РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Пензыв составе председательствующего судьи Белоглазовой Н.В.,
при секретаре Бакановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе 20 декабря 2010 года гражданское дело по исковому заявлению Волковой Н.М., Иваненко Н.Е., Моисеенко А.С., Коваленко Б.В., Кузнецовой Н.С., Кубиной Л.И., Кривошеева А.П., Савельевой Н.Г., Трокоза А.С., Гневшева Ю.И. к Военному комиссариату Пензенской области о взыскании дополнительного материального стимулирования за первое полугодие 2010 года,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы в вышеуказанном составе обратились в суд с иском, указав, что указанием Министерства Обороны РФ от 13.07.2010 года № 205/2/480 определен порядок дополнительного материального стимулирования личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (в том числе и гражданского персонала) по итогам работы за 1 полугодие 2010 года в соответствии с приказом МО РФ 2009 года № 115. На дату предъявления настоящего иска Военным комиссариатом Пензенской области дополнительные выплаты произведены личному составу всех военных представительств региона, кроме номер обезличен ВП МО. Данная позиция Военного комиссариата Пензенской области является неверной, так как в соответствии с пунктом 7 вышеуказанного нормативного документа к дополнительному материальному стимулированию не представляется гражданский персонал, имеющий дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. За первое полугодие 2010 года истцы не имели дисциплинарных взысканий, добросовестно и качественно выполняли свои функциональные обязанности. В трудовых отношениях с руководителем номер обезличен военного представительства Министерства Обороны Российской Федерации истцы состояли до дата обезличена, уволены на основании приказа по пункту 1 статьи 81 ТК РФ, в связи с ликвидацией номер обезличен ВПМО. Таким образом, они, отработав 1 полугодие 2010 года полностью, своей трудовой деятельностью способствовали укреплению обороноспособности России и вправе рассчитывать на дополнительное денежное вознаграждение из фонда экономии бюджетных денежных средств, формируемого и распределяемого в соответствии с требованиями пунктов 4,5,7 и 8 Указа Президента РФ от 26.12.2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников Федеральных органов исполнительной власти». Однако при расчете выплат, предусмотренных ТК РФ при увольнении, дополнительные денежные вознаграждения, предусмотренные Указанием МО РФ от 13.07.2010 года № 205/2/480, выплачены не были. Сложившаяся ситуация, по мнению истцов, усугубляется тем фактом, что начальник номер обезличен ВП МО П.С., а также шесть бывших сотрудников номер обезличен ВП МО, уволенные из номер обезличен ВП МО тем же приказом и по тем же основаниям, что и истцы, и вновь принятые на работу в номер обезличен ВП МО с дата обезличена, дополнительное денежное вознаграждение по итогам работы за 1 полугодие 2010 года получили. Цена иска в 180 000 рублей складывается из сумм дополнительного денежного вознаграждения по итогам работы в 1 полугодии 2010 года, причитающихся каждому из истцов и составляющего 18 000 рублей. При определении размера дополнительного денежного вознаграждения по итогам работы за 1 полугодие 2010 года, причитающегося каждому из истцов, они руководствовались требованиями пункта 5 Указания Министерства Обороны РФ от 13.07.2010 года № 205/2/480 и сложившейся в Пензенском регионе практикой. Гражданскому персоналу военных представительств Пензенского региона (аналогичной категории) было выплачено по 18 000 рублей каждому.
На основании изложенного просили суд взыскать с ответчика в их пользу 180000 руб. (по 18000 руб. каждому), путем перечисления сумм на банковские пластиковые карты.
В судебном заседании истцы Иваненко Н.Е., Моисеенко А.С., Трокоз А.С., Кузнецова Н.С., Кубина Л.И., Кривошеев А.П. Савельева Н.Г., Коваленко Б.В. уточнили исковые требования, просили суд взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в их пользу дополнительное материальное стимулирование за первое полугодие 2010 года по 18000 руб. каждому.
