Дело №2-3756/2010 Решение о понуждении к принятию мер к устранению несанкционированной торговли на земельном участке



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 декабря 2010 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Карповой Ж.В., Елизарова С.С., Жулимова Ю.Н., Пурдес В.П., Фафурина М.Е., Горина А.Ю., Сазоновой И.Н., Вербеловой Т.Д., Фролова М.М., Ломизова Д.В., Слива В.Г., Рябышева А.Б., Попрядухина С.В., Морозовой Л.А. к администрации г.Пензы о понуждении к принятию мер к устранению несанкционированной торговли на земельном участке, расположенном между домами Номер обезличен и Номер обезличен по Адрес обезличен в г.Пензе,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в Ленинский районный суд г. Пензы с названным иском, указав, что с открытием на Адрес обезличен торгового центра резко увеличился поток людей, проходящих через двор их домов. Наличие большого количества потенциальных покупателей привлекло под их окна мелкорозничных торговцев. В нарушение требований п.5 Постановления Главы администрации г. Пензы Номер обезличен от Дата обезличена на земельном участке, расположенном между домами Номер обезличен и Номер обезличен, не обеспечен беспрепятственный проезд и проход. На придомовой территории образовался стихийный рынок. Продают всё: молоко, творог, масло, мясо птицы и животных, яйца, овощи, фрукты, пирожки, одежду, с/х инвентарь, книги, старые вещи, проч.. - тут же просят милостыню нищие. Продавцы, а это не только бабушки, но и пьяные женщины и мужчины, цыгане, наглые молодые люди, ведут себя очень агрессивно, на замечания и просьбы жителей торговать на рынке, а не у них под окнами, отвечают угрозами и оскорблениями. И всё это происходит каждый день с утра до вечера. Обращения в милицию результатов не дало. В течение последних 6 лет милиция вызывалась десятки раз, но реальных мер к нарушителям предпринято не было, несколько протоколов на торговцев проблему не решили. Обращения в администрацию Ленинского района и многократные обращения в администрацию г. Пензы также ничего не изменило. Самоуправные действия торговцев и бездействие власти нарушают их законные права и интересы, - созданы неблагоприятные условия их проживания образованием несанкционированного рынка, имеющимися фактами нарушения требований санитарных, градостроительных и иных норм и правил, беспрепятственно пройти и проехать к своим домам им стало невозможно. Возможно, данный земельный участок уже передан администрацией г. Пензы в собственность арендаторам. Администрация г. Пензы не производит проверку целевого использования земельного участка, расположенного между их домами. Бездействие администрации г.Пензы, выразившееся в не устранении стихийного рынка и в не обеспечении беспрепятственного проезда и прохода на земельном участке, расположенном между домами Номер обезличен и Номер обезличен по Адрес обезличен, считают незаконным.

Просят признать незаконным бездействие администрации г. Пензы, выразившееся в не устранении стихийного рынка и в не обеспечении беспрепятственного проезда и прохода на земельном участке, расположенном между домами Номер обезличен и Номер обезличен по Адрес обезличен, и обязать администрацию г. Пензы ликвидировать стихийный рынок и обеспечить указанный беспрепятственный проезд и проход.

В судебное заседание истцы Карпова Ж.В., Елизаров С.С., Жулимов Ю.Н., Пурдес В. П., Горин А.Ю., Сазонова И.Н., Вербелова Т.Д., Фролов М.М., Ломизов Д. В., Слива В.Г., Рябышев А.Б., Попрядухин С.В., Морозова Л.А. не явились. В письменных заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддерживают полностью.

Истец Фафурин М.Е., уточнил и поддержал исковые требования, просил суд обязать администрацию г.Пензы принять меры к устранению несанкционированной торговли на земельном участке, расположенном между домами Номер обезличен и Номер обезличен по Адрес обезличен в г.Пензе и дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Пензы Черкасова Л.В. исковые требования не признала, просила иск удовлетворить.

Представитель третьего лица администрации Ленинского района г.Пензы в судебное заседание не явился.

Выслушав объяснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истцы Карпова Ж.В., Елизаров С.С., Жулимов Ю.Н., Пурдес В. П., Фафурин М.Е., Горин А.Ю., Сазонова И.Н., Вербелова Т.Д., Фролов М.М., Ломизов Д. В., Слива В.Г., Рябышев А.Б., Попрядухин С.В., Морозова Л.А. являются жильцами Адрес обезличен в г. Пензе.

Согласно представленным документам Карпова Ж.В. является собственником квартиры Адрес обезличен в г. Пензе, Елизаров С.С. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности квартиры Адрес обезличен в г. Пензе, Жулимов Ю.Н. является собственником квартиры №Адрес обезличен в г. Пензе, Пурдес В.П. является собственником 1/5 доли в праве долевой собственности квартиры Адрес обезличен в г. Пензе, Фафурин М.Е. является собственником ? доли в праве долевой собственности квартиры Адрес обезличен в г. Пензе, Горин А.Ю. является собственником квартиры Адрес обезличен в г. Пензе, Сазанова И.Н. является собственником квартиры Адрес обезличен в г. Пензе, Вербелов С.Л. является собственником квартиры Адрес обезличен в г. Пензе, Фролов М.М. является собственником квартиры Адрес обезличен в Ломизов Д.В. является собственником квартиры Адрес обезличен в г. Пензе, Слива В.Г. является собственником квартиры Адрес обезличен в г. Пензе, Рябышев А.Б. является собственником квартиры Адрес обезличен в г. Пензе, Попрядухин С.В. является собственником квартиры Адрес обезличен в г. Пензе, Морозова Л.А. является собственником квартиры Адрес обезличен в г. Пензе.

