Дело №2-1579/2011 Решение о понуждении к предоставлению жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 мая 2011 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Харьковой Т.О. к администрации г.Пензы о понуждении к предоставлению жилого помещения,

                                                   У С Т А Н О В И Л:

        Харькова Т.О. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что она родилась в Адрес Дата Её мать Х.М. скончалась Дата в Адрес , отец Х.О. скончался Дата в Адрес . С 1996 г. она воспитывалась дедом, в настоящее время тоже умершим, поэтому в государственных образовательных учреждениях не проживала. Она не имеет в собственности какого-либо жилого помещения. Приказом администрации г. Пензы Номер от Дата она поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма. Полагает, что в соответствии с законодательством относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и должна быть обеспечена жилым помещением во внеочередном порядке.

          Просит обязать администрацию г. Пензы предоставить ей благоустроенное жилое помещение в соответствии с нормой жилой площади на состав семьи из одного человека.

             В судебном заседании истец Харькова Т.О. поддержала исковые требования, в обоснование ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

             Представитель ответчика администрации г.Пензы Сарайкина В.Н., действующая на основании доверенности, иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска.

             Представители привлеченных судом к участию в деле в качестве третьих лиц – Министерства образования и науки Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области в судебное заседание не явились.

           Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

               В судебном заседании установлено, что Харькова Т.О., Дата года рождения. Её мать Х.М. умерла Дата , отец Х.О. умер Дата

               Харькова Т.О. зарегистрирована по адресу: гАдрес в квартире принадлежащей на праве собственности Л.А. Общая площадь квартиры составляет 62,7 кв.м.

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений Номер от Дата , в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Харьковой Т.О., Дата года рождения, не зарегистрированы.

Согласно справки МУП «БТИ г.Пензы» от Дата , в электронной базе данных архива МУП «БТИ г.Пензы» сведений о принадлежности объектов недвижимого имущества Харьковой Т.О. не значится.

В судебном заседании также установлено, что Харькова Т.О. обратилась в администрацию г.Пензы с заявлением по вопросу постановки её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Приказом заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер от Дата Харькова Т.О., принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Зарегистрирована по адресу: Адрес , где на общей площади жилого помещения 62,7 кв.м. зарегистрированы 5 человек. Квартира принадлежат на праве собственности Л.А.

Согласно сообщения Отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации г. Пензы от Дата , учетный номер Харьковой Т.О. с составом семьи 1 человек - Номер , по списку граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья - Номер .

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами учетного дела, обозреваемого в судебном заседании, а также следующими материалами дела: копией свидетельства о рождении, копией паспорта, копиями свидетельств о смерти, копией выписки из домовой книги от Дата , копией справки МУП «БТИ г.Пензы» от Дата , копией уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений Номер от Дата , копией приказа заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер от Дата , копией сообщения отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации г. Пензы Номер от Дата

В соответствии с ч.1 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Преамбулой ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п.Ж ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Согласно ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Законом Пензенской области от 28 февраля 2011 года №2040-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы (положения законов) Пензенской области», вступившим в силу 10 марта 2011 года, внесены изменения в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области», согласно ст.2 которого ст.1 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" дополнена частью 3 следующего содержания:

Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области наделяются следующими государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области":

1) приобретение жилых помещений;

2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения;

3) заключение договора социального найма.";

     В соответствии с частью 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО отдельными государственными полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления, в том числе г.Пензы.

    Таким образом, учитывая, что указанным выше лицам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма администрацией г.Пензы, суд приходит к выводу о том, что истец вправе требовать от данного органа предоставления ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма, так как, данная гарантия на жилое помещение предусмотрена Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года.

При таких обстоятельствах суд находит требования Харьковой Т.О. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л:

Иск Харьковой Т.О. удовлетворить.

Обязать администрацию г.Пензы предоставить Харьковой Т.О. благоустроенное жилое помещение с нормой жилой площади на состав семьи один человек.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Пензы.

Судья