Дело № 2-780/2012 Решение о понуждении включить в сводный список претендентов на получение социальной выплаты



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 марта 2012 года

Ленинский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Андриановой Ю.А.,

при секретаре Черняевой Г.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарасенко Александра Ивановича, действующего в свих интересах и интересах несовершеннолетнего Тарасенко Ярослава Александровича, Ерёминой Ольги Викторовны к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, Социальному управлению города Пензы о включении в список на получение социальной денежной выплаты на приобретение жилья,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы обратились в суд с названным иском, указав, что с Дата их семья Тарасенко А.И., Еремина О.В., Тарасенко Я.А.) являются участником подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей», действующей в рамках федеральной целевой программы «Жилище». В 2010 году они взяли ипотечный займ в ОАО «Агентство ипотечного кредитования Пензенской области» (договор займа от Дата Номер ). Действовавшая на тот момент редакция подпрограммы позволяла направлять социальную выплату на погашение кредита/займа. В 2011 году в соответствии с позицией в очереди и объёмом финансирования на 2011 год их семья (Тарасенко А.И., Еремина О.В.) получила право на получение социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Однако, как указывают истцы, из-за отсутствия в 2011 году механизма исполнения Постановления Правительства РФ от 14.07.2011г. № 575 (дающего право использовать социальную выплату на погашение ипотечного жилищного займа в рамках подпрограммы на 2011-2015 годы), а именно из-за невозможности в августе 2011 года внести изменения в список претендентов на получение социальной выплаты по подпрограмме в 2011 году, их право на получение социальной выплаты по подпрограмме в 2011 году было нарушено. В 2011 году фактически отсутствовал механизм для его восстановления.

Истцы обращают внимание, что приказом начальника Социального управления города Пензы от 09.08.2011 г. № 76 их семья в составе З-х человек была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. При этом Социальное управление города Пензы не смогло включить их семью в список претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году, хотя свидетельства о праве на получение социальной выплаты фактически выдавались в августе 2011 года и осенью этого года, то есть ещё было достаточно времени для изменения списка претендентов, но отсутствовал механизм такого изменения.

Истцы просят учесть, что вместо 2011 года Социальное управление города Пензы включило их семью (Тарасенко) в список изъявивших желание получить социальную выплату по подпрограмме в 2012 году. Но в 2012 году их семья должна будет исключена из списков участников подпрограммы, в связи с достижением 36-летнего возраста (08.01.2012г. исполнилось 36 лет Тарасенко Александру Ивановичу, 07.07.2012г. исполняется 36 лет Ерёминой Ольге Викторовне).

Однако, по мнению истцов, в связи с тем, что право на получение социальной выплаты фактически у их семьи возникло уже в 2011 году, и она нарушено в 2011 году, право на получение социальной выплаты по подпрограмме 2011года, должно быть восстановлено в 2012 году, несмотря на достижение ими возраста - 36 лет, а при отсутствии достаточного финансирования в 2012 году, право должно быть восстановлено в последующие годы, вплоть до выдачи их семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты по подпрограмме или окончания срока действия подпрограммы. В списке изъявивших желание получить социальную выплату по подпрограмме в 2012 году их семья стоит под номером Номер . При этом в 2011 году уже получили свидетельства о праве на получение социальной выплаты семьи, стоявшие в очереди после них.

Истцы обращают внимание, что в целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей», действующей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. № 1050 "О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы", приказом министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21.03.2011 г. № 77 утвержден порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» действующей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы первоочередное право на включение в список имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и признанные участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» действующей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001г. N 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы», которые включаются в список в хронологическом порядке в соответствии с датами признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий; после молодых семей, указанных в подпункте 5.1. настоящего Порядка, в список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и признанные участниками подпрограммы на 2011-2015 годы, которые включаются в список в хронологическом порядке в соответствии с датами признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий; после молодых семей, указанных в подпунктах 5.1., 5.2. настоящего Порядка, в список включаются молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года и признанные участниками подпрограммы на 2002-2010 годы. Указанные молодые семьи включаются в список в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи заявлений на участие в подпрограмме на 2002 - 2010 годы; после молодых семей, указанных в подпунктах 5.1., 5.2., 5.3. настоящего Порядка, в список включаются молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года и признанные участниками подпрограммы на 2011 - 2015 годы. Указанные семьи включаются в список в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи заявлений на участие в подпрограмме на 2011 - 2015 годы.

