Дело № 2-2561/11 Решение о признании права на получение жилищного сертификата



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 августа 2011 года

Ленинский районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи Мартыновой Е.А.

при секретаре Моисееве Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лимаревой А.В. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о понуждении к выдаче жилищного сертификата,

У С Т А Н О В И Л :

     Лимарева А.В. обратилась в суд с названным иском, указав, что она в Дата уехала работать на Крайний Север в Адрес , где работала до марта Дата . По семейным обстоятельствам в Дата выехала по месту жительства родителей в Адрес . С Дата живет в Адрес . Дата она поставлена в очередь на получение жилищного сертификата. Ей 73 года, полагает, что ее очередь на получение причитающегося ей жилищного сертификата на сумму 736 312 рублей произойдет не ранее как через 7-8 лет, так как в год обеспечивается сертификатом только один очередник.

     В связи с чем просила суд обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области выдать ей жилищный сертификат на сумму меньшую, чем установлена действующим законодательством, то есть 631 575 рублей.

      В судебное заседание Лимарева А.В. не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

     Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Памфилов Б.А., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований Лимаревой А.В., пояснил, что законодательством РФ не предусмотрена возможность выдачи жилищного сертификата в меньшем размере, чем установлен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153.

     Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

     В судебном заседании установлено, что Лимарева А.В. в период с Дата по Дата проживала в районе Крайнего Севера – Адрес .

     С Дата Лимарева А.В. проживает в Адрес .

     Дата Лимарева А.В. была снята с регистрационного учета по адресу Адрес в Адрес и зарегистрирована по месту жительства в Адрес Дата .

Приказом Управления строительства и архитектуры Данные изъяты Номер от Дата Лимарева А.В. поставлена на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищной субсидии, выделяемой за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья и включена в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище».

Дата Лимарева А.В. обратилась в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области с заявлением о выдаче ей жилищного сертификата на сумму 631 575 рублей, то есть меньшей, чем ей положено по расчету 736 312,5 рублей, согласилась на снятие его с учета граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

Согласно уведомлению Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер Лимаревой А.В. было сообщено о том, что в 2011 году Пензенской области на государственные жилищные сертификаты для граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, выделено из федерального бюджета 1 568 700 рублей. После выдачи сертификата очереднику в соответствии со списком получателей 2011 года осталось неизрасходованными 631 575 рублей. Расчетная стоимость социальной выплаты по ее сертификату составит в 3-м квартале 2011 года 736 312 рублей 50 копеек. Истица также была проинформирована, что законодательством не предусмотрена выдача сертификата на сумму, меньше рассчитанной по Правилам. В связи с этим Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области не имеет правовых оснований для выдачи ей жилищного сертификата в текущем году.

    Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

Согласно п. «з» п.5 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 №153 право на участие в подпрограмме имеют граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.

Согласно п.15 Постановления при расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте «з» пункта 5 настоящих Правил, учитываются средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, избранном гражданином - участником подпрограммы для постоянного проживания (регионе вселения), и норматив предоставления жилищных субсидий, установленный статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Размер социальной выплаты в отношении указанной категории граждан, продавших жилое помещение, принадлежавшее им на праве собственности, уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи этого жилого помещения.

Основываясь на приведенных нормах закона, суд не может лишить Лимареву А.В. права на получение социальных выплат в размере меньшем, чем определено законодательством, поскольку истица рассчитывает таким образом реализовать свое право на улучшение жилищных условий. Соответственно, и Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области не может отказать в предоставлении истице социальной выплаты в меньшем размере.

В соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

На основании ч. 1 ст.9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

На основании ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания соответствующего права.

Удовлетворяя исковые требования истицы, суд исходит из того, что очередность в соответствующих списках получателей государственных жилищных сертификатов этим решением не изменяется, права и законные интересы других лиц не нарушаются, поскольку государственные жилищные сертификаты выдаются только в порядке очередности, предусмотренной законом.

На основании изложенного, суд считает необходимым признать за Лимаревой А.В. право на получение социальной выплаты по государственному жилищному сертификату в размере меньшем, чем установлен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, то есть в сумме 631 575 рублей.

В связи с тем, что на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области возложены функции по выдаче государственных жилищных сертификатов в Пензенской области, то суд также считает необходимым обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области выдать Лимаревой А.В. государственный жилищный сертификат с социальной выплатой в размере меньшем, чем установлен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, то есть в сумме 631 575 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Лимаревой А.В. удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области выдать Лимаревой А.В. государственный жилищный сертификат с социальной выплатой в размере меньшем, чем установлено Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, то есть в сумме 631 575 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г.Пензы в течение 10 дней.

Судья:                                                                                                Е.А.Мартынова