Дело №2-3452/2011 Решение о признании права на участие в подпрограмме `Обеспечение жильем молодых семей` федеральной целевой программы `Жилище` на 2011-2015 годы и понуждении к включению молодой семьи в списки участников подпрограммы



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

2 ноября 2011 года

Ленинский районный суд г.Пензы в составе

председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Морозова Д.Ю., Морозовой Е.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Морозовой Д.Ю., Никитиной Е.А. к Социальному управлению г.Пензы о признании права на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и понуждении к включению молодой семьи в список участников подпрограммы «Обеспечение молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с даты подачи заявления,

                                                      У С Т А Н О В И Л:

        Морозов Д.Ю., Морозова Е.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Морозовой Д.Д. обратились в суд с названным иском, указав, что постановлением главы администрации г.Пенза от Дата Номер их семья в составе: Морозов Д.Ю., Морозова Е.А., Морозова Д.Д. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и стала участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы Жилище» на 2002-1010 г.г., утвержденной постановлением Правительства РФ от Дата Номер . Приказами начальника Социального управления г. Пензы от Дата Номер и от Дата Номер их семья включалась в списки молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы Жилище» на 2002-2010 г.г. Поскольку условиями вышеуказанной подпрограммы предусматривалась возможность использования социальной выплаты на погашение суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту, то ими, в расчете на эту возможность, Дата с ОАО «Т» в лице Филиала в г. Пенза заключен кредитный договор Номер на сумму Данные изъяты рублей со сроком погашения до Дата для приобретения квартиры и по договору уступки права (требования) была приобретена двухкомнатная квартира общей площадью 63,8 кв.м. Дата получено свидетельство о государственной регистрации права собственности. Дата они получили уведомление из Социального управления г.Пензы об истечении Дата срока действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-1010 г.г., участницей которой была признана их семья, и сразу они подали заявление и необходимые документы для участия их семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-1015 г.г., утвержденной постановлением Правительства РФ от Дата Номер , которая начала действовать с Дата Дата они получили ответ из Социального управления г. Пензы на свое заявление, из которого узнали, что условиями действующей в настоящее время подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. не предусмотрена возможность использования социальной выплаты на погашение суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту. И поэтому их семья не может быть включена в списки молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-1015 г.г. и, соответственно, не может рассчитывать на использование социальной выплаты на погашение суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту. Ответом исх.№М-242, М-251 от Дата Социальное управление г.Пензы подтвердило невозможность использования социальной выплаты на погашение суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту. В настоящее время постановлением Правительства РФ от Дата Номер в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-1015 г.г. внесены изменения в части установления возможности использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до Дата , за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Дата они получили очередной ответ из Социального управления г. Пензы на свое заявление, из которого узнали, что из представленных ими документов сотрудники Социального управления г.Пензы сделали вывод о том, что их семья не подходит под условия действующей в настоящее время подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-1015 г.г. и социальная выплата не может быть направлена на погашение представленного ими кредитного договора. Считают вышеуказанный вывод должностных лиц Социального управления г.Пензы, изложенный в письме исх.Номер от Дата , незаконным и необоснованным. Документы, предусмотренные пунктом 15.1 Правил, ими были представлены в Социальное управление г.Пензы в полном объеме. Пунктом 18 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-1015 г.г. В тексте письма исх.Номер от Дата Социального управления г.Пензы не указано какое из оснований, перечисленных в пункте 18 Правил, положено в основу отказа в признании нашей семьи участницей подпрограммы.

         Просят признать право их семьи в составе: Морозов Д.Ю., Морозовой Е.А.,    Морозова Д. Д. стать участницей подпрограммы обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. Обязать Социальное управление г.Пензы включить их семью в составе: Морозова Д.Ю., Морозовой Е.А., Морозовой Д.Д. в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-1015 г.г. в качестве претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году.