Постановлением главы администрации г. Пензы Номер обезличен от Дата обезличена гражданам С.О. З.Н.. из состава земель поселений земельного участка для реконструкции павильона под магазин по Адрес обезличен в аренду. В соответствии с п. 5 указанного постановления на земельном участке площадью 194 кв.м. на отметке 141,79 необходимо обеспечить беспрепятственный проезд и проход.

Согласно кадастрового плана земельного участка Номер обезличен от Дата обезличена, торговый павильон расположен на земельном участке площадью 633 кв.м. Участок находится примерно в 1 м. по направлению на юг от ориентира жилой дом, расположенного за переделами участка, адрес ориентира: Адрес обезличен. Разрешенное использование (назначение) – для реконструкции торгового павильона под магазин.

Также в судебном заседании установлено и не оспаривалось представителем ответчика, что после открытия на Адрес обезличен торгового центра резко увеличился поток людей, проходящих через двор домов Номер обезличен и Номер обезличен по Адрес обезличен большого количества потенциальных покупателей привлекло под окна указанных домов мелкорозничных торговцев, на придомовой территории образовался стихийный рынок.

Жильцы дома неоднократно обращались в администрацию г. Пензы с заявлениями и жалобами на несанкционированную торговлю около домов Номер обезличен и Номер обезличен по Адрес обезличен в г. Пензе.

Так на обращение Сливы В.Г. по вопросу неустановленной торговли вблизи дома по Адрес обезличен, администрация г. Пензы Дата обезличена сообщила, что за период с Дата обезличена отделом милиции №1 по г. Пензе совместно с администрацией Ленинского района города неоднократно проводились мероприятия по выявлению и пресечению случаев несанкционированной торговли у дома Адрес обезличен. Установлено, что несанкционированная торговля осуществляется на пешеходной зоне, с земли, в нарушение санитарных норм и требований. За период с Дата обезличена по Дата обезличена отделением БППР составлены административные протоколы об административном правонарушении по ст. 14.1.1. КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями лиц, участвующих в деле, а также имеющимися в материалах гражданского дела копиями документов.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с Законом Пензенской области от 7.04.2003 года №461 «О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области» органы местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков…»

Для выполнения задач, определенных пунктом 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления муниципального образования Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством;

управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

устанавливают порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

устанавливают процедуры и критерии предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

устанавливают порядок проведения муниципального земельного контроля и осуществляют его;

устанавливают правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений; осуществляю! иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статьей 1 Устава г. Пензы, принятого Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 года №130-12/4 предусмотрено, что город Пенза является муниципальным образованием Пензенской области, обладающим статусом городского округа. Местное самоуправление в городе Пензе осуществляется в пределах границ территории города Пензы,

В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06,10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

В соответствии с п.п.1.12. п.1 Устава г. Пензы, принятого Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 г. №130-12/4 (ред. От 24.06.2010), в компетенцию администрации района входит содействие государственным контролирующим органам в осуществлении контроля за соблюдением правил торговли, санитарных и пожарных норм при осуществлении торговли на территории района.

Судом установлено, что несмотря на неоднократные обращения истцов в администрацию г.Пензы по вопросу принятия мер по пресечению торговли в неустановленных местах, осуществлению муниципального контроля за использования земель городского округа, несанкционированная торговля в районе улицы Адрес обезличен в г.Пензе продолжается, чем нарушаются права истцов.

В связи с изложенным суд считает, что администрация г.Пензы должным образом не осуществляет функции муниципального контроля за использованием земель муниципального образования г.Пензы, в связи с чем, исковые требования истцов подлежат удовлетворению.

При этом суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика администрации г.Пензы о том, что администрация г.Пензы неоднократно обращалась в правоохранительные органы по вопросу несанкционированной торговли, поскольку, в настоящее время данная торговля осуществляется, следовательно, функции муниципального контроля за использованием земель г.Пензы администрация г.Пензы выполняет не надлежащим образом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Карповой Ж.В., Елизарова С.С., Жулимова Ю.Н., Пурдес В.П., Фафурина М.Е., Горина А.Ю., Сазоновой И.Н., Вербеловой Т.Д., Фролова М.М., Ломизова Д.В., Слива В.Г., Рябышева А.Б., Попрядухина С.В., Морозовой Л.А. удовлетворить.

Обязать администрацию г.Пензы принять меры к устранению несанкционированной торговли на земельном участке, расположенном между домами Адрес обезличен в г.Пензе.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Пензы начиная с 14 декабря 2010 г.

Судья: