Дело № 2-2817/2012 Решение об оспаривании абзаца 1 пункта 2.3 Положения об адресном реестре города Пензы



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июня 2012 года

Ленинский районный суд г.Пензы в составе:

председательствующего судьи Мартыновой Е.А.

при секретаре Кругловой Е.В.

с участием прокурора Чистикиной К.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Басова Д.Ю. об оспаривании абзаца первого пункта 2.3 Положения об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений, утвержденного постановлением Главы администрации г.Пензы от 04.09.2002 года № 1605,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением Главы администрации г.Пензы от 04.09.2002 года № 1605 было утверждено Положение об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений.

14.07.2011 года Главой администрации г.Пензы было издано постановление № 822\3 о внесении изменений в постановление Главы администрации г.Пензы № 1605 от 04.09.2002 года «Об адресном реестре города Пензы», которым указанное выше Положение об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений было дополнено пунктом 2.3.

В соответствии с абзацем первым данного пункта для адресации садовых земельных участков и/или жилых строений, расположенных на садовых земельных участках (в том числе жилых строений, признанных в установленном порядке пригодными для постоянного проживания), используются следующие топонимы адреса: страна, область, город, район, наименование некоммерческого объединения граждан, номер участка.

Басов Д.Ю. обратился в суд с заявлением об оспаривании данного нормативного акта, указав, что ему на праве собственности принадлежит жилое строение, расположенное на земельном участке в садоводческом товариществе Данные изъяты), участок Номер , где он зарегистрирован по месту жительства. Данное строение было признано пригодным для проживания. Однако присвоенный строению адрес, состоящий из наименования садоводческого товарищества и номера участка, не позволяет ему получить ссуду в банке, получить помощь в лечебном учреждении, а также получать почтовую корреспонденцию, отправить по электронной почте заявления и обращения в государственные органы, поскольку адрес должен состоять из наименования улицы и номера дома, которые его строению не были присвоены. В связи с этим он обращался в МУП «ОГСАГиТИ» и администрацию г.Пензы. Однако в изменении адреса ему было отказано со ссылкой на п.2.3 Положения об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений, утвержденного постановлением Главы администрации г.Пензы от 04.09.2002 года № 1605. Полагает, что оспариваемый им пункт Положение об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений противоречит пунктам 22 и 23 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 года № 221, и нарушает его права.

Просил суд признать недействительным п.2.3 Положения об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений, утвержденного постановлением Главы администрации г.Пензы от 04.09.2002 года № 1605.

Басов Д.Ю. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Его представитель Комарова Т.Ф., действующая на основании доверенности, заявление поддержала, уточнив, что оспаривает только первый абзац пункта 2.3 Положения об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений, утвержденного постановлением Главы администрации г.Пензы от 04.09.2002 года № 1605.

Представитель администрации г.Пензы Попова О.Ю., действующая на основании доверенности, с заявлением не согласилась, указав, что оспариваемый нормативный акт принят главой администрации г.Пензы в пределах его компетенции, установленной Уставом г.Пензы. Какие-либо нормативные акты, имеющие большую юридическую силу по вопросу присвоения адресов в настоящее время отсутствуют.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора, полагавшего, заявление удовлетворению не подлежит, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Оспариваемое заявителем Положение об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений, утвержденное постановлением Главы администрации г.Пензы от 04.09.2002 года № 1605, является нормативным правовым актом, поскольку издано должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования г.Пензы, содержит правовые нормы (правила поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений в области установления и регистрации адресов строений в городе Пенза. Вопросы присвоения адресов объектам капитального строительства в соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления.

Установление нумерации домов, отнесено Уставом г.Пензы к компетенции администрации г.Пензы, являющейся органом исполнительной власти муниципального образования город Пенза (п.1.59.б ст.33 Устава г.Пензы).

Руководство администрацией г.Пензы осуществляет Глава администрации г.Пензы, который в пределах своих полномочий, издает постановления администрации города по вопросам местного значения (ст.32 Устава г.Пензы).

Таким образом оспариваемый нормативный акт издан Главой администрации г.Пензы в пределах предоставленных ему полномочий и в форме, предусмотренной Уставом города Пензы.

Постановление Главы администрации г.Пензы от 04.09.2002 года № 1605 «Об адресном реестре города Пензы» вместе с утвержденным им Положением об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений было опубликовано в газете «Пензенский городской вестник» № 23 03.04.2009 года.

Постановление администрации г.Пензы от 14.07.2011 года № 822\3 «О внесении изменений в постановлением Главы администрации г.Пензы № 1605 от 04.09.2002 года «Об адресном реестре города Пензы», которым Положение об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений было дополнено оспариваемым пунктом 2.3 было опубликовано 15.06.2012 года в газете «Муниципальные ведомости».

Данная газета является печатным изданием, где публикуются муниципальные правовые акты администрации г.Пензы в соответствии с постановлением администрации г.Пензы от 17.05.2010 года № 509.

Таким образом, оспариваемый нормативный акт был введен в действие в установленном законом и Уставом г.Пензы порядке.

В настоящее время на федеральном уровне отсутствует нормативное правовое регулирование в сфере адресных отношений, в том числе единые для Российской Федерации правила и стандарты присвоения адресов и использования адресной информации.

В связи с этим, администрация г.Пензы, являясь органом исполнительной власти муниципального образования город Пенза, вправе по своему усмотрению осуществлять правовое регулирование по вопросам присвоения адресов на территории муниципального образования город Пенза.

Доводы заявителя о том, что оспариваемая им часть нормативного акта противоречит пунктам 22 и 23 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 года № 221, является необоснованным.

Указанные выше Правила регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей и не содержат каких-либо правовых норм, устанавливающих порядок присвоения адресов строениям.

В пунктах 22 и 23 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 года № 221, содержаться лишь требования к заполнению реквизитов адреса на почтовых отправлениях.

Содержание оспариваемой части нормативного акта является определенным, и позволяет его неоднозначно толковать.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемый заявителем абзац первый пункта 2.3 Положения об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений, утвержденного постановлением Главы администрации г.Пензы от 04.09.2002 года № 1605, является нормативным актом, принятым главой администрации г.Пензы в пределах его компетенции, установленной законодательством и Уставом г.Пензы и не противоречит федеральному закону или нормативному акту, имеющему большую юридическую силу.

С учетом изложенного, заявление Басова Д.Ю. об оспаривании абзаца первого пункта 2.3 Положения об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений, утвержденного постановлением Главы администрации г.Пензы от 04.09.2002 года № 1605, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Басова Д.Ю. об оспаривании абзаца первого пункта 2.3 Положения об адресном реестре города Пензы, порядке установления и регистрации адресов строений, утвержденного постановлением Главы администрации г.Пензы от 04.09.2002 года № 1605, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г.Пензы в течение месяца с 27 июня 2012 года.

Судья: Е.А.Мартынова