          Никитина Е.А. обратилась в суд с названным иском, указав, что она, в соответствии с условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» Дата обратилась уполномоченный орган исполнительной власти — Социальное управление города Пензы - с заявлением о выделении ей социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Ею были представлены все документы, необходимые для предоставления соответствующей выплаты. В течение 2008-2011 годов она периодически представляла в Социальное управление г. Пензы дополнительные и обновленные документы, необходимые для выделения социальной выплаты. В 2010 году она приобрела в собственность жилую квартиру по адресу Адрес Указанное жильё приобретено ею совместно с её супругом Никитиным С.В. в общую собственность за счет собственных средств, а также за счет ипотечного кредита, выданного Сбербанком РФ на основании кредитного договора Номер от Дата I 0 года. До настоящего времени она является участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». В соответствии с подпунктом с) пункта 2 приложения Номер к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной    целевой    программы    «Жилище»    на 2011-2015    годы, утвержденной постановлением Правительства РФ Номер от IДата (Постановление 14 июля 201 1 г. Номер «О внесении изменений в федеральную целевую программ "Жилище" на 2011-2015 годы») социальная выплата может быть выделена для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, полученным до Дата , за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Она и её семья полностью удовлетворяет требованиям, предъявляемым к участникам данной подпрограммы. Документы, предусмотренные пунктом 15.1 указанного выше приложения ею предоставлены в Социальное управление города Пензы в полном объеме. Оснований для отказа в признании её семьи участником подпрограммы, указанных в пункте 18 упомянутого приложения, нет. В связи с этим обстоятельством ею были представлены в распоряжение Ответчика документы о получении ею и её супругом кредита на приобретение жилья, правоустанавливающие документы и документы о регистрации права собственности на приобретенное жилье. Однако, социальное управление г. Пензы письмом Номер от Дата сообщило ей, что условиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы не предусмотрена возможность использование социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным кредитам (что не соответствует положениям подпункта е) пункта 2 Приложения Номер к указанной подпрограмме). В дополнение к указанному письму Ответчик прислал ей письмо 06-21/371 от Дата , в котором ссылаясь на внесенные Постановление Правительства РФ Номер от Дата изменения подтверждает отказ в предоставлении ей социальной выплаты. Однако, данные изменения как раз и указывают, что социальная выплата может быть использована для погашения кредитов полученных до Дата , что и имеется в её случае. Считает действия Ответчика направленные на отказ в предоставлении ей социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной    целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы не соответствующими действующему законодательству. На её взгляд, все условия участия в данной подпрограмме ею соблюдены, право на Получение социальной выплаты у неё имеется.

         Просит суд признать отказ Социального управления города Пензы в предоставлении ей социальной выплаты, предусмотренной подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ Номер от Дата , незаконным, не соответствующим действующему законодательству.

          Определением Ленинского районного суда г. Пензы от Дата указанные выше исковые заявления объединены в одно производство.

          Истец Морозов Д.Ю. в судебном заседании уточнил и поддержал исковые требования, в обоснование ссылался на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил суд признать за Морозовым Д.Ю., Морозовой Е.А. право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, обязать Социальное управление г. Пензы включить Морозова Д.Ю., Морозову Е.А., несовершеннолетнюю Морозову Д.Ю. в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с даты первоначального обращения в Социальное управление г. Пензы - с Дата .

          Истец Морозова Е.А., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Морозовой Д.Д. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования поддерживает.

          Истец Никитина Е.А. и привлеченный судом к участию в деле в качестве третьего лица Никитин С.В., уточнили и поддержали исковые требования, в обоснование ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просили суд признать за Никитиной Е.А., Никитиным Д.Ю. право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, обязать Социальное управление г. Пензы включить Никитину Е.А. с составом семьи два человека (она и Никитин Д.Ю.), в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с даты первоначального обращения в Социальное управление г. Пензы - с Дата .

Представитель ответчика Социального управления г. Пензы Симанова Л.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.

Согласно со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-1015 годы.

Как указывается в вышеназванном Постановлении, в ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431, федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации. За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.

Новые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленные на улучшение жилищных условий тысяч семей и повышение качества оказываемых коммунальных услуг. Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определило социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране.

             Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 (ред. от 06.10.2011) утвержден механизм реализации подпрограммы, который предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

          В судебном заседании установлено, Морозов Д.Ю. и Морозова Е.А. состоят в браке с Дата и имеют дочь Морозову Дарью, Дата года рождения.

