РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего Белоглазовой Н.В.,
при секретаре Бакановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе 08 ноября 2010 года гражданское дело по заявлению Романюк К.Р. и Романюк Л.Г. о признании незаконным бездействия администрации г. Пензы,
УСТАНОВИЛ:
Романюк К.Р. и Романюк Л.Г. обратились в суд с названным заявлением, в котором просили суд обязать Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам выдать им градостроительный план земельного участка кадастровый номер номер обезличен, расположенный по адресу: адрес обезличен в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование заявленных требований сослались на то, что дата обезличена они обратились к ответчику с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка кадастровый номер номер обезличен, расположенного по адресу адрес обезличен. К заявлению были приложены документы, в том числе подтверждающие их право собственности на указанный земельный участок. дата обезличена ими был получен ответ, из которого следует, что подготовка исходно-разрешительной документации на земельный участок не предоставляется возможной. Данный ответ они расценивают как бездействие ответчика в выдаче градостроительного плана, так как за предоставлением земельного участка они не обращались, поскольку участок находится в их собственности. Более того, на данном земельном участке расположен жилой дом, так же принадлежащий им на праве собственности. Градостроительный план земельного участка является обязательным основанием для подготовки проектной документации (ч. 6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ), выдачи разрешения на строительство (ч.ч. 7, 9 ст. 51), выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ч.ч. 3,6 ст. 55), т.е. обязательной принадлежностью любого земельного участка - застроенного или предназначенного для строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
По ходатайству заявителя Романюк К.Р. Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации г.Пензы заменено на надлежащее заинтересованное лицо – администрацию г.Пензы, действия которой обжалуются заявителями.
Заявитель Романюк Л.Г. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Заявитель Романюк К.Р. в судебном заседании заявление поддержал, пояснил изложенные в нем обстоятельства, считал, что оснований для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка не имеется. Письмо администрации г.Пензы от дата обезличена номер обезличен к данному спору отношение не имеет, оно не должно быть принято судом во внимание при рассмотрении настоящего заявления, указал, что нарушение их прав на получение градостроительного плана не устранено. Также пояснил, что с каждым судебным заседанием администрация г.Пензы увеличивает количество документов, которые необходимо представить заявителю для получения градостроительного плана. Полагал, что ГСК РФ не содержит перечня документов, которые надлежит представить для получения градостроительного плана при обращении с заявлением, в связи с чем, обязанность получить необходимые сведения для заполнения разделов градостроительного плана лежит на органе местного самоуправления.
Представитель администрации г.Пензы – Максимова О.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявлением Романюк Л.Г. и Романюк К.Р. не согласилась. Пояснила, что, администрация г.Пензы оказывает услуги по подготовке, утверждению и выдаче градостроительных планов. Заявители обратились в суд с заявлением об оспаривании ответа администрации г.Пензы от дата обезличена, который они считают отказом в выдаче градостроительного плана земельного участка. Вместе с тем, данное письмо носит уведомительный характер, не нарушает прав и законных интересов заявителей. дата обезличена в адрес заявителей было сообщено о невозможности подготовки градостроительного плана земельного участка по адресу: адрес обезличен, по тем основаниям, что заявителями не представлена информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и технический паспорт на строение. Данная информация необходима для заполнения разделов формы градостроительного плана, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 г. № 840. Заполнение данной формы должно осуществляться согласно Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 № 93. Указанная Инструкция предполагает заполнение всех разделов градостроительного плана. Вместе с тем, заявителями не были предоставлены технический паспорт, сведения об отсутствии на нем объектов капитального строительства и объектов культурного значения и др., информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Конкретного перечня документов, предоставляемых для выдачи градостроительного плана на земельный участок, не имеется. Существует Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденная приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 № 93. На территории г.Пензы инвентаризацию земельных участков осуществляют несколько организаций, поэтому предоставить Романюк К.Р. и Романюк Л.Г. в срок градостроительный план земельного участка не представилось возможным. Земельный участок по адресу: адрес обезличен не свободен, на нем имеется объект капитального строительства, поэтому для выдачи градостроительного документа необходимы документы, свидетельствующие о технических и иных характеристиках на объект недвижимого имущества. Полагала, что согласно п.10 Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства» Романюк Л.Г. и Романюк К.Р. имеют право получить документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, по их заявлениям за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством РФ. Администрация г. Пензы не имеет возможности получить в органе по государственному техническому учету и технической инвентаризации необходимые сведения бесплатно, поскольку порядок един для всех граждан и юридических лиц. Также пояснила, что согласно ГСК РФ, в обязанности администрации г. Пензы в данном случае не входит обязанность по предоставлению технических условий. Кроме того, в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5-12 Правил.
