Дело №2-3919/2011 Решение о понуждении к предоставлению жилого помещения.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 ноября 2011 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску             Коротковой Е.В. к администрации г.Пензы о понуждении к предоставлению жилого помещения,

                                                   У С Т А Н О В И Л:

         Короткова Е.В. обратилась в суд с вышеназванным иском, указав, что она, Дата года рождения, зарегистрирована по адресу: Адрес , детский дом Номер г. Пензы, проживает по адресу: Адрес . Её родители решением Первомайского суда г.Пензы от Дата были лишены родительских прав. На основании Постановления администрации Первомайского района города Пензы от Дата Номер «О направлении несовершеннолетних учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» она была направлена в детский дом. Мать К.Л. умерла в 2003 году, отец К.В. умер в 2007 году. Она воспитывалась в ГБОУ Детском доме Номер г.Пензы на полном государственном обеспечении с Дата по Дата . Закончила 9 классов, поступила учиться в Пензенский техникум транспорта и сервиса на полное государственное обеспечение, форма обучения - очная. В настоящее время является студенткой 3 курса. Она собрала необходимые документы и отнесла в жилищный отдел администрации города Пензы, была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. По справке администрации города Пензы от Дата её учетный номер среди граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья, 153. По состоянию на Дата её учетный номер среди граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья, Номер .

         Просила суд обязать администрацию г. Пензы предоставить ей жилое помещение (квартиру) вне очереди, площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее требованиям законодательства, по договору социального найма.

         В судебном заседании истец Короткова Е.В. поддержала исковые требования, в обоснование ссылаясь на доводы изложенные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

         Представитель ответчика администрации г.Пензы Сарайкина В.Н., действующая на основании доверенности, иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска.

         Представители привлеченных судом к участию в деле в качестве третьих лиц Министерства финансов Пензенской области, Министерства образования и науки Пензенской области в судебное заседание не явились.

         Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          В судебном заседании установлено, что Короткова Е.В. родилась Дата .

              Постановлением администрации Первомайского района г. Пензы Номер от Дата , Короткова Е.В. была направлена в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          Решением Первомайского суда г. Пензы от Дата родители Коротковой Е.В. – мать К.Л. и отец К.В. лишены родительских прав. К.Л. умерла в 2003 году, К.В. умер в 2007 году.

         До Дата Короткова Е.В. являлась воспитанницей ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом Номер г. Пензы.

          Приказом заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от Дата Номер п Короткова Е.В. с составом семьи один человек поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

          Как указывается в справке Номер от 2009 г., выданной отделом по распределению муниципального жилищного фонда администрации г. Пензы, учетный номер Коротковой Е.В. на 2009 год - Номер , по списку граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья Номер .

До настоящего времени жилое помещение Коротковой Е.В. не предоставлено, и согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав запрашиваемых сведений Номер от Дата , в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Коротковой Е.В., Дата года рождения, не зарегистрированы.

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами учетного дела, обозреваемого в судебном заседании, а также документами, имеющимися в материалах дела.

В соответствии с ч.1 ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Преамбулой ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п.Ж ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Согласно ч.3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и федеральных государственных внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Законом Пензенской области от 28 февраля 2011 года №2040-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы (положения законов) Пензенской области», вступившим в силу 10 марта 2011 года, внесены изменения в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области», согласно ст.2 которого ст.1 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" дополнена частью 3 следующего содержания:

Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области наделяются следующими государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области":

1) приобретение жилых помещений;

2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения;

3) заключение договора социального найма.";

     В соответствии с частью 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО отдельными государственными полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления, в том числе г.Пензы.

    Таким образом, учитывая, что указанным выше лицам, состоящим на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются по договорам социального найма администрацией г.Пензы, суд приходит к выводу о том, что истец Короткова Е.В. вправе требовать от данного органа предоставления ей вне очереди жилого помещения по договору социального найма, так как, данная гарантия на жилое помещение предусмотрена Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года.

При таких обстоятельствах суд находит требования Коротковой Е.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                           Р Е Ш И Л:

Иск Коротковой Е.В. удовлетворить.

Обязать администрацию г. Пензы предоставить Коротковой Е.В. благоустроенное жилое помещение в черте г.Пензы с нормой жилой площади на состав семьи один человек.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Пензы начиная с 24 ноября 2011.

Судья