Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 апреля 2011 года
Ленинский районный суд г.Пензы в составе:
председательствующего судьи Мартыновой Е.А.
при секретаре Гориной Л.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Истрашкина В.В. к Администрации г.Пензы о понуждении к предоставлению жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л :
Истрашкин В.В. обратился в суд с названным иском, указав, что относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей. С Дата по Дата он обучался в Данные изъяты. Приказом заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию за Номер от Дата он поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как имеющий право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, номер его очереди по списку граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья – Номер . Однако, жилое помещение по договору социального найма ему до настоящего времени не предоставлено.
Просил суд обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области предоставить ему жилое помещение по договору социального найма на состав семьи 1 человек жилой площадью не менее 15 кв.м.
Дата с согласия истца Истрашкина В.В. была произведена замена ответчика на Администрацию г.Пензы в связи с передачей ей государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
В судебном заседании Истрашкин В.В. исковые требования поддержал, пояснив указанные выше обстоятельства.
Представитель Администрации г.Пензы Кочетова С.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, указав, что не оспаривает обязанность Администрации г.Пензы обеспечить истца жилым помещением по договору социального найма. Однако, в 2011 году Пензенская область выделила муниципальному образованию г.Пензы для выполнения государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только 8 млн. рублей, что явно недостаточно для обеспечения всех лиц этой категории, состоящих на учете в Администрации г.Пензы.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о смерти Номер Номер от Дата И.Н., мать Истрашкина В.В., умерла Дата . На основании приказа Главы Администрации Октябрьского района г.Пензы от Дата Номер И.Л., проживающая по адресу: Адрес , назначена попечителем несовершеннолетнего племянника Истрашкина В.В., проживающего по тому же адресу, в связи с тем, что его мать умерла, отца нет.
В настоящее время Истрашкин В.В. закончил Данные изъяты и прошел срочную службу в Вооруженных силах РФ.
Приказом заместителя главы администрации г.Пензы от Дата Номер Истрашкин В.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеющего право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
В настоящее время истец проживает по адресу: Адрес , где на общей площади жилого помещения 18,5 кв.м. зарегистрировано по месту жительства 2 человека.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.
В соответствии со ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
На основании ст.5 этого же закона указанные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В силу ст.5 Закона Пензенской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилым помещением по договору социального найма общей площадью 33 квадратных метра, что не ниже нормы предоставления жилых помещений в г.Пенза, утвержденной решением Пензенской городской думы от 30.06.2005 года №136-12\4 в размере 15 кв.м.
С учетом изложенного, суд считает, что Истрашкину В.В. должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма, жилой площадью не менее 15 кв.м.
Законом Пензенской области «О внесении изменений в отдельные законы (положения законов) Пензенской области» от 28.02.2011 года № 2040-ЗПО Администрация г.Пензы наделена государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно по приобретению жилых помещений, принятию решений об их предоставлении и заключению договора социального найма.
При таких обстоятельствах обязанность по предоставлению указанного выше жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на Администрацию г.Пензы.
Доводы представителя Администрации г.Пензы о том, что денежных средств в размере 8 млн. рублей, выделенных из бюджета Пензенской области в 2011 году, недостаточно для обеспечения жильем всех лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в Администрации г.Пензы, не может быть основанием для освобождения от обязанности по обеспечению жилым помещением Истрашкина В.В.
Из пояснений представителя Администрации г.Пензы следует, что выделенные на эти цели из бюджета Пензенской области денежные средства в размере 8 млн. рублей не израсходованы, в связи с чем Администрация г.Пензы обязана их освоить и может приобрести жилое помещение для истца.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Истрашкина В.В. удовлетворить.
Обязать Администрацию г.Пензы предоставить Истрашкину В.В. жилое помещение по договору социального найма на состав семьи 1 человек жилой площадью не 15 квадратных метров.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г.Пензы в течение 10 дней.
Судья: Е.А.Мартынова