Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
2 февраля 2011 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Селиверстова А.В.,
при секретаре Симаковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Захарова Ю.А. к Социальному управлению г.Пензы о признании незаконными действий, выразившихся в исключении его семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и понуждении к включению в списки участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы»,
У С Т А Н О В И Л:
Захаров Ю.А. обратился в суд с названным иском, указав, что Дата им было получено уведомление Социального Управления г. Пензы о том, что на основании приказа от Дата Номер «О внесении изменений в отдельные приказы начальника Социального Управления г. Пензы» и приказа от Дата Номер «Об утверждении списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., изъявивших желание получить социальные выплаты в 2010г.», его семья исключена из списков молодых семей – участников программы. Считает данные действия Социального Управления незаконными и нарушающими его права и законные интересы. Цель и задачи подпрограммы – государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета; средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья. Он с женой и сыном проживает в общежитии П. с Дата и собственной жилплощади не имеет. Постановлением главы администрации г. Пензы от Дата Номер их семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и с Дата признана участницей программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. Считает, что приказ начальника Социального Управления об исключении его семьи из списков участников программы идет в разрез с основными целями, поскольку достижение им 36-летнего возраста не сделало его семью менее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Просит признать незаконным действия Социального Управления, выразившиеся в исключении его семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и обязать ответчика включить его семью в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Истец Захаров Ю.А. поддержал исковые требования, в обоснование ссылался на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Третье лицо на стороне истца Улитина Т.С., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Захарова А.Ю., с иском согласилась.
Представитель ответчика Социального управления г. Пензы Измайлова Е.И., действующая на основании доверенности, с иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Вельдин А.Г., действующий на основании доверенности, с иском не согласился и суду пояснил, что семья Захарова Ю.А. в список претендентов на получение субсидии органом исполнительной власти субъекта РФ не включалась и не могла быть включена, поскольку, его семья в списках участников Программы состояла под номером 604 по дате подачи заявления от Дата , один из супругов достиг возраста 36 лет. Просил в иске отказать.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.
Согласно со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 г. № 638 утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В рамках указанной выше подпрограммы Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 г. № 139-12/4 утверждена муниципальная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы» (в ред. Решения Пензенской городской Думы от 28.03.2008 N 928-44/4), согласно которой участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья);
в) наличие у семьи доходов либо денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Применительно к условиям настоящей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, постоянно проживающие в городе Пензе, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Пунктами 4-7 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 также предусмотрено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п.15 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
В соответствии со п. 18 вышеуказанных Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
В судебном заседании установлено, Захаров Ю.А. и Улиткина Т.С. состоят в браке с Дата и имеют сына Захарова А.Ю., Дата года рождения.
Согласно сообщению Социального управления г. Пензы от Дата семья Захарова Ю.А. и Улиткиной Т.С. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условии в рамках реализации подпрограммы «Обеспечении жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.
Постановлением главы администрации г. Пензы от Дата Номер «О признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-2010 годы» семья Захарова Ю.А. и Улиткиной Т.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Приказом начальника Социального управления г. Пензы Номер от Дата молодые семьи признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы с даты подачи заявления согласно приложению. (пункт 33 приложения Захаров Ю.А., Улиткина Т.С. и Захаров А.Ю.)
Приказом и.о. начальника Социального управления г. Пензы «О внесении изменений в отдельные приказы начальника Социального управления г. Пензы» Номер Дата , Захаров Ю.А. с составом семьи три человека, исключен из участников подпрограммы в связи с достижением одним из супругов 36 лет предельного возраста для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Приказом и.о. начальника Социального управления г. Пензы от Дата Номер . «О внесении изменений в приказ начальника Социального управления г. Пензы от Дата Номер «Об утверждении списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году» семья Захарова Ю.А. в составе 3-х человек исключена из списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших в 2010 году получить социальную выплату, в связи с достижением одним из супругов предельного возраста 36 лет для участия в подпрограмме.
Пунктом 1.1 приказа и.о. начальника Социального управления г.Пензы от Дата Номер строка « п/п 604 (нумерация под которой семья Захаровых состояла в списках участников Подпрограммы) из приложения была исключена.
Данные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются ксерокопией учетного дела, копией выписки из приказа и.о. начальника Социального управления г.Пензы от Дата Номер копией выписки из приказа и.о. начальника Социального управления г.Пензы от Дата Номер копией свидетельства о заключении брака, копией свидетельства о рождении ребенка, копиями паспортов, материалами учетного дела, обозревавшимися в ходе судебного заседания.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что Захарову Ю.А., Дата года рождения, исполнилось Дата 36 лет, в список претендентов на получение субсидии в 2010 году решением органа исполнительной власти субъекта РФ его семья включена не была, кроме того, в списках участников, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме семья Захарова состояла под номером 604 согласно дате подачи заявления от Дата , следовательно, семья Захарова, в соответствии с пп. «а» п.4-7 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата N 285, стала не соответствовать условиям, согласно которым она может быть включена в список претендентов на получение субсидии.
Таким образом, действия Социального управления г.Пензы по исключению семьи Захарова из список участников Подпрограммы в связи с достижением одним из супругов предельного возраста в 36 лет основаны на требованиях действующего законодательства.
При этом суд не принимает во внимание доводы истца о том, что он состоял в списках участников Подпрограммы с Дата , в связи с чем, его семья имеет право претендовать на получение субсидии, так как, в установленном законом порядке решения органа исполнительной власти субъекта РФ (в настоящее время - Министерства здравоохранения и социального развития) о включении семьи Захарова в список претендентов на получение субсидии не принималось, семья Захарова, в связи с достижением одним из супругов возраста 36 лет, утратила право на участие в указанной Подпрограмме.
По этим же основаниям суд не принимает во внимание доводы истца о том, что законодательно не определен порядок исключения участников Подпрограммы из списков участников.
При таких обстоятельствах исковые требования Захарова Ю.А. к Социальному управлению г.Пензы о признании незаконными действий, выразившихся в исключении его семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и понуждении к включению в списки участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы» являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Захарова Ю.А. к Социальному управлению г.Пензы о признании незаконными действий, выразившихся в исключении его семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и понуждении к включению в списки участников федеральной целевой программы «Жилище» на 2002- 2010 годы» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Пензы, начиная с 9 февраля 2011 года.
Судья