Дело №2-1574/2011 Решение о признании незаконным приказа заместителя главы администрации г. Пензы об отказе в постановке на учет в качесвте нуждающейся в жилом помещении, признании нуждающейся в жилом помещении и понуждении к постановке на учет



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 мая 2011года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

    при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску          Удинской А.Л. к администрации г.Пензы о признании незаконным приказа заместителя главы администрации г.Пензы Номер п от Дата об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании нуждающейся в жилом помещении и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,

      У С Т А Н О В И Л:

         Удинская А.Л. обратилась в суд с названным иском, указав, что она, 1942 года рождения, приехала на постоянное место жительство в Пензенскую область из республики Т. в 1999г. Ей был предоставлен статус вынужденного переселенца, удостоверение вынужденного переселенца АБ Номер . В связи с необустроенностью миграционная служба по Пензенской области ежегодно ей продлевает статус вынужденного переселенца. Она зарегистрирована в квартире по адресу: Адрес , однако, к указанной квартире она не имеет никакого отношения, собственником является П.Е. Фактически она проживает в студенческом общежитии по адресу: Адрес . Кроме пенсии по старости иного дохода она не имеет и на свои личные средства какое - либо жилье приобрести не имеет возможности.

Собрав все необходимые документы, она обратилась в администрацию г.Пензы с заявлением о постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Дата по почте она получила выписку из приказа от Дата Номер п «Об учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставлениях по договорам социального найма». В названном приказе п.2.1. указано: «Удинской А.Л., зарегистрированной по месту жительства по адресу: Адрес . Размер дохода превышает прожиточный минимум, установленный в соответствии с законодательством Пензенской области в расчете на каждого члена семьи за 3 квартал 2010г. в целях признания граждан малоимущим и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений».

С отказом в постановке её на жилищный учет она не согласна.

         Просит суд признать незаконным п.2.1 приказа от Дата Номер п заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию А.Ю. Николаеву в части отказа в постановке её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признать её нуждающейся в жилом помещении, обязать администрацию г.Пензы поставить на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

          В судебном заседании истец Удинская А.Л. поддержала исковые требования, в обоснование ссылалась на доводы изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

Представитель администрации г. Пензы Сарайкина В.Н., действующая на основании доверенности, иск не признала и суду пояснила, что оснований для удовлетворения иска не имеется. Просила отказать в удовлетворении иска.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п.1 ст.11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

В соответствии с под.1, 4 п. 1 ст. 7, Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 16.10.2010) "О вынужденных переселенцах" Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности. Предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

         Согласно пунктам 37, 38, 39 Постановления Правительства РФ от 08.11.2000 N 845 "Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации" органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности.

Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).

Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников или внеочередников.

Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.

Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.

В судебном заседании установлено, что Удинская А.Л., Дата года рождения, является вынужденным переселенцем, о чем ей Дата выдано соответствующее удостоверение.

Удинская А.Л. с Дата зарегистрирована по адресу: Адрес Собственником указанной квартиры является П.Е. Кроме Удинской А.Л. по указанном адресу зарегистрированы: мать П.М. и собственник П.Е.

Фактически, согласно справки Пензенского архитектурно-строительного колледжа, Удинская А.Л. проживает в общежитии Пензенского архитектурно-строительного колледжа по адресу: Адрес и оплачивает коммунальные услуги по счетам – квитанциям в кассу колледжа.

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений Номер от Дата , в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, права Удинской А.Л., Дата года рождения, не зарегистрированы.

Согласно справки МУП «БТИ г.Пензы» от Дата , в электронной базе данных архива МУП «БТИ г.Пензы» сведений о принадлежности объектов недвижимого имущества Удинской А.Л. не значится.

В судебном заседании также установлено, что Дата Удинская А.Л. обратилась в администрацию г.Пензы с заявлением по вопросу постановки её на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Приказом заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер п от Дата Удинской А.Л. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Удинская А.Л. зарегистрирована по месту жительства по адресу: Адрес . Размер дохода превышает прожиточный минимум, установленный в соответствии с законодательством Пензенской области в расчете на каждого члена семьи за 3 квартал 2010 года в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений.

            Данные обстоятельства подтверждаются материалами учетного дела и документами, имеющимися в материалах гражданского дела: копией удостоверения АБ Номер от Дата , копией паспорта, копией справки Пензенского архитектурно-строительного колледжа, копией уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений Номер от Дата , копией справки МУП «БТИ г.Пензы» от Дата , копией справки о составе семьи от Дата , копией выписки из приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер п от Дата

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляется малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

     Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

     В соответствии с п. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

            Законом Пензенской области от 22 декабря 2005 г. №948-ЗПО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке учета указанной категории граждан в Пензенской области» установлена Методика определения среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, и среднемесячного дохода одиноко проживающего заявителя для признания их малоимущими в целях постановки на учет.

Согласно указанной Методике для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет среднемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, рассчитывается путем деления общей суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число двенадцать и на число членов семьи.

Решением Пензенской городской Думы от 28 февраля 2006 г. №293-20/4 на территории муниципального образования города Пензы установлен размер дохода установлен, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, равный прожиточному минимуму, установленному в соответствии с законодательством Пензенской области, в расчете на каждого члена семьи за квартал, предшествующий дате подачи заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением Правительства РФ от 24.03.2011 N 197 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2010 г." установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за IV квартал 2010 г. на душу населения 5902 рубля, для трудоспособного населения - 6367 рублей, пенсионеров - 4683 рубля, детей - 5709 рублей.

              Постановлением Правительства Пензенской области от 19.04.2011 г. №245-пП утверждена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Пензенской области за 1 квартал 2011 г.: в размере 5590 руб. в среднем на душу населения, в размере 6047 рублей для трудоспособного населения, в размере 4540 руб. для пенсионеров, в размере 5492 руб. для детей.

     Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами учетного дела, обозреваемого в судебном заседании, Удинская А.Л. является пенсионеркой, ее доход за двенадцать месяцев 2010 года. составил 80 553 руб. 35 коп., следовательно, среднемесячный доход составляет 6712 руб. 70 коп.

Таким образом, размер дохода Удинской А.Л. больше установленного прожиточного минимума, в связи с чем, она не может быть признана в установленном порядке малоимущим гражданином, в связи с чем, ее требования необоснованны.

            При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Удинской А.Л. к администрации г.Пензы о признании незаконным приказа заместителя главы администрации г.Пензы Номер п от Дата об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании нуждающейся в жилом помещении и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

          Иск Удинской А.Л. к администрации г.Пензы о признании незаконным приказа заместителя главы администрации г.Пензы Номер п от Дата об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании нуждающейся в жилом помещении и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении оставить без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г.Пензы, начиная с 26 мая 2011 года.

Судья