РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Пенза 1 марта 2011 года
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Липатова О.М.,
при секретаре Логуновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельниченко К.В. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Мельниченко К.В. обратилась в суд с названным иском, в котором просила обязать ФИО16 предоставить ей в черте г. Пензы по договору социального найма благоустроенной жилое помещение в виде отдельной изолированной квартиры с нормой площади жилого помещении на состав семьи один человек, отвечающее санитарным техническим требованиям за счет средств бюджета Пензенской области.
В обоснование заявленных требований указала, что она родилась Дата , является уроженкой Адрес и по этой причине со дня рождения является гражданкой России. События, которые происходили в Данные изъяты место постоянного жительства и переселиться из Адрес в Адрес . Решением Миграционной Адрес от Дата она и члены ее семьи были признаны вынужденными переселенцами.
Ее мать - М.С. умерла Дата . Ее отец - К.В. решением Первомайского районного суда Адрес от Дата лишен родительских прав в отношении нее, Мельниченко К.В.. Фактически, она в период с Дата является ребенком, оставшимся без попечения родителей. В мае 2001 года она осталась без попечения родителей и согласно постановлению главы администрации Адрес от Дата Номер была взята под опеку. Обязанности опекуна (попечителя) до достижения ею возраста 18 лет исполняла ее бабушка - М.Г..
Дата она закончила обучение в Данные изъяты и получила основное общее образование. С Дата обучается в Данные изъяты В настоящее время является студенткой 5-го курса.
Дата администрация Первомайского района г. Пензы признала членов ее семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий и внесла в список граждан на предоставление жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.
Решением Октябрьского районного суда г. Пензы от 15 марта 2002 года изменена календарная дата принятия членов ее семьи на жилищный учёт, установленная администрацией Адрес , на Дата . Однако, в течение 8 лет Данные изъяты не исполняют данное решение.
По настоящее время Данные изъяты не внесло изменения в сводный список вынужденных переселенцев Пензенской области, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставлении им указанного жилья, оставило без изменения календарную дату Дата принятия Мельниченко К.В. на жилищный учет.
Данные изъяты при формировании в 2005 году сводного списка вынужденных переселенцев Пензенской области, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставлении им указанного жилья, включило ее в этот список под номером один. Поэтому с 2005 года у нее наступила очередность предоставления жилого помещения государственного или муниципального фонда. Однако, Управление Данные изъяты по настоящее время не предоставили ей жилое помещение государственного или муниципального фонда в г. Пензе.
Данные изъяты передало в Данные изъяты выписку из сводного списка вынужденных переселенцев Пензенской области, состоящих в администрации г. Пензы на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье), и предоставлении им указанного жилья. Согласно этой выписке она в сводном списке вынужденных переселенцев г. Пензы включена под номером один.
На момент переселения ее семьи в г. Пензу и назначения над ней опеки (попечительства) жилое помещение, закрепленное за ней в г. Пензе, отсутствовало. С 2001 года по 2007 год она была зарегистрирована и проживала по месту жительства ее опекуна (попечителя) по адресу: Адрес . С 2007 года и по настоящее время она вынуждена проживать по месту жительства в семье опекуна (попечителя) по адресу: Адрес А, Адрес , в связи с тем, что изолированное жилое помещение в г. Пензе выше перечисленные органы исполнительной власти ей не предоставили.
Дата ее представитель - М.П. направил обращение в Данные изъяты с просьбой исполнить часть 2 пункт I статьи 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ, пункт 1 и подпункт 2 пункта 2 статьи 57 Жилищного Кодекса РФ и предоставить ей вне очереди по договору социального найма как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям города Пензы, отвечающее санитарным и техническим требованиям исходя из норм жилой площади, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в виде субвенции на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения. К обращению от ее представитель - Мельниченко П.П. приложил полный перечень необходимых документов подтверждающих сохранение за Мельниченко К.В. права состоять на жилищном учете в администрации г. Пензы.
Однако, Данные изъяты не удовлетворила просьбу ее представителя и проинформировала в письме от Дата №М-4388, что М.П. неоднократно в письменном виде получал разъяснения органа исполнительной власти Данные изъяты Дата Номер . Данные изъяты в своем письме от Дата Данные изъятыНомер сообщила, что Мельниченко К.В. состоит на учете в администрации г. Пензы в качестве нуждающейся в жилых помещениях и относится к категории граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами. По состоянию на Дата ее учетный номер по списку граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Номер .
Согласно справке из ТСЖ «Единство» она зарегистрирована и проживает в семье ее бывшего опекуна (попечителя) по адресу: Адрес А, Адрес . Другого жилья она не имеет.
