Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего Овчаренко А.Н.
при секретаре Власовой Н.В.,
рассмотрев 23 ноября 2010 года в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело № 2-3577/2010 по иску Дубиной Н.З. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г. Пензе Пензенской области о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Дубина Н.З. обратилась в суд с названным иском, указав, что Дата обезличена она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», т.к. имеет более 30 лет стажа лечебной деятельности. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ в г. Пензе Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен ей было отказано в назначении досрочной пенсии по причине недостаточного стажа. По мнению комиссии, ее стаж работы составляет не 30 лет, а 25 лет 4 месяца. Решение комиссии считала незаконным по следующим основаниям. Комиссия необоснованно не включила в ее стаж период работы заведующей Кутеевским фельдшерским пунктом с Дата обезличена по Дата обезличена В Дата обезличена она закончила П.М.У. по специальности «медицинская сестра». В период с Дата обезличена по Дата обезличена она работала в селе Адрес обезличен в должности заведующей К.М.П.. Данный период ответчик правильно включил в ее лечебный стаж в льготном исчислении (1:1.3), поскольку работа осуществлялась в сельской местности. В период с Дата обезличена по Дата обезличена она работала в должности заведующей К.Ф.П. «временно». Однако ответчик не включил в лечебный стаж данный период, указав, что списками должностей и учреждений, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г., и Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 06.09.1991 г., предусмотрены заведующие: «фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра)», «фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра)» и «медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер)». Спорный период так же подлежит включению в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17.12.1959 г. №1397 был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, согласно которому работа «медицинской сестрой - независимо от наименования должности» в «здравпунктах, медицинских пунктах, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах» подлежала включению в специальный стаж. Данные учреждения относятся к числу лечебно-профилактических учреждений. Постановление действовало как в период ее работы заведующей «медицинским пунктом» с Дата обезличена по Дата обезличена, так и в спорный период ее работы заведующей «фельдшерским пунктом» с Дата обезличена по Дата обезличена Поэтому ответчик должен был включить данный период в стаж, так же как включил предыдущий период. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 был утвержден Список должностей и профессий работников здравоохранения, согласно п. 1 которого право на льготную пенсию имеют все «врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности», независимо от ведомственной подчиненности учреждений и организаций, что предусмотрено пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464. Таким образом, работа медицинской сестры в должности заведующей медпунктом, фельдшерским пунктом, фельдшерско-акушерским пунктом включается в специальный стаж. В дальнейшем Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 были утверждены Списки должностей и учреждений, в которых указана работа в должности «заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра), медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер)». В соответствии с пунктом 1 Правил № 1066 и пунктом 6 Правил № 781 в специальный стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списках, выполняемая в учреждениях, поименованных в Списках, а также: в медико-санитарных частях, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций (воинских частей). Работа заведующей фельдшерско-акушерским пунктом - медицинской сестры и заведующей медицинским пунктом - медицинской сестры подлежит включению в специальный стаж. Ответчик признает это в своем Протоколе от Дата обезличена Номер обезличен, однако отказывает ей в назначении досрочной пенсии по старости. Ее работа заведующей К.Ф.П. в спорный период времени фактически является работой заведующей «фельдшерско-акушерским пунктом». Работодатель неправильно записал в приказе и в ее трудовой книжке "ФП" вместо "ФАП", то есть фельдшерский пункт вместо фельдшерско-акушерского пункта. В соответствии с Положением о фельдшерско-акушерском пункте (Приложение Номер обезличен к приказу Минздрава СССР от Дата обезличена Номер обезличен) К.Ф.А.П. осуществлял следующие функции: оказание населению доврачебной медицинской помощи; своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача; организация патронажа детей и беременных женщин; систематическое наблюдение за состоянием здоровья инвалидов Великой отечественной войны и ведущих специалистов сельского хозяйства (механизаторов, животноводов и т.п. Штаты работников К.Ф.А.П. были утверждены в соответствии со «Штатными нормативами медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР от 26.09.1978 г № 900 (Приложение № 4). К.Ф.А.П. подчинялся Б.Ц.Р.Б.. Данный период подлежит включению в лечебный стаж в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца. Считала подлежащими включению в специальный стаж и периодов ее работы в должности медицинский сестры в Войсковой части Номер обезличен и в Войсковой части Номер обезличен. Согласно Списку, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, право на льготную пенсию имеют все «врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности», независимо от ведомственной подчиненности учреждений и организаций, что предусмотрено пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 и Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Списки должностей и учреждений, в которых в разделе «Наименование должностей» указана должность «медицинской сестры», но в разделе «Наименование учреждений» действительно не указана «Войсковая часть». В соответствии с пунктом 1 Правил № 1066 и пунктом 6 Правил № 781 в специальный стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в Списках, выполняемая в учреждениях, поименованных в Списках, а также: в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах, группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях. санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных организаций «воинских частей). Период нахождения на курсах повышения квалификации с Дата обезличена по Дата обезличена подлежит включению в ее специальный стаж на основании ст. 187 Трудового кодекса РФ, действующего в настоящее время, и статьей 112 КЗоТ РСФСР, действовавшего ранее, а также со ст. 167 Трудового кодекса РФ и ст. 116 КЗоТ РСФСР.
По указанным основаниям Дубина Н.З. просила суд: 1) признать недействительным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ в г. Пензе Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен; 2) признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать ответчика включить в лечебный стаж период с Дата обезличена по Дата обезличена в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца, а также периоды с Дата обезличена по Дата обезличена. с Дата обезличена по Дата обезличена и с Дата обезличена по Дата обезличена в календарном исчислении и назначить пенсию с Дата обезличена
В судебном заседании истица Дубина Н.З. иск поддержала, уточнила заявленные требования и просила суд: 1) признать решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г. Пензе Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным; 2) обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области назначить ей трудовую пенсию в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с Дата обезличена, включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период ее нахождения на специализации с Дата обезличена по Дата обезличена и период работы в должности заведующей К.Ф.П. с Дата обезличена по Дата обезличена в льготном исчислении (как 1 год работы за 1 год и 3 месяца), а также периоды работы в должностях медицинской сестры в Войсковой части Номер обезличен с Дата обезличена по Дата обезличена и в Войсковой части Номер обезличен с Дата обезличена по Дата обезличена в календарном исчислении. Также пояснила, что в период работы в должности заведующей К.Ф.П. она оказывала необходимую доврачебную помощь, акушерскую помощь, выполняла назначения врача, осуществляла функции фельдшера. В К.Ф.П. были штатные единицы: заведующий - фельдшер, акушерка. В качестве медицинской сестры в войсковых частях она выполняла назначения врача, оказывала неотложную медицинскую помощь, делала перевязки военнослужащим и гражданскому персоналу войсковых частей. В составе войсковых частей существовала медико-санитарная часть, в которой она работала.
Представитель ответчика - Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области - Торкина В.А., действующая на основании доверенности, с иском Дубиной Н.З. не согласилась по основаниям, изложенным в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г. Пензе Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Дата обезличена Дубина Н.З. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г. Пензе Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен истице было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии ввиду отсутствия у нее льготного стажа, необходимого для назначения пенсии в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
При принятии указанного решения, Комиссией в специальный стаж истицы, в частности, не был зачтен период ее работы в должности заведующей К.Ф.П. с Дата обезличена по Дата обезличена, т.к. Списками и Правилами, утвержденными постановлениями Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464, Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066, от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрены заведующие: фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра) и медицинским пунктом - медицинская сестра (фельдшер). Также в специальный стаж истицы не был включен период ее нахождения на специализации с Дата обезличена по Дата обезличена, т.к. п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, зачет таких периодов в специальный стаж не предусмотрен. Кроме того, Комиссией не были зачтены в специальный стаж истицы периоды работы в должностях медицинской сестры в Войсковой части Номер обезличен с Дата обезличена по Дата обезличена и в Войсковой части Номер обезличен с Дата обезличена по Дата обезличена, т.к. Правилами, утвержденными вышеуказанными постановлениями, в списке учреждений Войсковая часть не поименована. Комиссия пришла к выводу, что специальный стаж Дубиной Н.З. на дату обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии составляет 25 лет 4 месяца.
Оценивая в совокупности доводы сторон и доказательства, собранные по делу, суд находит решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г. Пензе Пензенской области об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с подп. 20 п. 1, п. 2 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, и действующих на момент разрешения спора, установлено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца;
б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
В соответствии с п. 6 вышеназванных Правил, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке, во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, предусмотрено включение в специальный стаж периодов работы в должности медицинской сестры.
