Дело № 2-3229/11 Решение о взыскании налога и пени



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2011 г.                         г. Пенза

Ленинский районный суд г. Пензы в составе председательствующего судьи Кудинова Р.И., при секретаре Логиновой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3229/11 по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы к Филатову С.А. о взыскании транспортного налога и пени,

установил:

ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы обратилась в суд с иском, в котором просила взыскать с Филатова С.А. транспортный налог за Дата в сумме Данные изъяты руб. и пени в размере Данные изъяты руб.

В обоснование иска указала, что ответчик имеет в собственности с Дата легковой автомобиль АВТО. Налоговое уведомление и требование на уплату транспортного налога за Дата в сумме Данные изъяты руб. с извещением об уплате налога были направлены в адрес ответчика заказным письмом, однако налог не уплачен до настоящего времени, в связи с чем была начислена пеня.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы Марушкин А.А. исковые требования поддержал.

Ответчик Филатов С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, поскольку хотя и находился фактически в его владении, но числился в розыске, что, по его мнению, освобождает его от уплаты транспортного налога.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Филатову С.А. на праве собственности с Дата принадлежит легковой автомобиль АВТО.

В соответствии с представленными сведениями, инспекцией произведено начисление транспортного налога за Дата

В адрес ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление Номер об оплате транспортного налога за Дата в размере Данные изъяты руб. со сроком уплаты до Дата

В связи с неоплатой ответчиком транспортного налога в срок, указанный в уведомлении, инспекцией в его адрес было направлено требование Номер об оплате транспортного налога и пени.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 2 Закона Пензенской области № 397-ЗПО от 18 сентября 2002 г. "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" ставка транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно (с года выпуска которых прошло свыше 15 лет) устанавливается в размере 8,00 руб. за лошадиную силу в 2009 году. На основании п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Таким образом, в соответствии с законодательством Пензенской области налоговым органом был рассчитан размер транспортного налога, подлежащий уплате ответчиком, который составил Данные изъяты руб.

По состоянию на Дата задолженность по транспортному налогу составляет Данные изъяты руб. с указанной суммой суд соглашается.

Однако налог в установленные сроки ответчиком оплачен не был, доказательств обратного им не представлено. В связи с изложенным, указанная сумма подлежит взысканию с ответчика.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку в установленные в налоговом уведомлении сроки оплата налога не была произведена, налоговый орган правомерно произвел начисление пени. Расчет пени подробно приведен истцом, проверен судом и признан правильным, соответствующим требованиям вышеназванной нормы.

Поскольку налоговый орган обратился в сроки, установленные законом, суд считает, что требования ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы о взыскании с Филатова С.А. налога и пени заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

При этом к доводам Филатова С.А. о том, что автомашина АВТО, находилась в розыске, и поэтому за этот период налог не может быть начислен, суд относится критически по следующим основаниям.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.

Согласно п. 17.4 р. IV Приказа МНС РФ от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части 2 Налогового кодекса Российской Федерации" документы, подтверждающие факт угона (кражи) транспортного средства, выдаются органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

Налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства представляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, транспортное средство АВТО, с Дата по Дата числилось в розыске. С Дата и по настоящее время вышеуказанная автомашина зарегистрирована на имя Филатова С.А. В материалах дела отсутствуют доказательства, которые в силу закона являются основанием для исключения автомобиля АВТО из числа объектов налогообложения, а именно сведения из органов МВД, осуществляющих работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств, подтверждающих факт угона (кражи) автомобиля и невозвращения его ответчику, как и доказательства обращения ответчика в ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы с заявлением о перерасчете транспортного налога, в связи с тем, что автомобиль находился в розыске.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что вышеуказанное транспортное средство в оспариваемый период находилось в фактическом владении Филатова С.А., что подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривалось.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что на период возникновения обязанности по уплате транспортного налога за Дата автомобиль фактически в розыске не находился, в связи с чем, оснований для освобождения от исполнения обязанности по уплате транспортного налога не имеется. Данных, опровергающих этот вывод суда, в материалах дела не имеется.

Действия (бездействие) должностных лиц, несвоевременно снявших транспортное средство с учета похищенных автомобилей, могут быть обжалованы истцом в порядке главы 25 ГПК РФ.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу названной нормы с ответчика подлежит взысканию госпошлина в федеральный бюджет в сумме Данные изъяты руб., исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ исходя из взысканной суммы налога и пени.

Руководствуясь ст.ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

решил:

иск ИФНС России по Ленинскому району г. Пензы удовлетворить.

Взыскать с Филатова С.А. в бюджет транспортный налог за Дата в сумме Данные изъяты руб. и пени в сумме Данные изъяты руб.

Взыскать с Филатова С.А. госпошлину в федеральный бюджет в сумме Данные изъяты руб.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы с момента изготовления в окончательной форе.

Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2011 г.

Судья Кудинов Р.И.