Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 апреля 2012 года
Ленинский районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Селиверстова А.В.,
при секретаре Симаковой О.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Пензе гражданское дело по иску Ашмариной Л.С. к администрации города Пензы о признании незаконным приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер от Дата в части снятия с учета нуждающихся в жилом помещении, признании права на восстановление на учете нуждающихся в жилом помещении и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Ашмарина Л.С. обратилась в суд с названным иском, указывая, что на основании постановления администрации Октябрьского района г.Пензы от Дата Номер она, Ашмарина ( Т) Л.С., была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, вне очереди, как лицо из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Дата она обратилась в администрацию г. Пензы с заявлением о предоставлении ей вне очереди жилого помещения по договору социального найма. Сообщением администрации г.Пензы от Дата за Номер ей было указано, что на основании приказа заместителя главы администрации г.Пензы от Дата Номер п она была исключена из списка граждан нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Согласно приказа заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от Дата за Номер она снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма, на основании пп.3 п. 1 ст. 56 ЖК РФ, в связи с выездом на место жительство в другое муниципальное образование. Приказ заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от Дата Номер считает незаконным и необоснованным. Несмотря на то, что она зарегистрирована по Адрес , она постоянно проживала и проживает по настоящее время по Адрес Вывод ответчика о том, что она выехала на место жительство в другое муниципальное образование, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Её регистрация по вышеуказанному адресу не свидетельствует о том, что она приобрела право пользование жилым помещением, расположенным по Адрес , а также выехала на иное место жительство. По причине того, что у неё была изменена регистрацию, но не было изменено место жительство и на иное место жительство она не выезжала, то оснований для принятия оспариваемого приказа от Дата заНомер у ответчика не имелось.
Просит суд признать приказ заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию от Дата Номер незаконным, признать за ней Ашмариной (Т) Л.С., признать за ней право на восстановление на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, вне очереди, как лицо из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обязать администрацию г. Пензы восстановить её на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, вне очереди, как лицо из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Истец Ашмарина Л.С. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель истца Ашмариной Л.С., действующий на основании доверенности Ашмарин Р.Е., в судебном заседании поддержал исковые требования, в обоснование ссылался на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить. При этом уточнил, что истица проживает вместе с ним и детьми в Адрес 168 по постоянному месту жительства с момента регистрации по месту жительства с Дата .
Представитель ответчика администрации г. Пензы, Кочетова С.В. действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и суду пояснила, что оснований для удовлетворения иска не имеется. Просила отказать в удовлетворении иска.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Т (Ашмарина) Л.С. родилась Дата .
С Дата по Дата Т (Ашмарина) Л.С. воспитывалась в Государственном детском доме Адрес и находилась на полном государственном обеспечении.
На основании постановления администрации Октябрьского района г. Пензы от Дата Номер ТАшмарина) Л.С. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, вне очереди, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Дата Т заключила брак с А.Р. От брака имеют двоих детей А.Д. и А.В..
С Дата Ашмарина Л.С. зарегистрирована по Адрес . Общая площадь квартиры Данные изъяты
Квартира по указанному выше адресу принадлежит на праве собственности супругу Ашмариной Л.С. – А.Р.
В квартире по Адрес зарегистрированы: А.Р., его супруга Ашмарина Л.С., дети А.Д. и А.В.
Согласно справки ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Пензенского городского отделения от Номер от Дата , по данным электронного архива Ашмарина (Т) Л.С. недвижимого имущества, зарегистрированного в Пензенском городском отделении Пензенского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» не имеет.
Согласно уведомлениям об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений Номер от Дата в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Ашмариной Л.С., Дата года рождения, на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.
Приказом заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер от Дата Ашмарина (Т) Л.С. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании пп3 п.1 ст. 56 ЖК РФ, в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование.
Указанные выше обстоятельства установлены в судебном заседании, а также подтверждаются материалами дела.
В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.
Согласно со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии с п.1 статьи 49 ЖК РФ, действующего с 1.03.2005 г., по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.
В соответствии со ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
(в ред. Федеральных законов от 08.02.1998 N 17-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Частью 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
В силу ст. 2 настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. «ж» ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Законом Пензенской области от 28 февраля 2011 года №2040-ЗПО «О внесении изменений в отдельные законы (положения законов) Пензенской области», вступившим в силу 10 марта 2011 года, внесены изменения в Закон Пензенской области от 22 декабря 2006 года N 1176-ЗПО «О наделении органов местного
самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области», согласно ст.2 которого ст.1 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области" дополнена частью 3 следующего содержания:
Органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области наделяются следующими государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанных в части 3.1 статьи 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области":
1) приобретение жилых помещений;
2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения;
3) заключение договора социального найма.";
В соответствии с частью 5 Закона Пензенской области от 12 сентября 2006 года N 1098-ЗПО отдельными государственными полномочиями, предусмотренными частью 3 статьи 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления, в том числе г.Пензы.
В соответствии со ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Как установлено в судебном заседании Ашмарина (Т) Л.С. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С Дата Ашмарина (Т) Л.С. состояла на учете в администрации Октябрьского района г. Пензы в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, вне очереди, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приказом заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер от Дата Ашмарина (Т) Л.С. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании пп3 п.1 ст. 56 ЖК РФ, в связи с выездом на место жительства в другое муниципальное образование.
Исследовав собранные доказательства по делу, суд приходит к выводу, что Ашмарина (Т) Л.С. на законных основаниях была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку, согласно отметки о регистрации в паспорте и выписке из домовой книги с Дата она зарегистрирована по Адрес , в квартире, принадлежащей на праве собственности её супругу А.Р., следовательно, приобрела в ней право на жилую площадь как член семьи собственника.
Доводы истца, изложенные в исковом заявлении, о том, что несмотря на регистрацию в Московской области, Ашмарина Л.С. постоянно проживала и проживает по Адрес , откуда была снята с регистрационного учета в 2008 году, опровергается представленной выпиской из домовой книги ТСЖ «Березовая роща» от Дата и копиями свидетельств о рождении детей. Так согласно указанных документов, дети Ашмариной Л.С. родились (сын в Дата , дочь Дата ), в Адрес . Согласно отметки, сделанной в выписке из домовой книги, цель приезда Ашмариной Л.С., как и членов её семьи – «постоянно».
Кроме того, представитель истца в ходе судебного заседания пояснил, что Ашмарина Л.С. постоянно проживает вместе с ним в Адрес с момента своей регистрации, то есть, с Дата .
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования Ашмариной Л.С. к администрации города Пензы о признании незаконным приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер от Дата в части снятия с учета нуждающихся в жилом помещении, признании права на восстановление на учете нуждающихся в жилом помещении и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Ашмариной Людмилы Сергеевны к администрации города Пензы о признании незаконным приказа заместителя главы администрации г.Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер от Дата в части снятия с учета нуждающихся в жилом помещении, признании права на восстановление на учете нуждающихся в жилом помещении и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение одного месяца через Ленинский районный суд г. Пензы.
Судья