         Постановлением главы администрации г. Пензы от Дата Номер семья Морозовых признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

         Приказом начальника Социального управления г. Пензы от Дата Номер м.с., семья Морозовых в количестве трех человек включена в список молодых семей, участников подпрограммы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2009 году по городу Пензе.

            Полагая, что могут самостоятельно выбрать и приобрести жилье, в том числе и с помощью кредита на приобретение недвижимости, а в последствии, когда подойдет их очередь, получить полагающуюся им субсидию на приобретение жилья в рамках указанной выше подпрограммы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, тем более, что условиями вышеуказанной подпрограммы предусматривалась возможность использования социальной выплаты на погашение суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту, Морозов Д.Ю. и его супруга Морозова Е.А., Дата заключили с ОАО «Т» в лице Филиала в г. Пенза кредитный договор Номер (ипотечный) на сумму Данные изъяты рублей со сроком погашения до Дата для приобретения квартиры.

           Дата Управлением Росреестра по Пензенской области на имя Морозова Д.Ю. на основании договора уступки права требования от Дата выдано свидетельство о государственной регистрации права на квартиру Адрес в г. Пензе, общей площадью Данные изъяты кв.м. В графе существующие ограничения (обременения) права, указано: ипотека в силу закона.

            Согласно сообщению заместителя начальника Социального управления г. Пензы от Дата , приказом начальника Социального управления г. Пензы от Дата Номер м.с., семья Морозовых в количестве трех человек включена в список молодых семей, участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году по городу Пензе.

         Уведомлением Социального управления г. Пензы от Дата Номер Морозову Д.Ю. и Морозовой Е.А. сообщалось, что Дата истек срок действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, участницей которой являлась их семья. В настоящее время действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства от Дата Номер . В случае принятия решения об участии их семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, им рекомендовалось обратиться в отдел реализации целевых программ Социального управления г. Пензы.

         В сообщениях Социального управления г. Пензы от Дата и Дата на имя Морозова Д.Ю., указывалось, что условиями действующей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы не предусмотрена возможность использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному или жилищному займу на приобретение жилого помещения. В настоящее время на сайте Минрегионразвития РФ размещен проект изменений в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в части направления социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до Дата , за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

          В сообщении начальника Социального управления г. Пензы от Дата на имя Морозова Д.Ю., указывалось, что в настоящее время действует подпрограмма «Обеспечение жильем и молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от Дата Номер , в которую постановлением Правительства РФ от Дата Номер внесены дополнения в части использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до Дата , за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Из представленных ранее Морозовыми документов в отдел реализации целевых программ их семья не подходит под условия действующей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и социальная выплата не может быть направлена на погашение кредитного договора на жилое помещение, который они предоставили ранее, поскольку приобретение жилого помещения по уступке права требования не предусмотрено подпрограммой.

          Также в судебном заседании установлено, Никитин С.В. и Никитина Е.А. состоят в браке с Дата .

           Дата Никитин С.В. обратился к главе администрации г. Пензы с заявлением о признании его семьи в состав двух человек нуждающейся    в улучшении жилищных условий для целей участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе» на 2006-2010 годы.

           Постановлением главы администрации г. Пензы от Дата Номер семья Никитиных признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы.

          Дата Никитин С.В. и Никитина Е.А. обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением о включении их семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы.

          Приказом начальника Социального управления г. Пензы от Дата Номер м.с., семья Никитиных признана участником муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2006-2010 годы.

            Семья Никитиных, полагая, что могут самостоятельно выбрать и приобрести жилье, в том числе и с помощью кредита на приобретение недвижимости, а в последствии, когда подойдет их очередь, получить полагающуюся им субсидию на приобретение жилья в рамках указанной выше подпрограммы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, тем более, что условиями вышеуказанной подпрограммы предусматривалась возможность использования социальной выплаты на погашение суммы долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту, Никитин С.В. и его супруга Никитина Е.А., Дата заключили со Сберегательным Банком РФ кредитный договор Номер (ипотечный) на сумму Данные изъяты рублей со сроком погашения до Дата для приобретения квартиры.

