Дело №2-369/2011 Решение о понуждении к предоставлению жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2011 года

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску Лосевой О.В. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Лосева О.В. обратилась в суд с названным иском, указывая, что согласно путевки Номер от Дата она была направлена в детский дом № 2 г. Пензы. Согласно путевки Номер от Дата Управления образования администрации Пензенской области она была направлена в В.Д.. Согласно путевки Номер от Дата Управления образования администрации Пензенской области она была направлена в Неверкинскую специальную школу - интернат. Решением Неверкинского районного суда Пензенской области от Дата её мать - Л.Т., Дата года рождения, уроженка Адрес с Дата была признана безвестно отсутствующей. Решение вступило в законную силу Дата . На основании приказа Номер от Дата она являлась студенткой П.А.Т. по специальности «Землеустройство» на дневной очной форме обучения. На основании приказа Номер от Дата была отчислена из числа студентов Номер группы землеустроительного отделения по собственному желанию. В настоящее время она зарегистрирована и проживает по месту пребывания по адресу: Адрес общежитие (снимает комнату). В администрацию г.Пензы она обратилась с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Сообщением отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации г. Пензы от Дата она была поставлена в известность, что приказом заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от Дата за Номер а она поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Сообщением администрации г.Пензы Номер от Дата указано, что её обращение о предоставлении жилого помещения находится в стадии рассмотрения. О результатах рассмотрения ей будет сообщено до Дата . Сообщением администрации г.Пензы Номер от Дата , ей было указано, что срок рассмотрения её обращения продлен до Дата . В последующем сообщении администрацией г. Пензы ей было рекомендовано в порядке гражданского судопроизводства обратиться в суд с исковым заявлением о предоставлении жилого помещения. Обращение в Департамент градостроительства Пензенской области положительных результатов не дало. Считает, что по причине того, что она зарегистрирована по месту пребывания: Адрес , общежитие и иного места пребывания, а равно и места жительства она не имеет, то ей должно быть предоставлено жилое помещение в установленном законом порядке.

Просит признать за ней право на предоставление благоустроенного жилого помещения, расположенного в г. Пензе. Обязать ответчика предоставить ей благоустроенное жилое помещение, расположенное в г. Пензе.

В судебном заседании истец Лосева О.В. уточнила исковые требования, просила суд обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставить ей благоустроенное жилое помещение в черте г.Пензы с нормой жилой площади на состав семьи один человек и пояснила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебное заседание не явился. В письменном заявлении представитель ответчика Памфилов Б.А., действующий на основании доверенности, просил рассмотреть дело в его отсутствие и вынести решение на усмотрение суда.

Представитель третьего лица администрации г. Пензы в судебное заседание не явился, в письменном заявлении представитель Сарайкина В.Н., действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело в её отсутствие, решение по делу полагает на усмотрение суда.

Представители привлеченных судом к участию в качестве третьих лиц Министерства финансов Пензенской области, Правительства Пензенской области, Министерства образования Пензенской области в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом.

Выслушав пояснения истца, исследовав матери­алы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Лосева О.В. родилась Дата . Родителями Лосевой О.В. являются Л.Т. и Л.В.

Согласно путевки Номер от Дата Лосева О.В. была направлена в детский дом Номер г. Пензы.

Согласно путевки Номер от Дата Управления образования администрации Пензенской области Лосева О.В. была направлена в В.Д..

Согласно путевки Номер от Дата Управления образования администрации Пензенской области Лосева О.В. была направлена в Н.С.Ш..

Решением Неверкинского районного суда Пензенской области от Дата мать Лосевой О.В. - Л.Т., Дата года рождения, уроженка Адрес с Дата была признана безвестно отсутствующей.

Лосева О.В. проходила обучение в П.А.Т., и была согласно приказа Номер от Дата отчислена из числа студентов по собственному желанию.

Согласно свидетельству Номер о регистрации по месту пребывания Лосева О.В. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: Адрес , общежитие.

Приказом заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от Дата Номер Лосева О.В. с составом семьи 1 человек поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Её учетный номер Номер , по списку граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья Номер .

Указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами учетного дела, обозреваемого в судебном заседании и следующими материалами дела: копией записи Акта о рождении Номер от Дата , копией Акта о доставлении подкинутого ребенка от Дата , копией путевки Номер от Дата , копией путевки Номер от Дата , копией путевки Номер от Дата , копией решением Неверкинского районного суда Пензенской области от Дата , копией приказа Номер от Дата , копией свидетельства Номер о регистрации по месту пребывания от Дата , копией сообщения отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации г. Пензы от Дата

В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осу­ществляет суд.

Согласно со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществля­ется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения пра­ва и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п.1 статьи 49 ЖК РФ, действующего с 1.03.2005 г., по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

В соответствии со ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

(в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Учитывая вышеизложенное, и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Лосевой О.В. о понуждении к предоставлению благоустроенного жилого помещения в виде отдельной квартиры обоснованы по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Согласно п. «ж» ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В соответствии со 26.3 Федерального Закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального Закона от 06октября2003года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

В соответствии с Законом Пензенской области «О прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пензенской области» от 27.02.2010 №1865-ЗПО и Постановлением Правительства Пензенской области от 08.04.2010 №195-Пп «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Дети Пензенской области» на 2009-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2008 №743-пП, исполнение мероприятий по обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договору социального найма направления «Дети-сироты» программы «Дети и семья» возложено на Министерство образования Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области с 01.04.2010.

Постановлением Правительства Пензенской области № 758 пП от 24 ноября 2010 г. «Вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области» в п. 2 постановлено: Департаменту градостроительства Пензенской области от 01.01.2011 г. обеспечить передачу полномочий Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся по опекой (попечительством), и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Пензенской области.

Согласно Закону Пензенской области от 17.12.2009 №1843-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» на осуществление указанных выше полномочий Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области предусмотрены денежные средства в рамках Долгосрочной целевой программы «Дети Пензенской области» на 2009-2012 годы.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что истец Лосева О.В., состоящая на учёте в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в соответствии со ст.57 Жилищного кодекса РФ вправе требовать от Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставления ей жилого помещения по договору социального найма, так как данное право на жилое помещение предусмотрено Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г.

Правомерность существующего учета истца как нуждающегося в улучшении жилищных условий никем не оспорена.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что требования Лосевой О.В. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Лосевой О.В. удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставить Лосевой О.В. в черте г.Пензы благоустроенное жилое помещение с нормой жилой площади на состав семьи один человек.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Пензы.

Судья