Истцы Волкова Н.М. и Гневшев Ю.И. в судебное заседание не явились, в письменных заявлениях просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Представитель Военного комиссариата Пензенской области – Шкураев О.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Волковой Н.М. и др. бывших работников номер обезличен военного представительства Министерства обороны РФ не признал по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 марта 2009 года №115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», выплата материального стимулирования распространяется на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и производится согласно Порядку определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил. Расходы на материальное стимулирование осуществляются за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил экономии бюджетных средств, которая доводится для непосредственно подчиненных воинских частей (организаций) Министерства обороны в пределах, имеющихся на эти цели лимитов. Уволенным лицам гражданского персонала данная выплата приказом Министра обороны номер обезличен не предусмотрена и на момент поступления дополнительного стимулирования в трудовых отношениях с номер обезличен военным представительством МО РФ гражданский персонал не состоял, в связи с тем, что номер обезличен военное представительство МО РФ со дата обезличена расформировано. Денежные средства на премию в военный комиссариат Пензенской области поступили дата обезличена, после расформирования номер обезличен военного представительства Министерства обороны РФ. Кроме того, в соответствии с п. 3 указаний Министра обороны Российской Федерации от 13.07.2010.г. № 205/2/420 и Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премий лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации от 28.03.2009 г. № 115) право утверждать фонды для дополнительных выплат, в пределах имеющихся на эти цели лимитов бюджетных обязательств, и расчетной суммы по подчиненным воинским частям (организациям), воинских частей (организаций), стоящих на финансовом обеспечении предоставлено командующему войсками военного округа. Ведомость распределения лимитов бюджетных обязательств для выплаты дополнительной премии гражданскому персоналу за 1 полугодие 2010 года утверждена командующим войсками военного округа дата обезличена, т.е. после расформирования номер обезличен военного представительства. В связи с тем, что на день утверждения фондов вышеуказанное военного представительство расформировано, и вышеуказанная выплата не является гарантированной частью заработной платы, оснований для дополнительного премирования сотрудников расформированного военного представительства не имеется. По увольнению личный состав данной приемки получил все положенные на день увольнения выплаты. Так же приказом Министра обороны №115 предусмотрено, что материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, производится на основании приказов соответствующих командиров, которые в соответствии с приказом командующего войсками военного округа от дата обезличена номер обезличен, согласовывается с отделом воспитательной работы военного округа. Приказа на выплату дополнительного стимулирования гражданскому персоналу за 1-е полугодие от ВП номер обезличен в военный комиссариат Пензенской области не поступало и не могло поступить, в связи с их расформированием 2-го августа 2010 года. Кроме того, приказом командующего войсками военного округа от дата обезличена номер обезличен определено создать комиссии по распределению дополнительного материального стимулирования гражданского персонала и итоги работы комиссии оформить актами с приложением рапортов непосредственных командиров, что ВП номер обезличен сделано не было, так как дата обезличена оно расформировано. По запросу военного комиссариата области заместителем командующего войсками военного округа по финансово-экономической работе за номер обезличен от дата обезличена, дано подробное разъяснение по данному вопросу. Положение о порядке премирования также распространяется только на гражданский персонал, занимающий должности в соответствии со штатами и штатными расписаниями. Дополнительно пояснил, что в фонд для дополнительных выплат, в пределах имеющихся на эти цели лимитов бюджетных обязательств, и в размер расчетной суммы по подчиненным воинским частям (организациям), воинских частей (организаций), истцы были включены, то есть денежные средства были предоставлены на них. Однако, документы на момент утверждения ведомости распределения лимитов бюджетных обязательств для выплаты дополнительной премии гражданскому персоналу за 1 полугодие 2010 года (дата обезличена) на истцов не могли быть составлены, поскольку представительство было расформировано. Материальное стимулирование было выплачено всем работником представительств по 18000 рублей. Денежные средства, поступившие для выплаты истцам, остались не израсходованные.
