Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Овчаренко А.Н.
при секретаре Власовой Н.В.,
рассмотрев 07 декабря 2010 года в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело № 2-3773/2010 по иску Медведева ФИО5 к Военному комиссариату Пензенской области о понуждении к перерасчету выслуги лет для исчисления пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Медведев В.С. обратился в суд с названным иском, указав, что Дата обезличена он обратился в Пензенский областной военный комиссариат с заявлением о пересчете ему выслуги лет за период Дата обезличена по Дата обезличена, так, как он в это время проходил военную службу по призыву, а с Дата обезличена по Дата обезличена проходил военную службу по контракту. По окончании контракта ему была установлена пенсия за 25 лет выслуги в календарном исчислении. В соответствии с ч. 3 ст.10 Федерального Закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения на военной службе по призыву засчитывается как один день военной службы за два дня работы. Своим ответом Номер обезличен от Дата обезличена на его заявление военный комиссар в пересчете ему выслуги лет в льготном исчислении отказал, со ссылкой на п.1 Постановления Правительства РФ №941 от 22 сентября 1993 года.
По указанным основаниям Медведев В.С. просил суд обязать Пензенский областной военный комиссариат пересчитать ему выслугу лет по призыву, как один день службы за два дня работы.
В судебном заседании истец Медведев В.С. иск поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнил, что он просит суд обязать ответчика произвести ему перерасчет выслуги лет для увеличения размера пенсии за выслугу лет. Также пояснил, что в настоящее время расчет его пенсии производится с учетом общей выслуги 25 лет. В случае двукратного исчисления периода военной службы по призыву его выслуга составит 28 лет, что повлечет увеличение размера пенсии за выслугу лет.
Представитель ответчика - Военного комиссариата Пензенской области - Попова Л.А., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменных возражениях, имеющихся в материалах дела.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Медведев В.С. в период с Дата обезличена по Дата обезличена проходил военную службу по призыву, а с Дата обезличена по Дата обезличена проходил военную службу по контракту.
С Дата обезличена Медведев В.С. является пенсионером Министерства обороны РФ, ему была назначена пенсия за выслугу лет, расчет и выплата которой производятся Военным комиссариатом Пензенской области с учетом выслуги 25 лет в размере 65 % денежного довольствия.
Дата обезличена Медведев В.С. обратился в Военный комиссариат Пензенской области с заявлением о перерасчете выслуги лет с учетом льготного исчисления периода прохождения военной службы по призыву из расчета 1 день военной службы за 2 дня государственной службы в соответствии с п. 3 ст. 10 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Письмом Военного комиссара Пензенской области от Дата обезличена Медведеву В.С. было отказано в удовлетворении указанного заявления, что явилось поводом для обращения истца в суд с настоящим иском.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле документами, а также материалами личного (пенсионного) дела Медведева В.С. Номер обезличен, представленного Военным комиссариатом Пензенской области.
Анализируя доводы сторон, доказательства, собранные по делу, и законодательство, регулирующее спорные правоотношения, суд находит заявленный иск подлежащим оставлению без удовлетворения, исходя из следующего.
Как следует из обстоятельств дела, требования Медведева В.С. о понуждении к перерасчету выслуги лет для исчисления пенсии основаны на норме п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которой, время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Однако, суд не может согласиться с данной позицией истца, поскольку она основаны на неправильном толковании закона.
Исходя из буквального содержания п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" не следует, что льготный порядок исчисления времени нахождения на военной службе по призыву подлежит применению к правоотношениям, связанным с социальным (пенсионным) обеспечением военнослужащих, проходивших военную службу по контракту (к числу которых относится истец), в связи с чем, нормы данного пункта ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" должны применяться в системной взаимосвязи с нормами п. 2 этой же статьи Закона и законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с социальным (пенсионным) обеспечением военнослужащих, проходивших военную службу по контракту.
Так, согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы российской Федерации" система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
Частью 1 статьи 14 данного Закона предусмотрено, что стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", устанавливающей общие принципы исчисления выслуги лет, дающей право на пенсию в связи с военной и иной приравненной к ней службой, в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанных норм Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 Советом Министров - Правительством РФ было принято Постановление от 22 сентября 1993 года № 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации".
Положениями п. 1 данного Постановления установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается военная служба (в том числе по призыву) в Вооруженных Силах, Федеральной пограничной службе и органах пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки), органах внешней разведки, Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, других созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях Российской Федерации, бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств.
Однако, пунктом 3 данного Постановления не предусмотрено возможности зачета в льготном исчислении военной службы по призыву в выслугу лет военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, для назначения им пенсий, компенсаций и пособий.
Системный анализ вышеуказанных правовых норм, позволяет суду сделать вывод о том, что исчисление выслуги лет военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, для целей их социального (пенсионного) обеспечения регулируется специальными нормами, при этом, полномочия по определению порядка исчисления указанной выслуги делегированы федеральным законодателем Правительству Российской Федерации, норма же п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" может применяться к исчислению стажа иных видов государственной службы, не урегулированных названными специальными нормами.
В связи с тем, что в соответствии с Порядком, установленным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941, включение периода военной службы по призыву в выслугу лет для пенсионного обеспечения военнослужащих в льготном порядке - как 1 день военной службы за 2 дня (как того требует истец) не предусмотрено, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований Медведева В.С. к Военному комиссариату Пензенской области о понуждении к перерасчету выслуги лет для исчисления пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Медведева ФИО6 к Военному комиссариату Пензенской области о понуждении к перерасчету выслуги лет для исчисления пенсии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней, начиная с 24 декабря 2010 года.
Судья: А.Н. Овчаренко