Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 мая 2011 года
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Селиверстова А.В.,
при секретаре Симаковой О.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску Давлубековой Д.Д. к администрации города Пензы о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Давлубекова Д.Д. обратилась в суд с названным иском, указывая, что она, 15.04. 1985 года рождения, с 1996 года являлась воспитанницей детского дома Адрес , поскольку осталась без попечения родителей. Отец, Д.Д. умер Дата Согласно решению Первомайского районного суда г. Пензы от Дата , мать, Л.Т., была ограничена в родительских правах, а Дата лишена их. Дата Л.Т. умерла. В июне 2003 года она выпустилась из детского дома, о чем администрация Беднодемьяновского детского Адрес незамедлительно известила главу администрации Первомайского района г. Пензы.
Согласно п. 2 части 2 ст. 57 ЖК РФ она имеет право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма вне очереди, поскольку после окончания образовательного учреждения проживает в общежитии и не имеет другого закрепленного за ней помещения. Однако 12.09.2005 года Федеральная Регистрационная служба ей сообщила, что она не зарегистрирована в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуществ и следок с ним. Однако, до настоящего времени она не обеспечена жилым помещением, тем самым нарушается её право на жилище, гарантируемое ст. 40 Конституции РФ. 16.07.2010 г.
Просит обязать администрацию г. Пенза предоставить ей жилое помещение по договору социального найма в г. Пенза на состав семьи 2 человека площадью не менее 30 кв.м., поскольку в 2010 году вне брака родился ребенок, который ввиду отсутствия жилья до настоящего времени не имеет регистрацию по месту жительства.
В судебное заседание Давлубекова Д.Д. не явилась.
Представитель истца Дудков А.М., действующий на основании доверенности, уточнил исковые требования просил обязать администрацию г. Пенза предоставить Давлубековой Д.Д. жилое помещение по договору социального найма в г. Пензе на состав семьи один человек, дал пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации г. Пензы, действующая на основании доверенности Сарайкина В.Н., исковые требования не признала и суду пояснила, что оснований для удовлетворения иска не имеется. Просила отказать в удовлетворении иска.
Представитель третьего лица Министерства финансов Пензенской области, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещён своевременно и надлежащим образом.
Представитель третьего лица Министерства образования Пензенской области в судебное заседание не явился. В письменном заявлении и.о. министра Баткаева Г.И. просила рассмотреть дело без участия представителя Министерства образования Пензенской области, не возражает против принятия решения на усмотрение суда.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что согласно свидетельству о рождении Давлубекова Д.Д. родилась Дата . Решением Первомайского районного суда г. Пензы от Дата мать Давлубековой Д.Д. – Л.Т. лишена родительских прав, умерла Дата . Отец Д.Д. умер Дата .
Постановлением администрации Первомайского района г. Пензы Номер от Дата Давлубекова Д.Д., проживающая в г. Пензе без регистрации по Адрес , направлена в государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данным постановлением гарантировано обеспечение истицы жилой площадью по окончании срока пребывания в государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Жилищным Законодательством РФ.
Постановлением главы администрации г. Пензы Номер от Дата Давлубековой Д.Д. предоставлено место в комнате Номер общежития по адресу: Адрес .
Дата у Давлубековой Д.Д. родился сын Д.Т..
Согласно представленным документам Давлубекова Д.Д. жилого помещения в собственности либо по договору социального найма не имеет.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются следующими материалами дела: копией свидетельства о рождении, копией решения Первомайского районного суда г. Пензы от Дата , копией свидетельства о смерти, копией справки о смерти Номер от Дата , копией постановления главы администрации Первомайского района г. Пензы Номер от Дата , копией постановления главы администрации г. Пензы Номер от Дата , копией выписки из постановления главы администрации г. Пензы Номер от Дата
В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.
Согласно со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с п.1 статьи 49 ЖК РФ, действующего с 1.03.2005 г., по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
В соответствии со ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
(в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Частью 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
В силу ст. 2 настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. «ж» ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Законом Пензенской области от 28 февраля 2011 года №2040-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы (положения законов) Пензенской области», вступившим в силу 10 марта 2011 года, внесены изменения в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области», согласно ст.2 которого ст.1 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" дополнена частью 3 следующего содержания:
Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области наделяются следующими государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области":
1) приобретение жилых помещений;
2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения;
3) заключение договора социального найма.";
В соответствии с частью 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО отдельными государственными полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления, в том числе г.Пензы.
Как установлено в судебном заседании Давлубекова Д.Д. является лицом, оставшимся без попечения родителей и на основании постановления главы администрации г. Пензы Номер от Дата имеет регистрацию в специализированном жилом помещении, в общежитии по адресу: Адрес , Номер . В собственности, либо по договору социального найма жилья не имеет.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что Давлубекова Д.Д. в соответствии со ст.57 Жилищного кодекса РФ имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем, требования Давлубековой Д.Д. к администрации города Пензы о понуждении к предоставлению жилого помещения по договору социального найма являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Давлубековой Д.Д. удовлетворить.
Обязать администрацию города Пензы предоставить Давлубековой Д.Д. благоустроенное жилое помещение с нормой жилой площади на состав семьи один человек.
Решение может быть обжаловано в Пензенский Областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Пензы.
Судья