Дело №2-2234/2012 Решение о признании права на социальные гарантии и права, установленные законодательством РФ для инвалидов Великой Отечественной войны, признании права на получение единовременной денежной выплаты



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июня 2012 года

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Мазненкова Д.В. к администрации г.Пензы о признании права на социальные гарантии и права, установленные законодательством Российской Федерации для инвалидов Великой Отечественной войны, признании права на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в порядке, установленном для инвалидов Великой Отечественной войны, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном для инвалидов Великой Отечественной войны, со дня официального обращения в администрацию г.Пензы Дата , понуждении к постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня официального обращения в администрацию г.Пензы Дата , понуждении к включению в общий список граждан, признанных органами местного самоуправления муниципального образования г.Пенза, нуждающимися в улучшении жилищных условий, установленный Порядком формирования и ведения списков ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от Дата Номер , со дня официального обращения в администрацию г.Пензы Дата , понуждении к включению в список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, претендующих на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, установленный Порядком формирования и ведения списков ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от Дата Номер ,

                                                           У С Т А Н О В И Л:

           Мазненков Д.В. обратился в суд с названным иском, указывая, что он, Дата обратился в отдел администрации г. Пензы по вопросу постановки его, кавалера Ордена Мужества, инвалида боевых действий, на которого, в силу федерального закона, распространяются права и социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации для инвалидов Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для получения в дальнейшем единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Уполномоченным органом по признанию различных категорий граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий является администрация г. Пензы. На приеме в отделе администрации в грубой форме ему заявили, что никаких прав у него нет, поскольку он ветеран боевых действий, а такая категория лиц малоимущими быть не может, тем более что прописан он в квартире, принадлежащей его матери. Следовательно, в жилье он не нуждается, если только судом не будет установлен факт проживания отдельно от матери. Дата он обратился в Ленинский районный суд г. Пензы с заявлением об установлении факта проживания не по месту регистрации, а по Адрес , для обращения, в дальнейшем, в администрацию г. Пензы с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и получения единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. В заявлении он привел обоснование по освобождению его от уплаты государственной пошлины с приложением подтверждающих документов. Суд признал его освобожденным от уплаты госпошлины, однако усмотрел спор о праве. В связи с этим Дата он обратился в администрацию г. Пензы с официальным заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Пензенской области от 27.02.2010 № 1870-ЗПО. Приложил все необходимые документы (регистрационный Номер ). В заявлении он указал, что является инвалидом боевых действий на которого, в силу статьи 5 Федерального закона от 21.01.1993 № 4328-1, распространяются права и социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации для инвалидов Великой Отечественной войны, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий для получения в дальнейшем единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Приложил документы, подтверждающие данный факт. Одновременно с этим был зарегистрирован запрос, в котором он просил дать ответ, состоит ли он в какой -либо из очередей на получение жилья (регистрационный Номер ). Дата администрация ответила одним письмом и на заявление, и на запрос. В ответе разъяснен порядок подачи документов в соответствии с Законом Пензенской области от 22 декабря 2005 N 948-ЗПО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Адрес ". В данном ответе в отношении него почему-то идет речь о государственной поддержке не инвалидов боевых действий, а ветеранов боевых действий. В то время как это две разные категории лиц, для которых федеральным законодательством предусмотрен разный объем прав и социальных гарантий. С данным решением он не согласен, считает его незаконным и нарушающим его права. Он, кавалер Ордена Мужества, является инвалидом боевых действий. В силу статьи 5 Закона РФ от 21.01.1993 N 4328-1 на него распространяются все права и социальные гарантии установленные законодательством Российской Федерации для инвалидов Великой Отечественной войны. Считает, что в силу статьи 5 Закона РФ от 21.01.1993 N 4328-1, а также статьи 14 Федерального закона от 12.01.1995 «О ветеранах», он имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем независимо от имущественного положения. В соответствии с выпиской из домовой книги он официально зарегистрирован по Адрес . Данная квартира принадлежит его матери М.Е. Фактически по Адрес он не проживает с Дата , ведет отдельное хозяйство, общего бюджета с родителями, а также общих предметов быта не имеет. Регистрация по данному адресу носит лишь формальный характер. Согласно справке о составе семьи членом какой-либо семьи он не является. По смыслу статей 31, 69 Жилищного кодекса РФ членом семьи своих родителей он не является. С октября 2010 года и по настоящее время он проживает с гражданкой Самуйловой Н.О. и ее ребенком Сурковым К Дата по Адрес , ведет с ними общее, имеет общий бюджет и общие предметы быта. В данной квартире он проживает с разрешения собственников: Самуйловой Н.О., С.А., С.Л., С.В. В настоящее время в зарегистрированном браке не состоит, детей не имеет. Таким образом, членом семьи собственника жилого помещения не является. Согласно уведомлению об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним Номер от Дата в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Мазненкова Д.В. на объекты недвижимого имущества не зарегистрированы.