Представитель третьего лица Управления Приволжско-Уральского военного округа в судебное заседание не явился, в письменных возражениях на иск просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, с иском не согласился по следующим обстоятельствам. В соответствии с п.3 указаний Министра обороны РФ от 13.07.2010 г. № 205/2/420 и порядка определения и расходования объемов бюджетных средств направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премий лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ (приложение к приказу МО РФ от 23.03.2009 №115) право утверждать фонды для дополнительных выплат, в пределах имеющихся на эти цели лимитов бюджетных обязательств, и расчетной суммы по подчиненным воинским частям (организациям), воинских частей (организаций), стоящих на финансовом обеспечении, предоставлено командующему войсками военного округа. Ведомость распределения лимитов бюджетных обязательств для выплаты дополнительной премии гражданскому персоналу за первое полугодие 2010 г. утверждена командующим войсками военного округа дата обезличена, т.е. после расформирования номер обезличен военного представительства и увольнения гражданского персонала. В связи с тем, что на день утверждения фондов номер обезличен BП МО РФ расформировано и вышеуказанная выплата не являлась гарантированной частью заработной платы, оснований для дополнительного премирования сотрудников расформированного военного представительства не имелось. Более того, уволенным лицам гражданского персонала данная выплата приказом МО РФ №115 не предусмотрена, поскольку настоящая выплата распространяется на работающий персонал за счет высвободившийся в результате сокращения численности личного состава ВС РФ экономии бюджетных средств. На момент поступления дополнительного стимулирования в трудовых отношениях с номер обезличен ВП МО РФ гражданский персонал не состоял, т.к. работники были уволены, а работодатель – номер обезличен ВП МО РФ со дата обезличена был расформирован (ликвидирован). При таких обстоятельствах считал, что у бывших работников военного представительства не могли возникнуть правовые основания для возникновения права на дополнительные выплаты.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Волкова Н.М., Гневшев Ю.И., Иваненко Н.Е., Моисеенко А.С., Коваленко Б.В., Кузнецова Н.С., Кубина Л.И., Кривошеев А.П., Савельева Н.Г., Трокоз А.С. состояли в трудовых отношениях с номер обезличен Военным представительством Министерства обороны РФ.
дата обезличена уволены из номер обезличен Военного представительства Министерства обороны РФ на основании п.1 ст.81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации, что подтверждается соответствующими записями в трудовых книжках истцов (л.д.6-28) и выписками из приказа от дата обезличена номер обезличен.
Гражданскому персоналу всех военных представительств по итогам работы за первое полугодие 2010 года выплачено дополнительное материальное стимулирование, на основании указания Министерства Обороны РФ от 13.07.2010 № 205/2/480, которым определен порядок дополнительного материального стимулирования личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации (в том числе и гражданского персонала) по итогам работы за 1 полугодие 2010 года в соответствии с приказом МО РФ от 28.03.2009 года №115.
Однако истцам дополнительное материальное стимулирование за первое полугодие 2010 года не выплачено.
дата обезличена истцы обратились в адрес Военного комиссариата по Пензенской области с претензионным письмом, в котором просили произвести причитающиеся им выплаты.
Вместе с тем, ВРИД Военного комиссариата Пензенской области Р.Исянов в ответе на претензию истцов сослался на письмо заместителя командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа, в котором указано, что поскольку ведомость распределения лимитов бюджетных обязательств для выплаты дополнительной премии гражданскому персоналу за первое полугодие 2010 г. утверждена командующим войсками военного округа дата обезличена, т.е. после расформирования номер обезличен военного представительства и увольнения гражданского персонала, то оснований для дополнительного премирования сотрудников расформированного военного представительства не имеется.
Согласно п.7 Указа Президента РФ от 26.12.2006 №1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников Федеральных органов исполнительной власти» предоставляется Министру обороны Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации, директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации, директору Федеральной службы охраны Российской Федерации, директору Службы внешней разведки Российской Федерации - право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, федеральных органов государственной охраны, Службы внешней разведки Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Министра обороны РФ от 28.03.2009 №115 утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Пунктом 2 данного приказа постановлено:
Выплачивать с 1 января 2009 г. за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - лица гражданского персонала), в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего Приказа, военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны Российской Федерации, иных подразделениях Министерства обороны Российской Федерации, не входящих в состав центрального аппарата Министерства обороны Российской Федерации, военных округах, флотах, объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, дополнительные выплаты (премии по результатам службы (работы)).
Из представленных ответчиком документов следует, что дата обезличена в адрес Военного комиссариата Пензенской области поступила телеграмма, содержащая порядок премирования военнослужащих и гражданского персонала. В указанном документе предлагалось в срок до дата обезличена представить в управление военного округа для проверки и контроля проект приказов соответствующих командиров о материальном стимулировании военнослужащих и гражданского персонала по итогам 1 квартала 2010 года.
