Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
21 февраля 2011 года Ленинский районный суд г.Пензы в составе:
председательствующего судьи Селиверстова А.В.,
при секретаре Симаковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску Понякина Е.В. к администрации г.Пензы о признании жилого Адрес в г.Пензе подлежащим комплексному ремонту и понуждении к вынесению решения о включении вышеуказанного жилого дома в долгосрочную целевую программу «По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в г.Пензе на 2009-2011 г.г.»,
У С Т А Н О В И Л:
Понякин Е.В. обратился в суд с названным иском, указав, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: Адрес и проживает в ней. Управление данным многоквартирным домом осуществляется ООО «Управляющая организация «Жилье-15-1», на основании протокола Номер от Дата , принятом на общем собрании жильцов, на котором и был заключен договор с организацией. Данный дом построен в 1978 года, многие узлы и конструкции нуждаются в реконструкции или замене, и поэтому дом нуждается в капитальном ремонте. В первый раз по вопросу производства капитального ремонта в доме он обратился в администрацию г.Пензы с заявлением Дата , однако никаких ответов на это обращение не последовало. Вторично с аналогичным заявлением он обратился уже Дата . На это обращение также не было никакой реакции. В конце 2008 года он официально обратился в прокуратуру Октябрьского района г.Пензы. В ходе проверки по заявлению Понякина Е.В. было установлено, что МУП «Жилье-15» по ОЖФ проводились обследования состояния указанного жилого дома, по результатам которых, был составлен дефектный акт на ремонт системы холодного и горячего водоснабжения в техническом подполье жилого дома. Также было установлено, что на трубопроводе имеются следы коррозии, кроме того, в подвальных помещениях ряда подъездов наблюдается присутствие воды. В результате, в адрес ООО «Генеральная управляющая компания» Жилищной инспекции по Пензенской области было направлено письмо о включении дома в целевую программу «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов Пензенской области на 2009 год». Также при обращении в конце 2009 года к главе г.Пензы, им был дан ответ от Дата , где он указал, что также направил запрос на имя начальника Управления ЖКХ г.Пензы с просьбой рассмотреть возможность включения их дома в долгосрочную целевую программу по капитальному ремонту. При последующих обращениях, администрация г.Пензы отвечала отказом то ввиду того, что нет протокола принятия решения о включении дома в программу, хотя данный протокол от Дата был представлен, то вовсе оставляла без ответа его обращения. В данный момент никакого ответа нет и администрация г.Пензы никакого решения о признании жилого дома, подлежащего, комплексному капитальному ремонту не принимает, в то время как дом продолжает эксплуатироваться с 200% износом труб и с другими существующими проблемами.
На основании изложенного, Понякин Е.В. просил суд признать жилой дом Адрес в г.Пензе подлежащим комплексному ремонту и обязать администрацию г.Пензы вынести решение о включении вышеуказанного жилого дома в долгосрочную целевую программу «По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в Пензенской области на 2010-2011 годы».
В судебном заседании Понякин Е.В. уточнил и поддержал заявленные исковые требования и просил суд признать жилой дом Адрес в г.Пензе подлежащим комплексному ремонту и обязать администрацию г.Пензы вынести решение о включении вышеуказанного жилого дома в долгосрочную целевую программу «По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в г.Пензе на 2009-2011 годы», в обоснование ссылался на доводы изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Представитель администрации г.Пензы, действующая на основании доверенности Узбякова А.В., иск не признала и суду пояснила, что оснований для удовлетворения иска не имеется. Просила отказать в удовлетворении иска.
Третьи лица Ходакова Н.Е. и Понякина З.Е. в судебное заседание не явились, в письменных заявлениях просили рассмотреть дело в свое отсутствие, с иском согласны.
Представитель привлеченного к участию в качестве третьего лица МУ «Департамент ЖКХ г.Пензы» Кузнецов А.Н., действующий на основании доверенности, с иском не согласился, просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Представитель третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области Авдеева О.Н., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Представители третьих лиц, привлеченных судом к участию в деле Правительства Пензенской области, ООО «Генеральная управляющая компания г. Пензы», ООО «Управляющая организация «Жилье-15-1», Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы в судебное заседание не явились.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Частью 2 ст.15 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» №185-ФЗ от 21 июля 2007 года предусмотрено, что региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать, в частности:
1) перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга такие региональные адресные программы;
2) рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах;
3) обоснование объема средств, указанных в пункте 2 настоящей части;
4) планируемые показатели выполнения указанной региональной адресной программы;
5) размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах, указанных в пункте 1 настоящей части.
Постановлением Главы администрации г.Пензы от 30 декабря 2008 года №2261 утверждена долгосрочная целевая программа «По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Пензе на 2009-2011 годы».
Данной программой утвержден адресный перечень многоквартирных жилых домов в городе Пензе, планируемых к капитальному ремонту на 2009-2011 годы, который подлежит ежегодной корректировке исходя из планируемого объема предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджета Пензенской области, средств бюджета города Пензы на проведение капитального ремонта и предельной стоимости планируемого капитального ремонта, решений общих собраний членов товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в Программе, решений о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, либо собственников помещений в многоквартирном доме, решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о планируемом перечне и объеме работ по капитальному ремонту.
Финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов предполагается на условиях их софинансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств бюджета Пензенской области, бюджета города Пензы и средств собственников помещений многоквартирных домов в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Расчет финансовых потребностей на реализацию Программы и распределение денежных средств по источникам финансирования (средства Фонда, средства бюджета Пензенской области, средства бюджета города Пензы, средства собственников помещений многоквартирных домов) ежегодно подлежит корректировке в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ, методическими рекомендациями Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Пензенской области, органов местного самоуправления г. Пензы, с учетом внесения изменений и дополнений в адресные списки многоквартирных жилых домов, подлежащих капитальному ремонту, в соответствии с Методическими рекомендациями Правления Фонда.
В судебном заседании установлено, что Понякин Е.В. является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на Адрес в г. Пензе.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, Адрес в г.Пензе находится в управлении ООО «Управляющая организация «Жилье-15-1».
На обращение Понякина Е.В. о включении дома Адрес в г.Пензе в долгосрочную целевую программу «По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Пензе на 2009-2011 годы» заместитель главы администрации г.Пензы в сообщении от Дата сообщил, что на момент формирования проекта Программы капитального ремонта на 2010 год, собственниками многоквартирного дома №Адрес не представлен протокол общего собрания собственников помещений о согласии софинансирования работ. Многоквартирный дом по указанному адресу в данную программу не включен.
Дата на общем собрании собственников жилых помещений в многоквартирной доме (проведенном в форме заочного голосования) было принято решение об участии в целевой программе по проведению капитального ремонта.
В ходе судебного заседания истец Понякин Е.В. суду пояснил, что надлежащим ответчиком по его исковым требованиям он считает администрацию Адрес , на замену ответчика на Адрес не согласен.
По-существу его требования заключаются в признании Адрес в Адрес подлежащим комплексному капитальному ремонту, требование о включении данного жилого дома в долгосрочную целевую программу «По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Пензе на 2009-2011 годы» являются производными от первого требования.
Постановлением Правительства РФ от Дата Номер утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции».
В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Согласно п.47 данного Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями.
В связи с чем, суд считает, что признать жилой дом Адрес в г.Пензе подлежащим комплексному капитальному ремонту может только межведомственная комиссия, создаваемая в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, поскольку решение указанных вопросов относится к ее исключительной компетенции, решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке.
Согласно адресному перечню многоквартирных жилых домов в городе Пензе, планируемых в соответствии с Постановлением Главы администрации г.Пензы от 30 декабря 2008 года №2261 к проведению капитального ремонта, утверждена долгосрочная целевая программа «По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в городе Пензе на 2009-2011 годы».
Постановлением главы администрации г. Пензы от 21.12.2010 №1429/2 внесены изменения в постановление главы администрации г. Пензы от 30.12.2008 №2261 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в г. Пензе на 2009 – 2011гг.» и жилой дом, расположенный по адресу: Адрес , включен в реестр многоквартирных домов на территории г.Пензы, в отношении которых планируется предоставление финансовой помощи в 2011 году в рамках адресной программы Пензенской области по проведению капитального ремонта под № 97, также данный дом включен в Перечень многоквартирных жилых домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках программы по проведению капительного ремонта.
В соответствии со ст.2 ГПК РФ целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.
Таким образом, в связи с тем, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Адрес , включен в долгосрочную целевую программу «По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в г.Пензе на 2009-2011 годы», у суда отсутствуют основания, вытекающие из смыла ст.2 ГПК РФ, для судебного пресечения и защиты прав истца, то есть путем понуждения к вынесению решения о включении вышеуказанного жилого дома в долгосрочную целевую программу «По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в г.Пензе на 2009-2011 годы».
Кроме того, суд учитывает, что в компетенцию суда не входит понуждение органа местного самоуправления к вынесению таких решений.
Таким образом, включая дом №27 в указанную Программу администрация г.Пензы фактически признала данный дом, подлежащим комплексному капительному ремонту.
При этом суд не принимает во внимание доводы истца о том, что несмотря на то обстоятельство, что указанный дом включен в Программу, он хочет, чтобы это было закреплено положительным решением суда, по вышеизложенным основаниям.
В связи с этим, суд находит исковые требования Понякина Е.В. о признании жилого дома Адрес в г.Пензе подлежащим комплексному ремонту и понуждении администрации г.Пензы к вынесению решения о включении его в Программу «По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в г.Пензе на 2009-2011 годы» не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Понякина Е.В. к администрации г.Пензы о признании жилого дома Адрес в г.Пензе подлежащим комплексному ремонту и понуждении к вынесению решения о включении вышеуказанного жилого дома в долгосрочную целевую программу «По проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов в г.Пензе на 2009-2011 г.г.» оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г.Пензы в течение 10 дней, начиная с 1 марта 2011 года.
Судья