Истцы, также указывают, что постановлением главы администрации г. Пензы от Дата Номер их семья (Тарасенко) была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Заявление на участие в подпрограмме на 2002 - 2010    годы ими было подано Дата Объём финансирования на 2011 год был определён распоряжением Правительства РФ от Дата Номер -р «О распределении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"». По городу Пензе в список претендентов на получение социальной выплаты по подпрограмме в 2011 году (в августе 2011 года) были включены 709 семей, а их семья на конец 2010 года, начало 2011 года стояли в очереди под номером Номер , но при этом их семья в список претендентов включена не была, и как считают истцы имеет место нарушение норм действующего законодательства, это при том, что в августе 2011 года их семья уже полностью соответствовала всем условиям, предъявляемым к участникам подпрограммы. Вплоть до получения письма Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата № Т-3054, в котором им было отказано, семья надеялась на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты по подпрограмме в 2011 году.

Тарасенко А.И., Еремина О.В. просили суд обязать ответчиков не исключать их семью из списка изъявивших желание получить социальную выплату по подпрограмме в 2012 году и в установленные законом сроки последовательно включить их семью в сводный список участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, а затем в список претендентов на получение социальной выплаты по подпрограмме в 2012 году и соответственно выдать их семье, в 2012 году свидетельство о праве на получение социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в соответствии с очередностью, сформировавшейся на конец 2011 года начало 2012 года. В случае недостаточного финансирования в 2012 году истцы просят обязать ответчиков включать их семью в список изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в сводный список и в список претендентов на получение социальной выплаты по подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в последующие годы вплоть до выдачи их семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты по подпрограмме или окончания срока действия подпрограммы.

В судебном заседании Тарасенко А.И. и Еремина О.В. уточнили исковые требования. Просили суд включить их семью в составе 3-х человек в сводный список на 2012 год и в список претендентов на получение социальной выплаты с учетом первичной даты подачи заявления. При этом пояснили обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Социального управления города Пензы С.Л., действующая на основании доверенности от Дата Номер , разрешение вопроса оставила на усмотрение суда.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области В.А., действующий на основании доверенности от Дата Номер , с иском не согласился, пояснила, что основания для удовлетворения иска не имеется. Просила в иске отказать.

Представители третьих лиц: администрация г. Пензы, Министерство регионального развития РФ в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Тарасенко А.И. и Еремина О.В. с Дата состоят в зарегистрированном браке (свидетельство о заключении брака от Дата Номер ), от которого имеют сына Ярослава Дата года рождения (свидетельство о рождении от Дата Номер ).

Дата истцы обратились в Социальное управление города Пензы с заявлением о включении их в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Приказом начальника Социального управления города Пензы от Дата Номер м.с., семья Тарасенко А.И. и Ереминой О.В., в количестве 3-х человек признана участниками целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы.

Однако, как следует из имеющихся в материалах дела документов, семья Тарасенко А.И. и Ереминой О.В. соответствующей социальной выплаты в 2009 году не получила.

Из письма Социального управления города Пензы от Дата Номер полученного истцами, следует, что приказом начальника Социального управления г. Пензы от Дата Номер м.с. их семья в количестве 3-х человек включена в список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 г. по г. Пензе.

Из договора займа Дата Номер заключенного Тарасенко А.И. и Ереминой О.В. с ОАО «Агентство ипотечного кредитования Пензенской области» следует, что ОАО «Агентство ипотечного кредитования Пензенской области» предоставляет Тарасенко А.И. и Ереминой О.В. займ, в размере Данные изъяты рублей; в договоре также указано, что заем предоставлялся для целевого использования, а именно для приобретения в общую долевую собственность: Тарасенко А.И., Ереминой О.В., несовершеннолетнему Тарасенко Я.А. по 1/3 доли жилого помещения, квартиры Номер в доме Номер по Адрес .

Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006г. № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» (с последующими изменениями) (далее - Правила) был утвержден порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы на 2002 - 2010 годы.

Согласно п. 21 Правил орган местного самоуправления ежегодно до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует и направляет в орган исполнительной власти Пензенской области список молодых семей - участников подпрограммы на 2002 - 2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

В соответствии с п. 23 Правил орган исполнительной власти Пензенской области в пределах лимитов средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области и в бюджетах муниципальных образований Пензенской области на реализацию подпрограммы на 2002 - 2010 годы на планируемый год, утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы на 2002 - 2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Пунктом 26 Правил установлено, что после проведения государственным заказчиком (Министерством регионального развития Пензенской области) конкурсных процедур по отбору для участия в подпрограмме на 2002 - 2010 годы субъектов РФ в планируемом году, утверждения распределения субсидий, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию подпрограммы на 2002 - 2010 годы в планируемом году, орган исполнительной власти Пензенской области с учетом указанных средств утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы на 2002 - 2010 годы в планируемом году.

Согласно механизму реализации указанной подпрограммы социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имелось.

Однако, право, использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, закрепленное соответствующей нормой, прекратило свое действие с 1 января 2011года и было введено только 26.07.2011г Постановление Правительства РФ от 14.07.2011 N 575 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы".

Соответственно семье Тарасенко А.И. и Ереминой О.В. уполномоченный орган не предоставил соответствующую социальную выплату, хотя их очередь, для ее получения наступила.