Проект приказа руководителя номер обезличен ВП МОРФ номер обезличен от дата обезличена был представлен в соответствии с вышеуказанной телеграммой в отношении истцов, из которого следует, что за добросовестное исполнение служебных обязанностей в 1 квартале 2010 года гражданскому персоналу необходимо произвести дополнительную выплату.
Из положения о порядке премирования следует, что оно распространяется на военнослужащих и гражданский персонал, занимающих должности в соответствии со штатами и штатным расписанием. Единовременное (разовое) материальное стимулирование может осуществляться в отношении военнослужащих и гражданского персонала вооруженных сил по итогам исполнения служебных обязанностей за квартал в пределах выделенных на эти цели фондов. Материальное стимулирование осуществляется на основе результатов оценки эффективности деятельности гражданского персонала, индивидуальной оценки командирами (начальниками) выполнения должностных обязанностей каждого работника и его личный вклад в обеспечение выполнения поставленных задач.
Из того же положения о порядке премирования усматривается, что в списках на выплаты указываются все военнослужащие и гражданский персонал по штатам и штатным расписаниям. Военнослужащим, гражданскому персоналу вооруженных сил, выплата материального стимулирования которым производится не будет, также указываются в списках с указанием причин не выплаты материального стимулирования.
Указанным документом предусмотрены основания для отказа в выплате материального стимулирования гражданскому персоналу, согласно которым выплата материального стимулирования не производится гражданскому персоналу вооруженных сил: не выполнявших должностные обязанности в полном объеме и имеющие дисциплинарные взыскания, нарушавшим трудовую дисциплину, нарушавших правила несения дежурства, по вине которых произошла авария на военной и специальной технике, нарушены правила эксплуатации и сбережения военной и специальной техники, повлекшие за собой вывод ее из строя, а также нарушения правил безопасности, повлекшие за собой увечье (гибель) людей, в отношении которых возбуждено уголовное дело, в отношении которых вступил в законную силу обвинительный приговор, в отношении которых объявлено прокурорское предостережение о недопустимости нарушения закона.
Приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от дата обезличена номер обезличен постановлено произвести материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, доведенных для дополнительной выплаты. Согласно п. 6 названного документа не представляется к дополнительному материальному стимулированию гражданский персонал, имеющий дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей, а также допустивших нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекших ущерб для Вооруженных Сил.
дата обезличена в адрес Военного комиссариата Пензенской области поступила телеграмма, из текста которой следует, что выделены лимиты бюджетных обязательств на выплаты дополнительных премий гражданскому персоналу за счет экономии денежных средств в первом полугодии 2010 года. Расчетная сумма установлена в размере до 20000 рублей в отношении одного гражданского работника в военном представительстве. При расчете учтена фактическая численность гражданского персонала, отраженная в отчете 1 квартал 2010 года, по военным представительствам 215 человек.
Из пояснений представителя ответчика следует, что истцы также вошли в численность гражданского персонала, на которых были выделены лимиты бюджетных обязательств на выплату дополнительной премии по итогам работы за 1 полугодие 2010 года. Распределение доведенных лимитов было произведено по 18000 рублей на каждого гражданского работника.
В судебном заседании в качестве свидетеля допрошен П.С., с дата обезличена по дата обезличена занимавший должность начальника номер обезличен Военного представительства Министерства обороны РФ, который суду показал, что истцы являются его бывшими подчиненными. Он, как руководитель, издавал приказы о премировании гражданского персонала по итогам работы за каждый месяц. За период работы истцов в 2010 году никаких дисциплинарных взысканий в отношении них не применялось, свои должностные обязанности каждый из истцов исполнял надлежащим образом, нареканий в их адрес не имелось. Оснований для отказа в выплате дополнительного стимулирования по итогам работы за 1 полугодие 2010 года не имелось. Данное обстоятельство подтверждается копиями книги приказов по строевой части и руководящих номер обезличен за 2010 год.
В судебном заседании обозревалась книга приказов начальника номер обезличен военного представительства Министерства обороны РФ по строевой части и руководящих номер обезличен за 2010 год, копия которой приобщена к материалам гражданского дела. Из приказов следует, что дисциплинарные взыскания в отношении истцов не применялись, каждый из них ежемесячно премировался по итогам работы за добросовестное исполнение должностных обязанностей.
