план земельного участка соответствующий Правилам землепользования и застройки г. Пензы в представленном вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство пакете документов отсутствует; проектная документация не утверждена застройщиком или заказчиком, кроме того, её состав не соответствует требованиям установленным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87.

Вышеуказанные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами дела.

Судом установлено, что Абрамова О.М. обратилась в администрацию г.Пензы с заявлением о выдаче разрешения на строительство, приложив документы, предусмотренные ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, что подтверждается материалами дела.

При этом суд не принимает во внимание доводы представителя администрации г.Пензы о том, что Абрамовой О.М. была приложена копия договора аренды Номер обезличен от Дата обезличена земельного участка по Адрес обезличен в г.Пензе без отметки о его государственной регистрации по следующим основаниям.

В ходе судебного заседания представитель заявителя Афиян Н.В. пояснила, что договор аренды был зарегистрирован Дата обезличена, дополнительное соглашение Дата обезличена, о чем имеются отметки в договоре аренды.

Данные обстоятельства подтверждаются договором аренды и его копией, приобщенной к материалам дела.

Кроме того, Абрамова О.М. ранее обращалась в Ленинский районный суд г.Пензы с заявлением об обжаловании бездействия администрации г.Пензы, и не могла не знать о наличии у Абрамовой О.М. зарегистрированного в установленном законом порядке договора аренды земельного участка (материалы гражданского дела Номер обезличен), обозревавшиеся в ходе судебного заседания.

Доводы представителя администрации г.Пензы о том, что со 2 марта 2010г. вступили в силу Правила землепользования и застройки г.Пензы, утвержденные решением Пензенской городской Думы от 22 декабря 2009г. №229-13/5, до вступления в силу в установленном порядке Абрамова О.М. за разрешением на строительство не обращалась, следовательно градостроительный план, представленный заявителем не соответствует требованиям ПЗЗ г.Пензы суд также не принимает во внимание по следующим основаниям.

Судом установлено, что решением Ленинского районного суда г. Пензы от 29.10.2009г. признано незаконным бездействие администрации г. Пензы, выразившееся в непредоставлении Абрамовой О.М. градостроительного плана на земельный участок площадью 98,41 кв.м. с кадастровым номером 58:29:02 012 002:0032 в районе Адрес обезличен в г. Пензе. На администрацию г.Пензы возложена обязанность подготовить и предоставить Абрамовой О.М. градостроительный план на земельный участок площадью 98,41 кв.м. с кадастровым номером Номер обезличен в районе Адрес обезличен в г. Пензе в срок до Дата обезличена Постановлением администрации г. Пензы Номер обезличен от Дата обезличена утвержден план земельного участка по адресу: г. Пенза, в районе Адрес обезличен, кадастровый номер: Номер обезличен.

В соответствии с пунктом 3 Решения Пензенской городской думы от 22.12.2009 г. №229-13/5 «Об утверждении правил землепользования и застройки города Пензы» правила землепользования и застройки города Пензы не распространяются на правоотношения по предоставлению земельных участков для целей строительства, реконструкции объектов капитального строительства, возникшие до введения их в действие.

Суд также учитывает, что администрация г.Пензы, отказывая Абрамовой О.М. в выдаче разрешения на строительство, не указала в чем именно выражается несоответствие градостроительного плана, который она же и выдала заявителю, Правилам землепользования и застройки г.Пензы.

То обстоятельство, что со 2 марта 2010г. вступили в силу указанные Правила само по себе не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявления, поскольку, правоотношения по пользованию земельным участком, предоставленном заявителю для строительства магазина, возникли до принятия Правил, ранее разрешения на строительство другим лицам выдавались, что не отрицалось в ходе судебного заседания представителем администрации г.Пензы.

Суд считает, что указанный довод носит формальный характер и препятствует Абрамовой О.М. использовать земельный участок, предоставленный ей в аренду, по своему целевому назначению - для строительства магазина.

Кроме того, суд учитывает, что ни градостроительный план, ни постановление главы администрации г.Пензы Номер обезличен от Дата обезличена не содержат сведений об ограничениях по применению выданного и утвержденного администрацией г.Пензы градостроительного плана в части сроков использования, либо содержания плана.

В связи с этим, доводы представителя администрации г.Пензы о том, что Абрамовой О.М. не представлен градостроительный план земельного участка, соответствующий Правилам землепользования и застройки г.Пензы, также не состоятельны.

Ссылка администрации г.Пензы на то обстоятельство, что представленная Абрамовой О.М. проектная документация не утверждена застройщиком или заказчиком также несостоятельна, так как, от имени Абрамовой О.М. в проектной документации расписывалась Афиян Н.В., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, имеющая право подписи, в том числе и при утверждении проектной документации.

Доводы представителя администрации г.Пензы о том, что в пояснительной записке не приложены в полном объеме документы, указанные в подпункте «б» пункта 10 Положения (пункт 11 Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87), схема планировочной организации земельного участка не содержит текстовой части (пункт 12 Положения), состав проектной документации не соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008г. №87 не конкретизированы и носят формальный характер. В ходе судебного заседания представитель администрации г.Пензы не смогла указать на конкретные несоответствия проектной документации вышеуказанным нормативным актам, препятствующие выдаче заявителю разрешения на строительство.

При таких обстоятельствах заявление Абрамовой О.М. подлежит полному удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Абрамовой О.М. удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации г.Пензы Номер обезличен от Дата обезличена в выдаче Абрамовой О.М. разрешения на строительство магазина на земельном участке площадью 98,41 кв.м в районе Адрес обезличен в г.Пензе.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы, начиная с 8 ноября 2010 года.

Судья