Дело №2-1850/2011 Решение о понуждении к предоставлению жилого помещения.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 мая 2011 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску     Яковлевой Е.В. к администрации г.Пензы о понуждении к предоставлению жилого помещения,

                                                   У С Т А Н О В И Л:

         Истец Яковлева Е.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что она, Дата года рождения, оставшись без попечения родителей, с Дата по Дата воспитывалась в детском доме Номер (ГБОУ), где находилась на полном государственном обеспечении. Постановлением Главы администрации Ленинского района г. Пензы от Дата Номер она включена в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения. С Дата является учащейся ГБОУ СПО «Пензенский промышленно-технологический колледж», форма обучения - очная, дата окончания обучения - Дата . Зарегистрирована по месту пребывания по адресу нахождения детского дома: г Пенза, Адрес , детский дом Номер Общежитием колледжа не пользуется, проживает у знакомых. Какого-либо жилья не имеет, о чем свидетельствуют справки из Управления Росреестра по Пензенской области и ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ». В настоящее время она ожидает рождение ребенка, находится на пятом месяце беременности (18 недель), это обстоятельство вынудило её обратиться в администрацию города с заявлением об обеспечении её и будущего ребенка жилым помещением в соответствии с действующим законодательством. Однако в ответ на её заявление администрация города сослалась на отсутствие жилых помещений и денежных средств на их приобретение, фактически отказав мне в предоставлении жилья, тем самым создав препятствия к осуществлению моих законных прав.

        Просит суд обязать администрацию города Пензы предоставить ей благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры по договору социального найма общей площадью не менее нормы предоставления.

         В судебном заседании истец Яковлева Е.В. поддержала исковые требования, в обоснование ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

         Представитель ответчика администрации г.Пензы Кочеткова С.В., действующая на основании доверенности, иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска.

          Представители привлеченного судом к участию в деле в качестве третьих лиц Министерства финансов Пензенской области, Министерства образования и науки Пензенской области в судебное заседание не явились.

          Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

         Решением Ленинского районного суда г. Пензы от Дата установлено, что Яковлева Е.В. родилась Дата . Мать Яковлевой Е. В. – Я.В. умерла Дата . Место нахождение отца Я.В. не известно, решением Октябрьского районного суда г. Пензы от Дата Я.В. признан безвестно отсутствующим.

         На основании постановления главы администрации Пензенского района Пензенской области от Дата Номер и направления от Дата Яковлева Е.В. была направлена на воспитание в Детский дом Номер г. Пензы.

         Дата Яковлева Е.В. обратилась в администрацию г. Пензы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

         Согласно подпункту 2.4 постановления главы администрации г. Пензы от Дата Номер Яковлевой Е.В. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

         Решением Ленинского районного суда г. Пензы от Дата постановлено: признать подпункт 2.4 постановления главы администрации г. Пензы от Дата Номер в части отказа Яковлевой Е.В. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Признать за Яковлевой Е.В. право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. Обязать администрацию г. Пензы поставить Яковлеву Е.В. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий льготной очереди выпускников детских домов, имеющих право на внеочередное получение жилья.

          Дата главой администрации г. Пензы вынесено постановление Номер которым постановлено: включить в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения Яковлеву Е.В., временно зарегистрированную в детском доме Номер по адресу: Адрес . НА основании решения Ленинского районного суда г. Пензы от Дата признать пункт 2.4 постановления главы администрации г. Пензы от Дата Номер в части отказа Яковлевой Е.В. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении недействительным.

          В 2011 году Яковлева Е.В. обратилась в администрацию г. Пензы по вопросу предоставления её жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.

         В сообщении администрации г. Пензы Номер от Дата указывается, что в настоящее время жилыми помещениями для предоставления по договору социального найма лицам указанной категории администрация г. Пензы не располагает. Жилое помещение по договору социального найма будет предоставлено Яковлевой Е.В. при наличии жилых помещений и выделении денежных средств на их приобретение.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами учетного дела, обозреваемого в судебном заседании, а также документами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с ч.1 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Преамбулой ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п.Ж ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Согласно ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Законом Пензенской области от 28 февраля 2011 года №2040-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы (положения законов) Пензенской области», вступившим в силу 10 марта 2011 года, внесены изменения в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области», согласно ст.2 которого ст.1 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" дополнена частью 3 следующего содержания:

Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области наделяются следующими государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области":

1) приобретение жилых помещений;

2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения;

3) заключение договора социального найма.";

     В соответствии с частью 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО отдельными государственными полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления, в том числе г.Пензы.

    Таким образом, учитывая, что указанным выше лицам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма администрацией г.Пензы, суд приходит к выводу о том, что истец вправе требовать от данного органа предоставления ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма, так как, данная гарантия на жилое помещение предусмотрена Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года.

При таких обстоятельствах суд находит требования Яковлевой Е.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л:

Иск Яковлевой Е.В. удовлетворить.

Обязать администрацию г.Пензы предоставить Яковлевой Е.В. благоустроенное жилое помещение с нормой жилой площади на состав семьи один человек.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Пензы.

Судья