Дело №2-672/2011 Решение о понуждении к предоставлению жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 февраля 2010 года

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску Белотеловой Н.А. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Белотелова Н.А. обратилась в суд с названным иском, указывая, что она родилась в г. Пензе Дата . Решением Первомайского районного суда г. Пензы от Дата ее родители Б.Н. и Б.А. лишены родительских прав, указанное решение вступило в законную силу Дата . После этого она находилась на полном государственном обеспечении. С Дата по Дата она находилась в Государственном бюджетном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешенный) Адрес . С Дата по Дата она обучалась в ГБОУ НПО Пензенской области «Профессиональное училище Номер г. Пензы». Она не имеет в собственности какого-либо жилого помещения, это подтверждается справкой Пензенского городского отделения Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от Дата , а также уведомлением Управления Росреестра от Дата . Приказом заместителя главы администрации г.Пензы Номер п от Дата она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, имеющей право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Полагает, что она в соответствии с законодательством относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и должна быть обеспечена жилым помещением во внеочередном порядке.

По указанным основания Белотелова Н.А. просила обязать администрацию г.Пензы предоставить ей благоустроенное жилое помещение в соответствии с нормой жилой площади на состав семьи из одного человека.

Определением Ленинского районного суда г. Пензы от 22.02.2011 г. произведена замена ненадлежащего ответчика администрации г. Пензы на ответчика Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области. Администрация г. Пензы привлечена к участию в деле в качестве третьего лица.

В судебное заседание истец Белотелова Т.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.

В судебном заседании представитель истца Трушина Е.В., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования, дала пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Громиков К.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании решение по делу полагал на усмотрение суда.

Представитель третьего лица администрации г.Пензы в судебное заседание не явился.

Представители третьих лиц Министерства финансов Пензенской области, Правительства Пензенской области, Министерства образования Пензенской области, привлеченных судом к участию в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что Белотелова Н.А. родилась Дата в г. Пензе. Родители Белотеловой Н.А. – Б.В. и Б.А. решением Ленинского районного суда г.Пензы от Дата лишены родительских прав. Несовершеннолетняя Белотеловой Н.А. передана на попечение в органов опеки и попечительства.

Согласно справки ГБОУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) Адрес Номер от Дата Белотелова Н.А. в являлась воспитанницей данного учреждения с Дата по Дата и находилась на полном государственном обеспечении.

Согласно справки ГБОУ НПО Пензенской области «Профессиональное училище Номер г.Пензы» Номер от Дата , Белотелова Н.А. обучалась в данном учреждении с Дата по Дата , находилась на полном государственном обеспечении.

Согласно справки по месту жительства от Дата Белотелова Н.А. в настоящее время зарегистрирована и проживает по адресу: г.Пенза, ул. Беляева, 41-62, общежитие.

Согласно выписки из приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер п от Дата Белотелова Н.А. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма включена в списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи 1 человек.

В сообщении отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы Номер от Дата Белотеловой Н.А сообщается, что её семья в составе 1 человека постановлена на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении. Учётный номер – Номер , по списку граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья Номер .

Согласно уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений Номер от Дата в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права сведения о правах Белотелова Н.А., Дата года рождения, на объекты недвижимого имущества отсутствуют.

Согласно справки ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от Дата Номер по данным электронного архива Белотелова Н.А. недвижимого имущества, зарегистрированного в Пензенском городском отделении Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» не имеет.

Указанные выше обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются следующими материалами дела: копией свидетельства о рождении Белотеловой Н.А. (л.д.5), копией паспорт Белотеловой Н.А. (л.д.6), копией решения Первомайского районного суда г.Пензы от Дата (л.д.7), копией справки ГБОУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, детский дом (смешанный) г.Городище Пензенской области Номер от Дата (л.д.8), копией справки ГБОУ НПО Пензенской области «Профессиональное училище Номер г.Пензы» Номер от Дата (л.д.9), копией справки ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от Дата Номер (л.д.10), копией уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений Номер от Дата (л.д.11), копией выписки из приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер п от Дата (л.д.12), копией справки по месту жительства Белотеловой Н.А. от Дата (л.д.13), копией сообщения отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации города Пензы Номер от Дата (л.д.14).

В соответствии с ч.1 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Преамбулой ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п.Ж ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Согласно ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

Согласно п.2 ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации – законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

В соответствии с Законом Пензенской области «О прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пензенской области» от 27.02.2010 № 1865-ЗПО и Постановлением Правительства Пензенской области от 08.04.2010 №195-Пп «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Дети Пензенской области» на 2009-2012 годы, утвержденную Постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2008 №743-пП, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договору социального найма направления «Дети-сироты» программы «Дети и семья» возложено на Министерство образования Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области с 01 апреля 2010 года.

Постановлением Правительства Пензенской области от 28 декабря 2010 года №871-пП в Положение о Департаменте градостроительства Пензенской области, утвержденное Постановлением Правительства Пензенской области от 09 апреля 2007 года №228-пП, внесены изменения, согласно которым обязанность по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Пензенской области исключена.

Согласно п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Постановлением Правительства Пензенской области от 28 декабря 2010 года №872-пП в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, утвержденное Постановлением Правительства Пензенской области от 12 марта 2008 года №160-пП, внесены изменения, согласно которым с 01 января 2011 года в перечень полномочий Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области входит обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

Согласно Закону Пензенской области от 22 декабря 2010 №1996-ЗПО «О бюджете Пензенской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» на осуществление данных полномочий Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области предусмотрены денежные средства в рамках Долгосрочной целевой программы «Дети Пензенской области» на 2009-2013 годы.

Таким образом, учитывая, что указанным выше лицам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области, суд приходит к выводу о том, что истец вправе требовать от данного органа предоставления ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма, так как, данная гарантия на жилое помещение предусмотрена Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года.

При таких обстоятельствах суд находит требования Белотеловой Н.А. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Белотеловой Н.А. удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставить Белотеловой Н.А. благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры с нормой жилой площади на состав семьи один человек.

Решение может быть обжаловано в Пензенский Областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Пензы.

Судья Селиверстов А.В.