            Дата Управлением Росреестра по Пензенской области на имя Никитина С.В. и Никитиной Е.А. на основании договора уступки права требования от Дата и дополнительного соглашения от Дата выданы свидетельства о государственной регистрации права по 1/2 доли за каждым, на квартиру Адрес в г. Пензе.

             Уведомлением Социального управления г. Пензы от Дата Номер Никитину С.В. и Никитиной Е.А. сообщалось, что Дата истек срок действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, участницей которой являлась их семья. В настоящее время действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства от Дата Номер . В случае принятия решения об участии их семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, им рекомендовалось обратиться в отдел реализации целевых программ Социального управления г. Пензы.

             В сообщении Социального управления г. Пензы от Дата на имя Никитиной Е.А., указывалось, что постановлением Правительства Российской Федерации от Дата Номер утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в состав которой входит подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». Условиями действующей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы не предусмотрена возможность использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения.

          В сообщении начальника Социального управления г. Пензы от Дата на имя Никитиной Е.А., указывалось, что в настоящее время действует подпрограмма «Обеспечение жильем и молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от Дата Номер , в которую постановлением Правительства РФ от Дата Номер внесены дополнения в части использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до Дата , за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Из представленных ранее семьей Никитиных документов в отдел реализации целевых программ их семья не подходит под условия действующей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и социальная выплата не может быть направлена на погашение кредитного договора на жилое помещение, который они предоставили ранее, поскольку приобретение жилого помещения по договору уступки права требования не предусмотрено подпрограммой.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами гражданского дела, и обозревавшимся в ходе судебного заседания материалами учетных дел.

Согласно ст. 46 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

         Согласно Порядку формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержденному приказом Департамента градостроительства Пензенской области от Дата гоАдрес /ОД «Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году» орган местного самоуправления на основании решений о признании молодых семей участницами подпрограммы, на основании норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципальной образования на планируемый год, формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную; выплату в планируемом году.

          Семья Морозовых и семья Никитиных, будучи признанными постановлениями администрации г. Пензы нуждающейся в улучшении жилищных условий и включенными Социальным управлением г. Пензы в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, обоснованно полагали, что вправе были оформить ипотечный жилищный кредит, с последующим использованием социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам.

Приложением Номер к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, предусмотрены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование. (в редакции постановления Правительства РФ от Дата Номер ., Дата Номер )

Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.

         Согласно пп «е» Правил, социальные выплаты могут быть использованы для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до Дата (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

         В соответствии с пунктом 15(1) Правил, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с Дата по Дата включительно;

е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).";

        Согласно пункту 18 Правил, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

    В соответствии со ст.382 ГК РФ:

1.Право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.

Правила о переходе прав кредитора к другому лицу не применяются к регрессным требованиям.

2.Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.

3. Если должник не был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим для него неблагоприятных последствий. В этом случае исполнение обязательства первоначальному кредитору признается исполнением надлежащему кредитору.

        Учитывая, что    истцы приобрели квартиры на основании договоров уступки права требования, получили целевые жилищные кредиты на приобретение указанных квартир, соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам Подпрограммы на 2011-2015 годы, следовательно, они вправе стать участниками данной подпрограммы с момента подачи первоначальных заявлений.

        При этом суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика Социального управления г.Пензы о том, что указанная Подпрограмма не предусматривает в качестве участников молодые семьи приобретшие жилые помещения по договорам уступки права требования по договору участия в долевом строительстве жилья, так как прямого запрета в данной Подпрограмме не имеется, жилые помещения находятся под ипотекой.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

          Иск Морозова Д.Ю., Морозовой Е.А., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Морозовой Д.Ю., Никитиной Е.А. удовлетворить.

          Признать за Морозовым Д.Ю., Морозовой Е.А., Никитиной Е.А. право на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы

Обязать Социальное управление г. Пензы включить Морозова Д.Ю., Морозову Е.А., несовершеннолетнюю Морозову Д.Д. в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с даты первоначального обращения в Социальное управление г. Пензы - Дата

          Обязать Социальное управление г. Пензы включить Никитину Е.А. с составом семьи два человека (она и Никитин Д.Ю.), в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с даты первоначального обращения в Социальное управление г. Пензы - Дата .

          Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г.Пензы в течение 10 дней.

            Судья