В судебном заседании установлено, что Романюк Л.Г. и Романюк К.Р. являются собственниками земельного участка общей площадью 536 кв.м. адрес обезличен (по ? доли каждому).
дата обезличена Романюк К.Р. и Романюк Л.Г. обратились в Управление подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации г.Пензы с заявлением о предоставлении градостроительного плана земельного участка, кадастровый номер номер обезличен, расположенного по адресу адрес обезличен. К заявлению были приложены следующие документы: копии свидетельства о государственной регистрации права, топографо-геодезический материал, кадастровая выписка о земельном участке.
Письмом от дата обезличена на данное обращение Романюк К.Р. и Романюк Л.Г. администрация г.Пензы сообщила, что в настоящее время осуществляется работа по наложению границ земельного участка адрес обезличен на границы территориальных зон, установленных согласно Правил землепользования и застройки города Пензы, утвержденных решением Пензенской городской Думы от дата обезличена номер обезличен. Также указанно, что при положительном рассмотрении соответствующих материалов будет определена возможность подготовки исходно-разрешительной документации на вышеуказанный земельный участок.
Кроме того, главой администрации г.Пензы от дата обезличена номер обезличен Романюк К.Р. и Романюк Л.Г. дан ответ на их обращение о подготовке градостроительного плана земельного участка следующего содержания. В соответствии со ст.44 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам. Форма градостроительного плана земельного участка утверждена постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 №840. Заполнение данной формы должно осуществляться согласно инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития РФ от 11.08.2006 №93 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка». Данная инструкция предполагает заполнение всех разделов градостроительного плана. В представленном Романюк Л.Г. и Романюк К.Р. пакете документов отсутствует информация, необходимая для заполнения разделов 4,5 вышеуказанной формы градостроительного участка, в связи с чем, подготовить градостроительный план невозможно.
Заявители, обратившись в суд с настоящим заявлением, считали, что незаконное бездействие администрации г. Пензы заключается в невыдаче в установленный законом 30-дневеный срок по их обращению градостроительного плана.
Оценивая доводы сторон спора в совокупности с имеющимися в деле доказательствами, проанализировав нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что основания для признания бездействия администрации г. Пензы незаконным отсутствуют.
В соответствии со ст.44 ГСК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе межевания территории или в виде отдельного документа.
Частью 3 названной нормы определен перечень информации, которая должна быть отражена в градостроительном плане.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Статьей 46 ГСК РФ установлен порядок подготовки документации по планировке территории, который предусматривает принятие решения о подготовке документации, его опубликование, проверка документации, рассмотрение проекта планировки территории на публичных слушаниях, опубликование заключения о результатах публичных слушаний, утверждение документации по планировке территории и ее опубликование.
Частью 17 названной статьи определено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания планы.
Как следует из вышеназванной нормы, часть 17 ст.46 ГСК РФ устанавливает упрощенный порядок подготовки градостроительного плана земельного участка в случае обращения в орган местного самоуправления физического или юридического лица с соответствующим заявлением.
При этом закон не раскрывает, кто и в каком объеме предоставляет информацию для включения сведений в градостроительный план земельного участка.