Отказ Данные изъяты во внеочередном предоставлении ей жилого помещения в виде отдельной изолированной квартиры нарушает ее гарантированное право на жилище. Она состоит на учете в администрации г. Пензы в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, и в соответствии со ст. 57 ЖК РФ вправе требовать от органа местного самоуправления предоставления ей вне очереди жилого помещения по договору социального найма, так как данная гарантия на жилое помещение предусмотрена ЖК РФ, Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г.
Определением Ленинского районного суда г. Пензы от Дата произведена замена ответчика Данные изъяты
Определением Первомайского районного суда г. Пензы от Дата произведена замена ответчика Данные изъяты на Министерство здравоохранения и социального развития Адрес .
Истец Мельниченко К.В. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении свои исковые требования поддержала, просила их удовлетворить, рассмотреть дело без ее участия, с участием ее представителя Мельниченко П.П..
В судебном заседании представитель истца Мельниченко К.В. - Мельниченко П.П., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просил суд обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставить Мельниченко К.В. в черте г. Пензы благоустроенное жилое помещение в соответствии с нормой жилой площади на состав семьи из одного человека.
Также представитель истца Мельниченко П.П. пояснил, что Мельниченко К.В. является лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и как нуждающаяся в жилом помещении имеет право на внеочередное получение жилого помещения. Адрес ошибочно учитывает Мельниченко К.В. как нуждающуюся в жилом помещении только как лицо, относящееся к категории признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, и предлагает Мельниченко К.В. реализовать ее право на получение жилого помещения через получение субсидии.
Мельниченко К.В. вправе сама выбирать, как ей реализовать свое право на получение жилого помещения - через получение субсидии как лицу, относящемуся к категории признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, или получение жилого помещения как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мельниченко К.В.
Мельниченко К.В. от получения субсидии отказывается, поскольку посредством получения субсидии свое право на получение жилого помещения она реализовать не может из-за недостаточной суммы субсидии и отсутствия у нее денежных средств (порядка Данные изъяты рублей), необходимых для покупки жилого помещения с учетом суммы субсидии.
Поэтому, он от имени Мельниченко К.В. обратился в Данные изъяты с с просьбой исполнить статью 8 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ, статью 57 Жилищного Кодекса РФ и предоставить Мельниченко К.В. вне очереди по договору социального найма как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение.
Данные изъяты не принимает во внимание, что Мельниченко К.В. является лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не исполняет требование закона, чем нарушает право Мельниченко К.В. на жилье.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Громиков К.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, указав, что Мельниченко К.В. еще продолжает обучение в высшем учебном заведении, а потому до окончания обучения не вправе требовать предоставления ей жилого помещения.
Также представитель ответчика Громиков К.В. пояснил, что Мельниченко К.В. вправе одновременно состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма как лицо из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также как лицо, относящееся к категории признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами.
Представители третьих лиц Данные изъяты, в судебное заседание не явились, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие и вынести решение на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Мельниченко К.В. родилась Дата года рождения. Ее родители: отец - К.В., мать - М.С. (л. д. 5).
Несовершеннолетняя Мельниченко К.В., гражданка РФ, в составе семьи матери М.С. и ее мужа В.Н. в 1993 году прибыла из Адрес республики в Адрес , где ей был присвоен статус вынужденного переселенца. В связи с проживанием в Адрес по месту жительства постановлением главы администрации Адрес Номер от Дата семья Мельниченко К. была первоначально поставлена в общую очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а постановлением Номер от Дата была включена также и в очередь лиц, нуждающихся в первоочередном получении жилья на основании ст. 6 Закона «О вынужденных переселенцах».
Брак между М.С. с В.Н. расторгнут Дата .
Из копии свидетельства о смерти усматривается, что М.С. умерла Дата (л. д. 8).
Решением Первомайского районного суда г. Пензы от Дата , вступившим в законную силу, К.В. лишен родительских прав в отношении несовершеннолетней Мельниченко К.В. (л. д. 9).
Постановлением главы администрации Первомайского района г. Пензы Номер от Дата опекуном несовершеннолетней Мельниченко К.В. назначена ее бабушка М.Г. (л. д. 6).
Постановлением главы администрации Первомайского района г. Пензы Номер от Дата в связи со смертью М.С. очередность на улучшение жилищных условий переведена с М.С. на ее несовершеннолетнюю дочь Мельниченко К.В..
Решением от Дата , вступившим в законную силу, Октябрьский районный суд г. Пензы обязал Территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ по Адрес включить Мельниченко К.В. в единый общий сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с Дата
Во исполнение данного решения Мельниченко К.В. была включена в сводный список очередников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий под номер №1.
В соответствии с п. п. 2, 4 п. 1 ст. 7 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» №4530-1 от 19.02.1993 г. (в ред. ФЗ №121-ФЗ от 18.07.2006 г.) федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают право вынужденных переселенцев на получение жилого помещения по новому месту жительства путем включения вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации список граждан на получение жилья независимо от срока нахождения в данной местности; или путем предоставления ему безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ №845 от 8 ноября 2000 г. утверждено Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ. Согласно которому финансирование строительства (приобретения) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев осуществляется за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов российской Федерации, местных бюджетов, а также на долевой основе с участием личных средств вынужденных переселенцев и средств иных законных источников.
