Дело №2-1634/2011 Решение о признании организации прекратившей свою деятельность



    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Белоглазовой Н.В.,

при секретаре Бакановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 мая 2011 года гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области к Пензенскому областному общественному благотворительному фонду «Юнона» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

     УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Пензенской области обратилось в суд с названным иском, указав, что Пензенский областной общественный благотворительный фонд «Юнона» был зарегистрирован Управлением Министерством юстиции РФ по Пензенской области (дата) . Адрес (местонахождение) постоянно действующего руководящего органа Фонда: (адрес) Сведения о государственной регистрации юридического лица внесены Управлением МНС России по Пензенской области (дата) в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером (номер) . Фонд осуществляет свою деятельность на территории Пензенской области. Руководитель Фонда - К.Е. В соответствии с пунктом 2.1 раздела 3 Устава, принятого на Общем учредителей (дата) , целью Организации является осуществление социальной поддержки семьи, материнства и детства путем выявления проблем, с которыми сталкиваются военнослужащие, рабочие и служащие государственной безопасности и прежде всего - женщины, а также их семьи, анализ причин их возникновения, организация и финансирование мероприятий по решению этих проблем. На основании статьи 38 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 21 мая 2009 года № 147, согласно Плану проверок деятельности общественных объединений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций на 2011 год, утвержденному приказом начальника управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области от 14.12.2010 №712, с (дата) по (дата) проведена документарная проверка соответствия деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям Пензенского областного общественного благотворительного фонда «Юнона». В целях получения информации о деятельности Фонда Управлением (дата) за (номер) по месту нахождения руководящих органов Фонда направлено уведомление о проведении плановой документарной проверки, (дата) в Управление поступило заявление от председателя К.Е., в котором сообщалось, что Фонд не осуществляет, уставную деятельность с 2008 года, коллектив распался, заседания Общего собрания Учредителей не проводились. Ревизионная комиссия не избрана. Ликвидировать Фонд самостоятельно нет возможности по причине отсутствия денежных средств. Против ликвидации Фонда в судебном порядке не возражает. В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального Закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной    регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, согласно абзацу 8 части 1 статьи 29 Закона общественное объединение обязано представлять в Управление в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества по форме №ОН0003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Из материалов регистрационного дела следует, что Фонд в 2009 году несвоевременно представил информацию по форме №ОН0003, утвержденной постановлением Правительства    Российской    Федерации «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15.04.2006 №212 (отчет поступил в Управление 29.05.2009). В 2010 году Фондом не исполнена обязанность по предоставлению информации по форме № ОН0003. В соответствии со статьей 19 Федерального закона «О благотворительных организациях» от 11.08.1995 №135-Ф3 благотворительная организация ежегодно обязана представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы. Однако, Фондом в     проверяемый период (2008-2010 г.г.)    не исполнялась обязанность, предусмотренная статьей 19 Федерального закона «О благотворительных организациях» от 11.08.1995 №135-Ф3. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, может повлечь за собой последствия в виде невозможности осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

На основании изложенного Управление Министерства юстиции РФ по Пензенской области просило суд признать Пензенский областной общественный благотворительный фонд «Юнона» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.

     В судебном заседании председатель Пензенский областной общественный благотворительный фонд «Юнона» - Картюхин Е.А., действующий на основании приказа от (дата) иск Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области к Пензенскому областному общественному благотворительному фонду «Юнона» о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц признал в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.

    Представитель третьего лица УФНС России по Пензенской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в отсутствие представителя. Указал, что последний раз бухгалтерская и налоговая отчетности предоставлялись Пензенским областным общественным благотворительным фондом «Юнона» за 2010 год, не возражал против ликвидации данной организации.

Выслушав представителей ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с положениями ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно ч.3,4 ст. 29 указанного Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Часть 2 ст.19 ФЗ «О благотворительных организациях» от 11.08.1995 №135-ФЗ орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о: финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Часть 3 названной статьи ФЗ предусматривает, что ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

В судебном заседании установлено, что Пензенский областной общественный благотворительный фонд «Юнона» зарегистрирован Управлением Министерства юстиции РФ по Пензенской области (дата) по адресу: (адрес) .

    Указанные обстоятельства подтверждаются копией выписки из ЕГРЮЛ (л.д.14-16), копией свидетельств о государственной регистрации (л.д.17,18), копией выписки из протокола общего собрания (л.д.20), копией Устава (л.д.21-25).

    Установлено также, что ответчик требования вышеназванных норм относительно представления необходимой информации и документов о деятельности организации не выполнял, необходимые сведения не представлял, что подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, учитывая, что суду не представлено доказательств исполнения ответчиком обязанности по предоставлению в орган, принявший решение о его государственной регистрации, сведений, предусмотренных ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», а также принимая во внимание признание иска ответчиком, руководствуясь указанной статьей Закона суд находит иск Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Принять признание иска представителем Пензенского областного общественного благотворительного фонда «Юнона».

    Иск Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области удовлетворить.

Признать Пензенский областной общественный благотворительный фонд «Юнона» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

    Исключить Пензенский областной общественный благотворительный фонд «Юнона» из Единого государственного реестра юридических лиц.

    Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней, начиная с 24 мая 2011 года.

Судья                                                                                         Н.В.Белоглазова