Дело №2-1843/2011 Решение о понуждении к предоставлению жилого помещения.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 мая 2011 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску    Брыскина П.О. к администрации г.Пензы о понуждении к предоставлению жилого помещения,

                                                   У С Т А Н О В И Л:

             Истец Брыскин П.О. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что он, Дата года рождения, учащийся ФБОУ СПО « П», является бывшим воспитанником государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детского дома Номер г.Пензы, в который был направлен на основании постановления главы администрации Октябрьского района г.Пензы Пензенской области от 17.2003 года Номер «О направлении несовершеннолетнего в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Его родители, мать Б.Н. и отец Б.О. решением Октябрьского районного суда г.Пензы от Дата были лишены родительских прав. В 2005 году мать умерла. Местонахождение отца в настоящее время неизвестно. После выпуска из детского дома он продолжил обучение в учреждении начального профессионального образования ПУ Номер г.Пензы, проживал в общежитии училища по адресу: Адрес . Затем учился в ПЛ Номер г.Пензы, подрабатывал, проживал на съемных квартирах. В настоящее время проживает по адресу: Адрес . Собственного жилья не не имеет. Приказом заместителя главы администрации города Пензы от Дата поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении: учетный номер 33, по списку граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья.

        Просил суд обязать администрацию г. Пензы предоставить ему жилое помещение (квартиру).

             В судебном заседании истец Брыскин П.О. поддержал исковые требования, в обоснование ссылаясь на доводы изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

             Представитель ответчика администрации г.Пензы Кочетова С.В., действующая на основании доверенности, иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска.

     Представители привлеченных судом к участию в деле в качестве третьих лиц – Министерства образования и науки Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области в судебное заседание не явились.

           Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Брыскин П.О. родился Дата . Решением Октябрьского районного суда г. Пензы от 18.0.2.2003 г. Брыскин О.П. и Б.Н. лишены родительских прав в отношении сына Брыскина П.О.

На основании постановления главы администрации Октябрьского района г. Пензы Номер от Дата направлен в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно справки ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом Номер г. Пензы от Дата , Брыскин П.О. являлся воспитанником детского дома Номер г. Пензы и находился на полном государственном обеспечении с Дата по Дата

В настоящее время Брыскин П.О. нигде не зарегистрирован, проживает на съёмной квартире по адресу: Адрес .

Решением Ленинского районного суда г. Пензы от Дата удовлетворен иск Брыскина П.О. к администрации г. Пензы о признании незаконным приказа заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от Дата Номер в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

             Указанным решением постановлено:

             Признать незаконным приказ заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер п от Дата в части отказа в постановке Брыскина П.О. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

              Обязать администрацию г. Пензы поставить Брыскина П.О. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Приказом заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер п от Дата Брыскин П.О. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, имеющего право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Согласно сообщения Отдела по распределению муниципального жилищного фонда администрации г. Пензы Номер от Дата , учетный номер Брыскина П.О. с составом семьи 1 человек - Номер , по списку граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья - Номер .

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами учетного дела, обозреваемого в судебном заседании, а также документами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с ч.1 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Преамбулой ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п.Ж ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Согласно ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Законом Пензенской области от 28 февраля 2011 года №2040-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы (положения законов) Пензенской области», вступившим в силу 10 марта 2011 года, внесены изменения в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области», согласно ст.2 которого ст.1 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" дополнена частью 3 следующего содержания:

Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области наделяются следующими государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области":

1) приобретение жилых помещений;

2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения;

3) заключение договора социального найма.";

     В соответствии с частью 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО отдельными государственными полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления, в том числе г.Пензы.

    Таким образом, учитывая, что указанным выше лицам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма администрацией г.Пензы, суд приходит к выводу о том, что истец вправе требовать от данного органа предоставления ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма, так как, данная гарантия на жилое помещение предусмотрена Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года.

При таких обстоятельствах суд находит требования Брыскина П.О. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л:

Иск Брыскина П.О. удовлетворить.

Обязать администрацию г.Пензы предоставить Брыскину П.О. благоустроенное жилое помещение с нормой жилой площади на состав семьи один человек.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Пензы.

Судья