Дело №2-556/2011 Решение о понуждении к предоставлению жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 февраля 2011 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Шакировой И.В. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Шакирова И.В. обратилась в суд с названным иском, в котором указывает, что она является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Ее родители Ш.В. и Ш.Т. лишены родительских прав решением Кузнецкого городского суда Пензенской области от Дата . Постановлением Главы администрации г.Кузнецка Пензенской области Номер от Дата она была направлена в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при определении ее в детский дом никакого жилья за ней закреплено не было. Дата она обратилась в администрацию г. Кузнецка с заявлением о включении её в списки очередников на получение жилья, так как в то время она была зарегистрирована в Адрес . Постановлением главы г.Кузнецка Пензенской области Номер от Дата она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. В связи со сменой места регистрации, с Дата она зарегистрирована в сАдрес она была снята с учета администрации г.Кузнецк и поставлена на учет на получение жилья в администрации Бессоновского сельсовета.

Просили суд обязать Департамент градостроительства Пензенской области предоставить ей жилое помещение с нормой жилой площади, исходя из состава семьи 1 человек.

Определением Первомайского районного суда г. Пензы от 24.01.2011г. произведена замена ненадлежащего ответчика Департамент градостроительства Пензенской области на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, дело направлено по подсудности в Ленинский районный суд г. Пензы.

В судебном заседании истец Шакирова И.В. иск поддержала, пояснила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, уточнила заявленные требования и просила суд обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставить ей как лицу из числа детей-сирот благоустроенное жилое помещение с нормой жилой площади на состав семьи одного человека, расположенное на территории Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.

Представитель ответчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении представитель по доверенности Памфилов Б.А. просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представители третьих лиц – Министерства образования и науки Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области, Правительства Пензенской области, Департамента градостроительства Пензенской области – в судебное заседание не явились, в письменных отзывах на иск просили рассмотреть дело в их отсутствие, решение по делу полагали на усмотрение суда.

Представитель третьего лица администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился, представитель Кондрашова Л.В., действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Заслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Шакирова (Шорина) И.В., Дата года рождения. Решением Кузнецкого городского суда Пензенской области от Дата родители истца Шакировой (Шориной) И.В. - Ш.Т. и Ш.В. лишены родительских прав.

Дата Шорина (Шакирова) И.В. зарегистрировала брак с Ш.С.

В настоящее время Шакирова И.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: Адрес

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений Номер от Дата в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Шорина И.В., Дата года рождения, не зарегистрированы. Жилые помещения в собственности у истца отсутствуют.

Согласно справки Кузнецкого отделения ФГУП «Ростехинвентаризация–Федеральное БТИ» от Дата Номер , по данным регистрации строений и по записям в материалах инвентаризации в Кузнецком отделении филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Пензенской области за Шориной И.В. не значится отдельного дома или квартиры.

Постановлением Главы г.Кузнецка Пензенской области Номер от Дата семья Шориной И.В. в составе 1 человека постановлена в список очередности на получение жилой площади. Учётный номер – 2680.

Согласно справки администрации г. Кузнецка Пензенской области Номер от Дата был подготовлен проект постановления администрации г. Кузнецка об исключении из списка детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шориной (Шакирова) И.В.

Постановлением Главы администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области Номер от Дата , Шорина (Шакирова) И.В., Дата года рождения, зарегистрированная по адресу: Адрес , ранее состоящая на учете на получение жилой площади в администрации г. Кузнецка Пензенской области, с Дата 5 г., была признана нуждающейся в в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и поставлена на учет на внеочередное получение жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются следующими материалами дела: копией свидетельства о заключении брака, копией свидетельства о рождении Шориной И.В., копией паспорта Шакировой И.В., копией заявления Шориной И.В., копией постановления администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области Номер от 287 октября 2010 года, копией уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений Номер от Дата , копией справки Кузнецкого отделения ФГУП «Ростехинвентаризация–Федеральное БТИ» от Дата Номер , копией решения Кузнецкого городского суда Пензенской области от Дата .

В соответствии с ч.1 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Преамбулой ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п.Ж ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Согласно ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

Согласно п.2 ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

В соответствии с Законом Пензенской области «О прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пензенской области» от 27.02.2010 № 1865-ЗПО и Постановлением Правительства Пензенской области от 08.04.2010 №195-Пп «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Дети Пензенской области» на 2009-2012 годы, утвержденную Постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2008 №743-пП, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договору социального найма направления «Дети-сироты» программы «Дети и семья» возложено на Министерство образования Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области с 01 апреля 2010 года.

Постановлением Правительства Пензенской области от 28 декабря 2010 года №871-пП в Положение о Департаменте градостроительства Пензенской области, утвержденное Постановлением Правительства Пензенской области от 09 апреля 2007 года №228-пП, внесены изменения, согласно которым обязанность по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Пензенской области исключена.

Согласно п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Постановлением Правительства Пензенской области от 28 декабря 2010 года №872-пП в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, утвержденное Постановлением Правительства Пензенской области от 12 марта 2008 года №160-пП, внесены изменения, согласно которым с 01 января 2011 года в перечень полномочий Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области входит обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

Согласно Закону Пензенской области от 22 декабря 2010 №1996-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» на осуществление данных полномочий Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области предусмотрены денежные средства в рамках Долгосрочной целевой программы «Дети Пензенской области» на 2009-2013 годы.

Таким образом, учитывая, что указанным выше лицам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области, суд приходит к выводу о том, что истец вправе требовать от данного органа предоставления ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма, так как, данная гарантия на жилое помещение предусмотрена Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года.

При таких обстоятельствах суд находит требования Шакировой И.В. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Шакировой (Шориной) И.В. удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставить Шакировой (Шориной) И.В. благоустроенное жилое помещение с нормой жилой площади на состав семьи один человек, расположенное на территории Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области.

Решение может быть обжаловано в Пензенский Областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Пензы.

Судья Селиверстов А.В.