Обращаясь в администрацию г. Пензы с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка Романюк К.Р. и Романюк Л.Г. к заявлению приложили свидетельства о государственной регистрации права, топографо-геодезический материал, кадастровую выписку о земельном участке.
Постановлением Правительства РФ № 840 от 29.12.2005 года утверждена форма градостроительного плана.
Приказом Минрегионразвития РФ № 93 от 11.08.2006 года во исполнение вышеназванного постановления Правительства РФ утверждена Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка.
Разделы 4 и 5 формы градостроительного плана земельного участка предусматривает информацию о расположенных в его границах объектах капитального строительства и объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно п.10 Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства» проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляется за плату, размер и порядок взимания которой устанавливается законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 17 того же Постановления сведения об объектах капитального строительства предоставляются органом по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, проводившей техническую инвентаризацию соответствующего объекта, в течение месяца с даты получения заявления (запроса), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ГСК РФ орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня поступления обращения о выдаче градостроительного плана осуществляет подготовку и утверждает его.
Таким образом, исходя из сроков, определенных нормативными актами, сведения об объектах капитального строительства предоставляются по заявлению (запросу), в том числе органа местного самоуправления, в течение месяца и 30 дней, в свою очередь для администрации г. Пензы также установлен срок в 30 дней для выдачи градостроительного плана. Из указанных норм следует, что в том случае, если администрация будет самостоятельно обращаться в орган технического учета и технической инвентаризации с запросом о предоставлении технических данных об объектах капитального строительства заявителя, срок подготовки ими градостроительного плана будет напрямую зависеть от срока исполнения их запроса и при определенных обстоятельствах может быть нарушен.
Доводы заявителя о том, что технические условия также обязана подготовить администрация г. Пензы являются несостоятельными и основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.
Согласно ч. 7-10 ст. 48 ГСК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.
Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка.
Орган местного самоуправления не позднее чем за тридцать дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4 – 6 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления на основании:
информации о разрешенном использовании земельного участка;
предельных параметров разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, установленных в отношении данного земельного участка;
региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства (тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения) федерального, регионального и местного значения;
предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков.
В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет технические условия для всех возможных способов.
В отношении застроенного земельного участка, а также после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план земельного участка включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5 - 12 настоящих Правил.
Орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия.
Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
В случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Если правообладатель земельного участка не имеет сведений об организации, выдающей технические условия, он обращается в орган местного самоуправления с запросом о представлении сведений о такой организации, а орган местного самоуправления представляет в течение 2 рабочих дней с даты обращения сведения о соответствующей организации, включая наименование, юридический и фактический адреса.
В соответствии с приведенными требованиями действующих нормативных актов, в данном случае отсутствует обязанность администрации адрес обезличен в обязательном порядке предоставлять технические условия для заполнения разделов градостроительного плана. Предусмотрен исчерпывающий список, в каких случаях орган местного самоуправления предоставляет в обязательном порядке технические условия: при проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
В рассматриваемом споре заявители являются правообладателями земельного участка, в связи с чем, в градостроительный план включаются технические условия, выданные правообладателю в установленном порядке.
При таких обстоятельствах, содержащееся в ответе администрации г. Пензы в адрес заявителей предложение о необходимости представления технических условий и сведений об объекте капитального строительства является правомерным и не ущемляет их интересов.
Требования администрации г. Пензы о предоставлении дополнительных документов, необходимых для заполнения формы градостроительного плана, основаны на положениях действующего законодательства, в том числе ГСК РФ, Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в связи с чем, оснований для признания бездействия органа местного самоуправления, выразившееся в невыдаче заявителям градостроительного плана, не имеется.
Руководствуясь ст. 194-198 РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Романюку К.Р., Романюк Л.Г. в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации г. Пензы отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г.Пензы в течение 10 дней, начиная с 15 ноября 2010 года.
Судья: Н.В. Белоглазова