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 предусмотрено, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что Кутеевский фельдшерский пункт, в котором работала истица в спорный период времени, по своему профилю являлся тождественным фельдшерско-акушерскому пункту, а обязанности, выполняемые истицей в должности медицинской сестры в Войсковой части 16889 и в Войсковой части 73677, по своему характеру являлись тождественными обязанностям, которые выполняют медицинские сестры в медицинских пунктах войсковых частей.
Данные обстоятельства подтвердила допрошенная в судебном заседании свидетель Б.С., которая пояснила суду, что она работает в К.Ф.А.П. с Дата обезличена по настоящее время в должностях медсестры, заведующей, патронажной медсестры. Истица работала заведующей и медсестрой по обслуживанию детей в данном фельдшерско-акушерском пункте. В данном пункте оказывалась неотложная медицинская помощь, акушерская помощь, осуществлялся прием больных, патронаж детей, вакцинация населения, выполнялись назначения врача. Истица, работая в должности заведующей К.Ф.А.П., непосредственно оказывала медицинскую помощь населению, выполняла обязанности фельдшера и медицинской сестры. В данном медицинском пункте были предусмотрены должности заведующей, фельдшера, акушерки, медсестры.
У суда отсутствуют основания подвергать сомнению названные свидетелем обстоятельства, поскольку ее показания последовательны, согласуются с показаниями истицы, в исходе дела данный свидетель не заинтересована. Кроме того, показания свидетеля подтверждаются копией ее трудовой книжки, копией должностной инструкции заведующего Кутеевским фельдшерско-акушерским пунктом - медицинской сестры (л.д. 29-30), а также справкой Б.Ц.Р.Б. от Дата обезличена Номер обезличен (л.д. 27), выданной на основании штатных нормативов медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 года № 900 (Приложение № 4), согласно которой, запись за Номер обезличен от Дата обезличена в трудовой книжке Дубиной Н.З., следует читать: "Принята на должность заведующей К.Ф.А.П. - медицинской сестры ".
С учетом вышеизложенного, суд считает, что период работы истицы в должности заведующей К.Ф.П. с Дата обезличена по Дата обезличена подлежит зачету в ее специальный стаж, как работа в должности (медицинская сестра) и в учреждении (фельдшерско-акушерский пункт), предусмотренных Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2002 года № 781.
В связи с тем, что данная лечебная работа истицы осуществлялась в лечебном учреждении (Кутеевском фельдшерском пункте), расположенном в сельской местности, указанный период работы также подлежит льготному исчислению как 1 год работы за 1 год и 3 месяца на основании подпункта «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.
Оказание медицинской помощи военнослужащим организуется в соответствии с Руководством по медицинскому обеспечению Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время, утвержденным Приказом начальника Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации от 15 января 2001 года № 1.
В соответствии с п. п. 15, 514 данного Руководства, медицинские воинские части, учреждения и подразделения оказывают бесплатную медицинскую помощь военнослужащим, членам их семей, гражданам, призванным на военные сборы, а также другим гражданам, пользующимся таким правом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лечебно-диагностическая работа в воинской части включает: оказание неотложной медицинской помощи всем нуждающимся в ней при острых заболеваниях, травмах и отравлениях; активное раннее выявление заболевших в подразделениях; амбулаторный прием, обследование и лечение в медицинском пункте; оказание медицинской помощи на квартирах (на дому) военнослужащим по контракту, а в населенных пунктах, где отсутствуют учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, и членам их семей и другим гражданам, указанным в п. 15 Руководства; стационарное обследование и лечение больных в лазарете медицинского пункта продолжительностью до 14 суток; стационарное лечение в лазарете медицинского пункта нетранспортабельных больных до улучшения их состояния и перевода в лечебное учреждение; направление и транспортирование в военный госпиталь, отдельный медицинский батальон (роту) больных, нуждающихся в стационарном обследовании и лечении; временную изоляцию инфекционных больных, а также лиц с заболеваниями, подозрительными на инфекционные, до направления их в лечебно-профилактическое учреждение; проведение консультаций больных у специалистов лечебно-профилактических учреждений; восстановительное лечение в медицинском пункте военнослужащих после выписки их из военного госпиталя, отдельного медицинского батальона (роты) в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов; контроль за качеством лечебно-диагностической работы и планирование мероприятий по ее совершенствованию.
Оказание аналогичной по содержанию медицинской помощи возлагалось на воинские части и ранее действовавшим Руководством по медицинскому обеспечению Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенным в действие приказом заместителя министра обороны СССР - начальника Тыла Вооруженных Сил СССР от 31 мая 1989 года № 64.
При решении вопроса о включении в специальный стаж истицы периодов ее работы в должности медицинской сестры в Войсковой части Номер обезличен и в Войсковой части Номер обезличен суд учитывает, что на многочисленные запросы истицы в архивы Министерства обороны РФ о подтверждении льготного характера работы (л.д. 46, 48, 51, 53, 54, 56, 58, 59), поступили ответы о том, что документы указанных войсковых частей на хранение в архивы не поступали, данные о месте нахождения документов отсутствуют (л.д. 49, 52, 53об., 57, 58об., 59об.).
Однако отсутствие данных документов не может являться бесспорным доказательством того, что работа истицы в спорные периоды времени не носила льготный характер, доказательства обратного в материалах дела и в материалах пенсионного дела Дубиной Н.З. отсутствуют.
Напротив, из вышеприведенных положений Руководства по медицинскому обеспечению в Вооруженных Силах, усматривается непосредственная возможность осуществления истицей в качестве медицинской сестры в названых войсковых частях лечебной деятельности и иной деятельности, связанной с охраной здоровья граждан, что не опровергнуто ответчиком.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что периоды работы Дубиной Н.З. в должностях медицинской сестры в Войсковой части Номер обезличен с Дата обезличена по Дата обезличена и в Войсковой части Номер обезличен с Дата обезличена по Дата обезличена подлежат зачету в ее специальный стаж, как работа в должности медицинской сестры в медицинском пункте войсковой части, предусмотренных Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2002 года № 781.
Также подлежит включению в специальный стаж истицы и период ее нахождения на специализации (курсах повышения квалификации) с Дата обезличена по Дата обезличена.
В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Положениями ст. 112 КЗоТ РФ предусматривалось, что за работниками, направленными для повышения квалификации с отрывом от производства сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством (средний заработок).
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Таким образом, по смыслу данных правовых норм периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами трудовой деятельности с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, указанные периоды подлежат включению в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
При таких обстоятельствах, в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами, период нахождения Дубиной Н.З. на специализации (курсах повышения квалификации) с Дата обезличена по Дата обезличена, как период, признаваемый законом трудовой деятельностью, подлежит зачету в специальный стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Учитывая, что указанный период специализации имел место в лечебном учреждении, расположенном в сельской местности, он подлежит зачету в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца на основании подпункта «а» пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от Дата обезличена Номер обезличен.
С учетом изложенного, оспариваемое решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г. Пензе Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен об отказе Дубиной Н.З. в назначении досрочной трудовой пенсии является незаконным, и не может порождать правовых последствий для истицы со дня его принятия.
При этом, суд исходит из того, что ограничение права Дубиной Н.З. на пенсионное обеспечение не оправдывается ни одной из целей, указанных в ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно материалам пенсионного дела, Дубина Н.З. обратилась с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости Дата обезличена.
В соответствии с ч.1 ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).
Поскольку специальный стаж работы Дубиной Н.З. с учетом оспариваемых ответчиком периодов на момент обращения за пенсией составил более 30 лет, что дает ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, суд считает необходимым назначить истице трудовую пенсию с момента обращения за ней, то есть с Дата обезличена.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Дубиной Н.З. удовлетворить.
Признать решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г. Пензе Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен об отказе Дубиной Н.З. в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области назначить Дубиной Н.З. трудовую пенсию в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с Дата обезличена, включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период ее нахождения на специализации с Дата обезличена по Дата обезличена и период работы в должности заведующей К.Ф.П. с Дата обезличена по Дата обезличена в льготном исчислении (как 1 год работы за 1 год и 3 месяца), а также периоды работы в должностях медицинской сестры в Войсковой части Номер обезличен с Дата обезличена по Дата обезличена и в Войсковой части Номер обезличен с Дата обезличена по Дата обезличена в календарном исчислении.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней, начиная с 07 декабря 2010 года.
Судья: А.Н. Овчаренко