Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 29 марта 2011 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе при секретаре Черняевой Г.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочетовой М.О. к Управлению пенсионного фонда РФ ( ГУ) в г. Пензе Пензенской области о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии, У С Т А Н О В И Л: Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области Номер от Дата Кочетовой М.О. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности по причине отсутствия достаточного стажа на соответствующих видах работ. Не соглашаясь с указанным решением, Кочетова М.О. обратилась в суд с иском, в котором указала, что комиссия незаконно при определении ее права на пенсию исключила из стажа, дающего право на пенсию, период ее работы в должности секретаря комитета ВЛКСМ Наименование учебного заведения с Дата по Дата , поскольку действующее в спорный период Постановление Совмина СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» предусматривало возможность включения в стаж работы по специальности работу на выборных должностях в партийных организациях. Просит признать вышеуказанное решение незаконным и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию с Дата . В судебном заседании Кочетова М.О. исковые требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в иске. Представитель ответчика Суванкулов Д.А., действующий на основании доверенности, иск не признал по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В соответствии с подп. 19 п. 1 и п. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что Кочетова М.О. Дата обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по основанию, предусмотренному подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области Номер от Дата Кочетовой М.О. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности по причине отсутствия достаточного стажа на соответствующих видах работ. Принимая указанное решение, Комиссия не включила в специальный стаж Кочетовой М.О. период ее работы секретарем комитета ВЛКСМ Наименование учебного заведения с Дата по Дата , ссылаясь на то, что по состоянию на Дата она не отработала 2/3 стажа в учреждениях и должностях, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в т.ч. права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, занимающихся определенной профессиональной деятельностью. Пленум Верховного Суда РФ в постановлении № 25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснил, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 1.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших правовых актов. Как следует из трудовой книжки истицы и справки госархива Пензенской области Номер от Дата , она с Дата по Дата работала секретарем комитета ВЛКСМ Наименование учебного заведения. В указанный период действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и сельского хозяйства", которым было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. Пунктом 1 данного Положения предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. Согласно п. 4 Положения работа на выборных и других ответственных должностях в партийных и комсомольских органах включалась в стаж работы по специальности, при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проработано в учреждениях, организациях, должностях, трудовая деятельность в которых давала работникам просвещения право на пенсию за выслугу лет. Министерство социального обеспечения РСФСР в Инструктивном письме от 30 июня 1986 года № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» разъяснило, что при применении подп. «а» п. 1 названного Положения следует иметь в виду, что к выборной и другой ответственной работе в партийных и комсомольских органах относится работа в качестве освобожденного секретаря первичной партийной или комсомольской организации, штатного лектора, штатного пропагандиста, заведующего парткабинетом, заведующего отделом, инструктора райкома КПСС и райкома ВЛКСМ и др. Принимая во внимание, что действующее в спорный период законодательство предусматривало возможность включения в специальный стаж выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах, период работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию составляет более 2/3 об общей продолжительности требуемого для назначения досрочной трудовой деятельности стажа, он подлежит включению в стаж работы истицы по специальности, дающей право на пенсию за выслугу лет. Ссылка комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан на то, что 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, должны быть выработаны истицей на Дата , несостоятельна и основана на неправильном толковании и применении норм права, регулирующих спорные правоотношения. Согласно материалам пенсионного дела Кочетова М.О. обратилась с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости Дата . В соответствии с ч. 1, 2 ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Поскольку стаж работы Кочетовой М.О. с учетом оспариваемого ответчиком периода на момент обращения за пенсией составил 25 л. 3 мес.28 дн., истице должна быть назначена трудовая пенсия в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с Дата (т.е. с момента обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии). В этой связи решение комиссии об отказе истице в назначении досрочной трудовой пенсии подлежит признанию незаконным. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Кочетовой М.О. удовлетворить. Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области Номер от Дата об отказе Кочетовой М.О. в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью незаконным. Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области назначить Кочетовой М.О. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с Дата , включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период ее работы секретарем ВЛКСМ Наименование учебного заведения с Дата по Дата . Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней. Судья: Н.В. Копылова