Доводы представителя ответчика о том, что уволенным лицам гражданского персонала выплата не предусмотрена, на момент поступления дополнительного стимулирования за 1 полугодие 2010 года истцы в трудовых отношениях с номер обезличен военным представительством МО РФ не состояли, не являются основанием для отказа в выплате денежных средств. В первом полугодии 2010 года истцы состояли в трудовых отношениях с военным представительством, по итогам работы за указанный период дисциплинарных взысканий не имели, трудовые обязанности исполняли надлежащим образом, включены в численный состав гражданского персонала, на который были выделены лимиты бюджетных обязательств на выплату дополнительной премии по итогам работы за 1 полугодие 2010 года, в связи с чем имеют право на получение дополнительной выплаты.
Ссылка представителя ответчика на то обстоятельство, что материальное стимулирование личного состава производится на основании приказов соответствующих командиров (начальников), согласованных с отделом воспитательной работы военного округа, а на момент поступления денежных средств представительство было расформировано и начальник, который мог издать приказ отсутствовал, является несостоятельной. Отсутствие на момент поступления денежных средств приказа на выплату денежных средств, который не мог быть издан в силу объективных обстоятельств, что не отрицается представителем ответчика, не может служить основанием для отказа в выплате истцам дополнительного материального стимулирования. В противном случае это приведет к нарушению их права на вознаграждение за труд без дискриминации, гарантированное Конституцией РФ.
Довод представителя ответчика о том, что вышеуказанная выплата не является гарантированной частью заработной платы, судом также не принимается во внимание, поскольку вышеприведенными документами, регламентирующими порядок премирования военнослужащих четко предусмотрены случаи, в которых дополнительное материальное стимулирование не выплачивается. Судом не установлено и ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для не выплаты истцам дополнительного материального стимулирования по итогам работы за 1 полугодие 2010 года. Наличие проблем документального оформления выплаты материального стимулирования не должно негативным образом отражаться на правах истцов. В первом полугодии 2010 года истцы занимали должности в соответствии со штатами и штатным расписанием и имеют право на получение дополнительного материального стимулирования в размере, выделенном на каждого сотрудника, в том числе на них.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истцов о выплате дополнительного материального стимулирования по итогам работы за 1 полугодие 2010 года являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Волковой Н.М., Иваненко Н.Е., Моисеенко А.С., Коваленко Б.В., Кузнецовой Н.С., Кубиной Л.И., Кривошеева А.П., Савельевой Н.Г., Трокоза А.С., Гневшева Ю.И. к Военному комиссариату Пензенской области о взыскании дополнительного материального стимулирования за первое полугодие 2010 года удовлетворить.
Взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в пользу Волковой Н.М. дополнительное материальное стимулирование за первое полугодие 2010 года в размере 18000 рублей.
Взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в пользу Иваненко Н.Е. дополнительное материальное стимулирование за первое полугодие 2010 года в размере 18000 рублей.
Взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в пользу Моисеенко А.С. дополнительное материальное стимулирование за первое полугодие 2010 года в размере 18000 рублей.
Взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в пользу Коваленко Б.В. дополнительное материальное стимулирование за первое полугодие 2010 года в размере 18000 рублей.
Взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в пользу Кузнецовой Н.С. дополнительное материальное стимулирование за первое полугодие 2010 года в размере 18000 рублей.
Взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в пользу Кубиной Л.И. дополнительное материальное стимулирование за первое полугодие 2010 года в размере 18000 рублей.
Взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в пользу Кривошеева А.П. дополнительное материальное стимулирование за первое полугодие 2010 года в размере 18000 рублей.
Взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в пользу Савельевой Н.Г. дополнительное материальное стимулирование за первое полугодие 2010 года в размере 18000 рублей.
Взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в пользу Трокоза А.С. дополнительное материальное стимулирование за первое полугодие 2010 года в размере 18000 рублей.
Взыскать с Военного комиссариата Пензенской области в пользу Гневшева Ю.И. дополнительное материальное стимулирование за первое полугодие 2010 года в размере 18000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 28 декабря 2010 года.
Судья: Н.В. Белоглазова.