Дело №2-3718/2010 Решение о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г.Пензы

в составе председательствующего Овчаренко А.Н.

при секретаре Власовой Н.В.,

рассмотрев 02 декабря 2010 года в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело №2-3718/2010 по иску Стульниковой Н.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г.Пензе Пензенской области о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Стульникова Н.А. обратилась в суд с названным иском, указав, что Дата обезличена она обратилась в ГУ УПФ РФ по Ленинскому району г.Пензы с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии со подп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17 декабря 2001 года (в редакции ФЗ от 30 декабря 2008 года №319-Ф3) в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в течение периода не менее 30 лет. Дата обезличена ей было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием стажа, необходимого для назначения пенсии на льготных условиях. По мнению комиссии, ее стаж лечебной деятельности составляет 23 года 5 месяцев 27 дней. Комиссия по назначению пенсий не включила в специальный стаж период ее работы: с Дата обезличена по Дата обезличена в должности медсестры палатной, главной медицинской сестры городского отделения ТМО «Ф.» (6 лет), с Дата обезличена по Дата обезличена - период ухода за ребенком свыше 1,5 лет (6 месяцев), с Дата обезличена по Дата обезличена - ученический отпуск (13 дней). По первому периоду свой отказ комиссия мотивировала тем, что согласно п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 в специальный стаж засчитывается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений (ТМО). По мнению комиссии, городское отделение ТМО «Ф.» не является структурным подразделением ТМО и в п.6 выше указанных Правил в числе структурных подразделений государственных и муниципальных организаций данное отделение не поименовано. По второму периоду - по ранее действовавшему законодательству, а именно Кодекс законов о труде до внесения в него изменений Законом РФ от 25 сентября 1992 года №3543-1, Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года №375/24-11, разъяснение Минтруда РФ от 22 мая 1996 года №5, а также Постановления Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года №2-п отпуск по уходу за ребенком включается в стаж на соответствующих видах работ до исполнения ребенку 1,5 лет. До 06 октября 1992 года у нее основания для зачета в льготный стаж отсутствуют. По третьему периоду - согласно п.5 Правил исчисления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 зачет таких периодов не предусмотрен. С принятым решением комиссии она не согласна. Комиссия в стаж ее работы засчитала период ее работы в должности палатной медицинской сестры, старшей медицинской сестры, главной медицинской сестры в городском отделении в Городском противотурберкулезном диспансере в календарном исчислении с Дата обезличена по Дата обезличена, с Дата обезличена по Дата обезличена, с Дата обезличена по Дата обезличена, с Дата обезличена по Дата обезличена, а также с Дата обезличена по Дата обезличена в должности старшей медицинской сестры общебольничного персонала, медицинской сестры палатной 12 и 9 фтизиатрического отделений в О.П.Д.. Фактически с Дата обезличена по Дата обезличена она работала в одном и том же лечебном учреждении, в одном и том же лечебно-профилактическом структурном подразделении, с одной лишь только разницей в названии лечебного учреждения которое менялось в результате реорганизаций в связи с изменением действовавшего законодательства в разные периоды времени. Данный факт подтверждается записями в ее трудовой книжке, где указаны все сведения о реорганизации Г., о ее назначениях на должность и переводах с одной должности на другую. Никаких сведений об увольнении ее из какого-либо лечебного учреждения в трудовой книжке нет. Решением Пензенского Областного Совета Номер обезличен от Дата обезличена и на основании Приказа отдела здравоохранения Номер обезличен от Дата обезличена П.О.П.Д. был переименован в территориальное медицинское объединение «Ф.». На основании приказа Минздрава России от 03 января 1999 года №395 и приказа Минздрава Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен ТМО «Ф.» переименовано в ГУЗ «П.О.П.Д.». ГУЗ «П.О.П.Д.» преобразован в ГУЗ «О.П.Д.» на основании постановления Правительства Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен. В справке Номер обезличен от Дата обезличена, уточняющей особый характер работ и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе, выданной на ее имя Областным противотурберкулезным диспансером, также указано, что перерыва в работе у нее нет за указанный период времени, что П.О.П.Д. неоднократно был реорганизован. Считала, что вывод комиссии о том, что ТМО «Ф.» не является структурным подразделением ТМО, не является обоснованным, а отказ комиссии засчитать период ее работы с Дата обезличена по Дата обезличена в должности медсестры палатной, главной медицинской сестры городского отделения ТМО «Ф.» неправомерным. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с Дата обезличена по Дата обезличена подтверждается справкой Номер обезличен от Дата обезличена, данный период полностью засчитан в стаж ее работы, ни какого перерыва в работе нет. В этот период у нее отсутствует начисление зарплаты. Считала, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком подлежит включению в ее специальный стаж на основании ст. ст. 165, 167 КЗоТ РСФСР, п. 2 Разъяснений Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 30 марта 1970 года. Согласно архивной справке Номер обезличен от Дата обезличена приказом Номер обезличен от Дата обезличена ей предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск с сохранением заработной платы на период установочных занятий в Пензенском областном медицинском колледже на 13 календарных дней с Дата обезличена по Дата обезличена. В указанный период времени она получала заработную плату, что подтверждается копией ее лицевого счета, с заработной платы производились отчисления в Пенсионный фонд, а также все другие платежи. В спорный период времени действовала ст.112 КЗоТ РСФСР, в силу которой при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от производства, за ним сохранялось место работы (должность) и производились выплаты, предусмотренные законодательством. Аналогичная норма содержится и в ст.187 ТК РФ. В силу ст.10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включается периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды, уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Считала, что вышеуказанные периоды должны быть включены в стаж, дающий право на льготную пенсию, поскольку в эти периоды она занималась лечебной деятельностью и деятельностью, связанной с охраной здоровья населения.

По указанным основаниям Стульникова Н.А. просила суд: 1) признать неправомерным решение комиссии по назначению пенсии при ГУ УПФ РФ по Ленинскому району г.Пензы от Дата обезличена Номер обезличен об отказе в назначении трудовой пенсии на льготных условиях; 2) признать за ней право на назначение пенсии в соответствии с подп. 20. п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; 3) обязать ГУ УПФ РФ по Ленинскому району г.Пензы включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи лечебной деятельностью периоды: с Дата обезличена по Дата обезличена в должности медсестры палатной, главной медицинской сестры городского отделения ТМО «Ф.» с Дата обезличена по Дата обезличена - период ухода за ребенком свыше 1,5 лет, с Дата обезличена по Дата обезличена - ученический отпуск; 4) назначить пенсию со дня подачи заявления, то есть с Дата обезличена.

В судебном заседании истица Стульникова Н.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнила заявленные требования и просила суд: 1) признать решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г.Пензе Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии незаконным; 2) обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Пензе Пензенской области назначить ей трудовую пенсию в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с Дата обезличена, включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период ее работы в должностях медсестры палатной, главной медицинской сестры городского отделения ТМО «Ф.» с Дата обезличена по Дата обезличена, а также периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком свыше 1,5 лет с Дата обезличена по Дата обезличена и в ученическом отпуске с Дата обезличена по Дата обезличена.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г.Пензе Пензенской области - Торкина В.А., действующая на основании доверенности, с иском Стульниковой Н.А. не согласилась по основаниям, изложенным в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г.Пензе Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Стульникова Н.А. Дата обезличена обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Пензе Пензенской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г.Пензе Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен Стульниковой Н.А. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии ввиду отсутствия у нее льготного стажа, необходимого для назначения пенсии в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Указанным решением в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не были зачтены периоды работы Стульниковой Н.А. с Дата обезличена по Дата обезличена в должностях медсестры палатной, главной медицинской сестры городского отделения ТМО «Ф.», так как согласно п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в специальный стаж засчитывается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений. По ранее действовавшему законодательству работа в структурных подразделениях ТМО засчитывалась в специальный стаж (выслуга лет) на основании Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 14 мая 2001 года № 38. Согласно представленным документам вышеуказанное отделение не является структурным подразделением ТМО. Кроме того, п.6 Правил в числе структурных подразделений государственных и муниципальных организаций (воинских частей) данное отделение не поименовано. Также в специальный стаж истицы не был включен период нахождения в отпуске по уходу за ребенком свыше 1,5 лет с Дата обезличена по Дата обезличена, поскольку по ранее действовавшему законодательству (Кодекс законов о труде до внесения в него изменений Законом от 25 сентября 1992 года № 3543-1, Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года № 375/24-11, разъяснение Минтруда РФ от 22 мая 1996 года № 5), а также согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-п, отпуск по уходу за ребенком включается в стаж на соответствующих видах работ до исполнения ребенку 1,5 лет до 06 октября 1992 года. Кроме того, в специальный стаж Стульниковой Н.А. не включен период ее нахождения в ученическом отпуске с Дата обезличена по Дата обезличена, поскольку п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, зачет таких периодов в специальный стаж не предусмотрен. Комиссия пришла к выводу, что специальный стаж истицы составляет 23 года 5 месяцев 27 дней.

Оценивая в совокупности доводы сторон и доказательства, собранные по делу, суд находит решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г. Пензе Пензенской области об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, исходя из следующего.

Согласно ч.1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с подп.20 п.1, п.2 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовую пенсию», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03 ноября 1999 года № 395 утверждена Номенклатура учреждений здравоохранения, в п. 8 которой указано, что лечебно-профилактические учреждения, предусмотренные настоящей Номенклатурой, могут добровольно объединяться на функциональной основе по территориальному признаку в Территориальные медицинские организации (ТМО). Головной организацией ТМО является поликлиника или больница, на которую вышестоящим органом здравоохранения возлагаются функции органа управления ТМО.

Постановлением Минтруда РФ от 14 мая 2001 года №38 предусматривалось, что в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включается работа в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

В соответствии с п.6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, в специальный стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений.

Как следует из копии Устава ТМО «Ф.» (л.д.6-11), Территориальное медицинское объединение «Фтизиатрия» является государственным учреждением здравоохранения. Основной целью ТМО является улучшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу: снижение заболеваемости туберкулезом населения области, а также предупреждение инфицированности. Согласно п.2.2 Устава, ТМО в соответствии со своими задачами и функциями и на основании имеющихся лицензий и сертификата осуществляет: профилактическую, лечебно-диагностическую и реабилитационную помощь населению и т.п. Областной противотуберкулезный диспансер является головным учреждением ТМО и осуществляет функции вышестоящего органа управления по отношению к филиалам и подразделениям, входящим в его состав (п.2.5).

В судебном заседании нашло свое подтверждение то обстоятельство, что изменение наименования лечебного учреждения, в котором работала истица в спорный период времени, не повлекло изменение его медицинского профиля, а обязанности, выполняемые Стульниковой Н.А., остались неизменными и были связаны с осуществлением деятельности по охране здоровья граждан, что подтверждается показаниями допрошенных по делу свидетелей.

Так, свидетель Б.Л. пояснила суду, что они работали вместе с истицей в ГУЗ «О.П.Д.». Она (Б.Л.) работает в данном лечебном учреждении с Дата обезличена по настоящее время в качестве медсестры. Истица работала в данном учреждении в качестве медсестры палатной, а также главной медсестры. Областной противотуберкулезный диспансер до Дата обезличена именовался ТМО «Ф.», после чего был переименован в ГУЗ «О.П.Д.». Данное переименование не повлекло изменения профиля учреждения и функций медицинского персонала. В ТМО «Ф.» осуществлялось лечение больных с открытой формой туберкулеза. Функции, ранее выполняемые медицинским персоналом в ТМО «Ф.», в том числе истицей, тождественны тем, которые выполняют медицинские работники Областного противотуберкулезного диспансера.

Согласно показаниям свидетеля Т.С., она работает вместе с истицей в ГУЗ «О.П.Д.». Она (Т.С.) работает в данном лечебном учреждении с 1996 года по настоящее время в должности палатной медицинской сестры. Истица работала в ГУЗ «О.П.Д.» главной медсестрой, в настоящее время она работает палатной медсестрой. Ранее данное лечебное учреждение именовалось ТМО «Ф.». В указанный период они выполняли те же функции, что и в Областном противотуберкулезном диспансере. Выполняемые ими функции при переименовании учреждения оставались неизменными. В ТМО «Ф.» осуществлялось лечение больных туберкулезом. Профиль учреждения и функции медицинского персонала, в том числе выполняемые истицей, не изменялись.

У суда отсутствуют основания подвергать сомнению названные свидетелями обстоятельства, поскольку их показания последовательны, в исходе дела указанные лица не заинтересованы. Кроме того, показания свидетелей подтверждаются записями в их трудовых книжках.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25, суд считает, что период работы Стульниковой Н.А. в ТМО «Фтизиатрия» в должностях медсестры палатной, главной медицинской сестры с Дата обезличена по Дата обезличена подлежит включению в ее специальный стаж в календарном исчислении.

При разрешении спора суд учитывает, что формальное несоответствие наименования учреждения здравоохранения, где работала истица, со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, само по себе не может явиться достаточным основанием для отказа в реализации права Стульниковой Н.А. на пенсионное обеспечение, поскольку данный отказ по существу ставит истицу, без объективно значимых обстоятельств, в неравное положение с другими лицами, осуществляющими аналогичную лечебную деятельность, что противоречит конституционному принципу справедливости и равенства всех перед законом, предусмотренному ст.19 Конституции РФ.

В силу ст.7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка материнства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Конституционный Суд РФ неоднократно в своих постановлениях (в частности, от 03 июня 2004 года № 11-П) указывал, что принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу ст.1,2,6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч.1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

В соответствии со ст. 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей в период нахождения Стульниковой Н.А. в отпуске по уходу за ребенком с Дата обезличена по Дата обезличена, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

В соответствии с п. 3, 4 Разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», утвержденного Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11, если женщине по совместному решению администрации предприятия, объединения, организации, совета трудового коллектива и профсоюзного комитета был предоставлен отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет до 01 декабря 1989 года, то этот период включается в общий, непрерывный стаж работы и стаж работы по специальности.

Отпуска, указанные в п.п. 1 и 3 настоящего разъяснения, предоставляются по заявлению женщины полностью или по частям в пределах установленного срока и оформляются приказом (распоряжением) администрации.

Как следует из материалов дела, истица находилась в отпуске по уходу за ребенком с Дата обезличена по Дата обезличена на основании соответствующих приказов администрации.

Новая редакция ст.167 КЗоТ, в соответствии с которой возможность зачета в льготный стаж периодов нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком была исключена, была введена Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» от 25 сентября 1992 года, и вступила в законную силу 06 октября 1992 года, то есть уже после истечения периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком.

Учитывая вышеуказанную правовую позицию, а также разъяснение, содержащееся в п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», суд считает, что в соответствии с вышеприведенными нормами Закона период нахождения Стульниковой Н.А. в отпуске по уходу за ребенком, имевший место до 06 октября 1992 года, подлежит зачету в специальный стаж истицы независимо от времени ее обращения за назначением досрочной трудовой пенсии.

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п.21 Рекомендаций Международной организации труда № 148 от 24 июня 1974 года «Об оплачиваемых учебных отпусках» период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.

Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о труде, КЗоТ РСФСР, ТК РФ работникам, совмещающим труд с обучением, работавшим на условиях неполного рабочего времени, гарантировались такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время.

Предоставление учебного отпуска в вышеуказанный период осуществлялось с сохранением заработной платы, откуда производилась уплата взносов на государственное социальное страхование.

Как следует из архивной справки ГУЗ Пензенской области «П.О.П.Д.» от Дата обезличена Номер обезличен в период с Дата обезличена по Дата обезличена истица находилась в оплачиваемом ученическом отпуске (л.д.16). Согласно расчетным листам по заработной плате Стульниковой Н.А. (л.д.13-15), в указанный период времени за истицей была сохранена заработная плата и в полном объеме производились отчисления в Пенсионный фонд РФ.

При таких обстоятельствах, суд считает, что период нахождения Стульниковой Н.А. в ученическом отпуске с Дата обезличена по Дата обезличена в силу вышеприведенных правовых норм признается ее трудовой деятельностью, которая подлежит зачету в специальный стаж.

С учетом изложенного, оспариваемое решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г.Пензе Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен об отказе Стульниковой Н.А. в назначении досрочной трудовой пенсии является незаконным, и не может порождать правовых последствий для истицы со дня его принятия.

При этом, суд исходит из того, что ограничение права Стульниковой Н.А. на пенсионное обеспечение не оправдывается ни одной из целей, указанных в ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно материалам пенсионного дела, Стульникова Н.А. обратилась с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости Дата обезличена.

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Поскольку специальный стаж работы Стульниковой Н.А. с учетом оспариваемых ответчиком периодов, на момент обращения за пенсией составил более 30 лет, суд считает возможным удовлетворить заявленный иск, обязав ответчика назначить истице трудовую пенсию с Дата обезличена.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Стульниковой Н.А. удовлетворить.

Признать решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г. Пензе Пензенской области от Дата обезличена Номер обезличен об отказе Стульниковой Н.А. в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Пензе Пензенской области назначить Н.А. трудовую пенсию в соответствии с подп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с Дата обезличена, включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период ее работы в должностях медсестры палатной, главной медицинской сестры городского отделения ТМО «Ф.» с Дата обезличена по Дата обезличена, а также периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком свыше 1,5 лет с Дата обезличена по Дата обезличена и в ученическом отпуске с Дата обезличена по Дата обезличена.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней, начиная с 10 декабря 2010 года.

Судья: А.Н. Овчаренко