Кроме того, срок действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы истек –31.12.2010 г.

Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее – подпрограмма) с 01.01.2011г. введена в действие новая подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011- 2015 годы. Правила предоставления в рамках новой подпрограммы молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования установлены в Приложение N 3 к федеральной подпрограмме (далее - Новые правила). Новая подпрограмма не предусматривает выполнение обязательств по ранее действующим подпрограммам.

Пунктом 9 Новых правил регламентировано, что право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в подпрограмме является добровольным

Пунктами п. 15,15.1 Новых правил установлен перечень документов, подача которых необходима для участия в подпрограмме.

Соответственно, 09.08.2011 г. истцы повторно обратились в Социальное управление города Пензы с заявлением о включении их в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Приказом начальника Социального управления города Пензы от Дата Номер м.с., семья истцов в составе 3-х человек признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Согласно п.п. «г», «е» п. 2 Новых правил социальные выплаты используются: для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (пункт «е» вступил в действие - 26.07.2011г., введен Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 N 575 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы").

Вместе с тем, из письма Социального управления г. Пензы от Дата Номер направленного Тарасенко А.И. и Ереминой О.В., следует, что на момент формирования списка на 2011 год условиями действующей подпрограммы направление социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения предусмотрено не было, в связи с этим включить семью в число участников подпрограммы не представлялось возможным. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2011 г. № 575 внесены изменения в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050, то есть социальная выплата, может быть использована для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. 09.08.2011г. Вашей семьей было подано заявление на участие в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Приказом начальника Социального управления города Пензы от Дата Номер м.с. Ваша семья в составе 3 человек признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, о чем уведомлена письменно.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

В соответствии со ст. 38 Конституции РФ семья находятся под защитой государства.

Согласно ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными ЖК РФ, другим федеральным законом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050 была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, в рамках которой действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В соответствии с п. 6. Новых правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет; б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются органом государственной власти субъекта РФ.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21.03.2011г. N 78 был утвержден Порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчётной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой в соответствии с условиями реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы социальной выплаты. Указанный приказ вступил в силу 11.04.2011 г.

Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление о включении в состав участников подпрограммы и соответствующие документы, по установленному перечню перечень.

Согласно п. 20 Правил орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом РФ для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Как установлено в судебном заседании, семья Тарасенко А.И. и Ереминой О.В. до окончания срока действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, участниками которой она признана, социальную выплату не получила, хотя право семьи на получение возникло, с подачей повторного заявления на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, семья Тарасенко А.И.и Ереминой О.В. обратилась в Социальное управление города Пензы Дата , то есть до окончания формирования списка молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году.

Кроме того, на момент их обращения в Социальное управление города Пензы подпункт «е» п.2 Новых правил для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Соответственно, суд приходит к выводу о том, что семья Тарасенко А.И. и Ереминой О.В. должна быть включена в список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, а у Социального управления города Пензы отсутствовали основания, для отказа в выдачи свидетельства на получение социальной выплаты.

Из письма Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 16.12.2011 г. № Т-3054 следует, что в случае утраты оснований для получения социальной выплаты по подпрограмме какой-либо молодой семьёй, включённой в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат по подпрограмме в 2011 году, включение вместо неё семьи из списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, возможно строго в порядке очерёдности, сформированной в соответствие с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 21.03.2011 № 77 «Об утверждении Порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году».

Обращаясь в суд с иском истцы ссылаются на то, что в 2012 году их семья не может быть включена в список участников действующей подпрограммы, в связи с достижением Тарасенко А.И. и Ереминой О.В. 36-летнего возраста.

Анализируя нормы действующего законодательства и обстоятельства дела суд находит требования Тарасенко А.И. и Ереминой О.В. обоснованными и подлежащими удовлетворения, поскольку на момент подачи заявления в Социальное управление города Пензы их семья соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» действующей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы и имела право на получение соответствующей социальной выплаты.

Таким образом, для восстановления нарушенных прав истцов, суд считает необходимым признать за Тарасенко А.И., Тарасенко Я.А. и Ереминой О.В. право на получение социальной выплаты в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, реализация которой в настоящее время возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Тарасенко Александра Ивановича, действующего в свих интересах и интересах несовершеннолетнего Тарасенко Ярослава Александровича, Ерёминой Ольги Викторовны к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области и Социальному управлению городу Пензы о включении в сводный список участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, удовлетворить.

Включить Тарасенко Александра Ивановича, Тарасенко Ярослава Александровича и Ерёмину Ольгу Викторовну в сводный список молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году.

Включить Тарасенко Александра Ивановича, Тарасенко Ярослава Александровича и Ерёмину Ольгу Викторовну в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, с учетом первичной даты подачи заявления.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 6 марта 2012 года.

Судья                                 Ю.А. Андрианова