Согласно п. п. 36-37 названного Положения вынужденные переселенцы вправе одновременно состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в органе местного самоуправления по месту жительства, на предприятиях, в учреждения и других организациях по месту их работы.
Органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности.
Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье).
Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в списки первоочередников или внеочередников.
Приказом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации №31 от 10.04.2001 г. утвержден Порядок ведения территориальными органами министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ сводных списков вынужденных переселенцев, состоящих на учете в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), и предоставлении им указанного жилья.
Постановлением Правительства Российской Федерации №675 от 17.09.2001 г. утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы, одной из подпрограмм которой является «Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев».
Во исполнение указанной Программы принято Постановление Правительства Российской Федерации №153 от 21.03.2006 г. «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», которым установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации №675 от 17.09.2001 г., является предоставление им за счет средств федерального бюджета субсидии на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
С учетом указанных правовых норм истец Мельниченко К.В., являясь вынужденным переселенцем, имеет право состоять в общей очереди на получение муниципального жилья в Данные изъяты, состоит в Данные изъяты на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в общей очереди с Дата . По состоянию на Дата ее учетный номер по списку граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, Номер .
Также Мельниченко К.В. состояла в списке граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2007 год под номером Номер .
Дата представитель Мельниченко К.В. Мельниченко Г.П. обратилась в Адрес с заявлением о несогласии с включением в указанный список под номером Номер по причине нежелания участвовать в данной подпрограмме, и тем самым Мельниченко К.В. отказалась от получения жилищного сертификата на право получения субсидии на приобретение жилья.
До настоящего времени истец Мельниченко К.В., являясь вынужденным переселенцем и нуждаясь в жилом помещении, отказывалась от получения жилищного сертификата на право получения субсидии на приобретение жилья.
В соответствии с уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Номер от Дата в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Мельниченко К.В. на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.
Вместе тем, Мельниченко К.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрирована и проживает в семье ее бывшего опекуна (попечителя) по адресу: Адрес А, Адрес , жильем не обеспечена, закрепленного жилого помещения не имеет, нуждается в жилом помещении.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе копией решения Ленинского районного суда Адрес от Дата Номер , материалами учетного дела Мельниченко К.В. в Адрес , и не оспариваются сторонами.
В силу п. 1 ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.
Согласно со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
Преамбулой Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года установлено, что настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно п. «ж» ст. 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В силу ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.
На основании ст. 26.3 Федерального Закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» №184-ФЗ от 06.10.1999 года полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Согласно Закону Пензенской области «О прекращении исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Пензенской области» №1865-ЗПО от 27.02.2010 года и Постановлению Правительства Пензенской области «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Дети Пензенской области» на 2009-2012 годы, утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2008 №743-пП», №195-Пп от 08.04.2010 года исполнение мероприятий по обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договору социального найма направления «Дети-сироты» программы «Дети и семья» возложено на Министерство образования Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области, Департамент градостроительства Пензенской области с 01.04.2010 г.
Пунктом 2 Постановления Правительства Пензенской области «Вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области» №758 пП от 24 ноября 2010 года постановлено: Департаменту градостроительства Пензенской области от 01.01.2011 г. обеспечить передачу полномочий Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся по опекой (попечительством), и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Пензенской области.
Согласно Закону Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» №1843-ЗПО от 17.12.2009 года на осуществление указанных выше полномочий Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области предусмотрены денежные средства в рамках Долгосрочной целевой программы «Дети Пензенской области» на 2009-2012 годы.
Правомерность существующего учета истца Мельниченко К.В. как нуждающейся в в жилом помещении никем не оспорена.
Довод представителя ответчика Громикова К.В. о том, что Мельниченко К.В. еще продолжает обучение в высшем учебном заведении, а потому до окончания обучения не вправе требовать предоставления ей жилого помещения, основан на неправильном толковании закона, ибо ущемляет право истца, нуждающегося в жилом помещении, на внеочередное получение жилого помещения.
В силу вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что истец Мельниченко К.В., состоящая на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма и не обеспеченная жилой площадью, вправе требовать от Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставления ей в черте г. Пензы по договору социального найма благоустроенного жилого помещения в соответствии с нормой жилой площади на состав семьи из одного человека.
При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
РЕШИЛ:
Исковые требования Мельниченко К.В. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о понуждении к предоставлению жилого помещения удовлетворить.
Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставить Мельниченко К.В. в черте г. Пензы благоустроенное жилое помещение в соответствии с нормой жилой площади на состав семьи из одного человека.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Пензы, начиная с 6 марта 2011 года.
Судья О.М. Липатов