Дело № 2-3315/11 Решение о признании права на получение государственного жилищного сертификата



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 октября 2011 года

Ленинский районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи Мартыновой Е.А.

при секретаре Кругловой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анодиной Л.Н., Анодина С.А. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата с даты постановки на жилищный учет в УФМС Данные изъяты и понуждении к включению в сводный список получателей сертификатов по дате постановки на учет в УФМС Данные изъяты,

У С Т А Н О В И Л :

    Анодина Л.Н. и Анодин С.А. обратились в суд с названным иском, указав, что они являются вынужденными переселенцами, Дата поставлены на учет для получения жилья миграционной службой Данные изъяты. Дата они были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет в администрации Данные изъяты. С 2011 года участвуют в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы». Они обратились в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области с просьбой включить их в сводный список участников подпрограммы на 2012 год по дате постановки на учет в УФМС Данные изъятыДата . Однако им было отказано. Считают, что Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области нарушает их права, причины отказа считают необоснованными.

     Просили суд признать их право на получение сертификата в соответствии с датой постановки на учет в УФМС – Дата , обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области включить их в сводный список получателей сертификатов на 2013 и последующие годы по дате постановки на учет в УФМС – Дата .

     В судебном заседании истцы Анодина Л.Н. и Анодин С.А. исковые требования поддержали, пояснили обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

     Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Козлов С.В., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласился.

     Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

     В судебном заседании установлено, что Анодина Л.Н. и Анодин С.А. имеют статус вынужденных переселенцев, что подтверждается удостоверениями Номер и Номер , выданными УФМС Данные изъяты Дата , на основании решения миграционной службы Данные изъяты от Дата .

Дата семья Анодиной Л.Н. в составе двух человек поставлена на учет для получения жилья в УФМС Данные изъяты.

С Дата Анодина Л.Н. и Анодин С.А. поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Данные изъяты

Дата истцы обратились в Министерство здравоохранение и социального развития Пензенской области с заявлением о включении их в сводный список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на 2012 год с датой постановки на учет в УФМС Данные изъяты на получение жилья – Дата .

Письмом от Дата Номер Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области отказалось включить Анодину Л.Н. с составом семьи – два человека в сводный список участников подпрограммы на 2012 год по дате постановки на учет в УФМС Данные изъятыДата , указав, что она в сводный областной список на 2012 год с Дата согласно сведениям, подготовленным администрацией Данные изъяты

    Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, в рамках которой действует подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».

Выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

    Согласно п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации: ж) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Пункт 24 Правил предусматривает, что в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Приказом от 10.04.2001 N 31 «Об утверждении нормативного акта о постоянном жилищном обустройстве вынужденных переселенцев» Министерство по делам Федерации национальной и миграционной политики РФ в п.п. 3.3 и 3.4 предусмотрело, что вынужденные переселенцы, состоявшие на жилищном учете в органе местного самоуправления и территориальном органе упраздненной ФМС России одновременно, включаются в сводные списки по более ранней дате принятия на жилищный учет.

На основании п.п. «в» п. 18 вышеуказанных Правил выдачу сертификатов вынужденным переселенцам осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).

Согласно Положению о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области к его полномочиям отнесена (п. 2.1.16.2.) реализация подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

На основании изложенных норм Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области обязано было включить Анодину Л.Н. с составом семьи 2 человека в сводный список получателей сертификатов по наиболее ранней дате постановки на жилищный учет в органах ФМС РФ – с Дата .

    При этом суд приходит к выводу, что п.п. «ж» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» не отменяет действие вышеуказанного приказа Минфедерации РФ от 10.04.2001 №31, определяющего специальные правила исчисления даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для вынужденных переселенцев.

     Кроме того, на момент постановки на жилищный учет истцов в подразделениях УФМС РФ, законодательство не содержало обязательных указаний о постановке вынужденных переселенцев на жилищный учет и в органах местного самоуправления.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истицами требований.

     Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

     Иск Анодиной Л.Н. и Анодина С.А. удовлетворить.

     Признать за Анодиной Л.Н. и Анодиным С.А. право на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с датой постановки на жилищный учет в УФМС Данные изъяты – с Дата .

     Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области включить Анодину Л.Н. с составом семьи два человека в сводный список получателей государственных жилищных сертификатов на 2013 и последующие годы по дате постановки на жилищный учет в УФМС Данные изъяты – с Дата .

     Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г.Пензы в течение 10 дней.

     Судья:                                                                                                  Е.А.Мартынова