Ни одно из указанных обстоятельств при рассмотрении заявления и документов о постановке его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 2 статьи 2 от 27.02.2010 № 1870-ЗПО (регистрационный № М-989 от 06.03.2012) администрация г. Пензы не исследовала, незаконно лишив его права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, установленного федеральным законодательством для инвалидов ВОВ, а именно: права на признание его нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановку на учет в указанном качестве, включении в общий список граждан, признанных органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области нуждающимися в улучшении жилищных условий, включение в с органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, включении в список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, претендующих на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или смещения, а также право на получение единовременной выплаты на строительство пак жилого помещения.

            Просит суд признать за ним право на социальные гарантии и права, установленные законодательством Российской Федерации для инвалидов Великой Отечественной войны.

             Признать за ним право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в порядке, установленном для инвалидов Великой Отечественной войны.

             Признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном для инвалидов Великой Отечественной войны, со дня официального обращения в администрацию г. Пензы Дата .

            Поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий со дня официального обращения в администрацию г. Пензы Дата .

           Включить его в общий список граждан, признанных органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской нуждающимися в улучшении жилищных условий, установленный Порядком формирования и ведения списков ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31 марта 2010 г. N 160-пП, со дня официального обращения в администрацию г. Пензы Дата ..

             Включить его список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, претендующих на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, установленный Порядком формирования и ведения списков ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

            Истец Мазненков Д.В. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

            Представитель истца Самуйлова Н.О., действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

            Представитель ответчика администрации г. Пензы Сарайкина В.Н. иск не признала и пояснила, что оснований для удовлетворения иска не имеется. Просила в удовлетворении иска отказать.

             Представитель третьего лица Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебное заседание не явился.

              Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

          В судебном заседании установлено, что Мазненков Д.В., Дата                                                                                                                                                    года рождения, в период с Дата по Дата , в соответствии с указом Президента РФ №2166 от 09.12.1994 выполнял специальные задачи в зоне чрезвычайного положения (военного конфликта).

          Указом Президента Российской Федерации от Дата Мазненков Д.В. награжден орденом Мужества.

          Дата Мазненкову Д.В. Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области, выдано удостоверение, в котором указывается, что он является инвалидом третьей группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны.

             Мазненков Д.В. с Дата зарегистрирован по Адрес в квартире, принадлежащей на праве собственности матери М.Е. Общая площадь квартиры Данные изъяты.

             По указанному выше адресу кроме Мазненкова Д.В. зарегистрирована М.Е.

            Согласно Уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от Дата Номер в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах Мазненкова Д.В., Дата года рождения на объекты недвижимого имущества, отсутствуют.

            Дата Мазненков Д.В. обратился в администрацию г. Пензы с заявлением, в котором просил сообщить, состоит ли он в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку в 2002-2003 годах военный комиссар Ленинского района г. Пензы обращался в администрацию Ленинского района г. Пензы по вопросу улучшения его, Мазненкова Д.В., жилищных условий.

            Дата Мазненков Д.В. обратился в администрацию г. Пензы с заявлением о постановке постановки его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона Пензенской области от 27.02.2010 №1870-ЗПО.

             В сообщении администрации г. Пензы Номер от Дата на имя Мазненкова Д.В., указывается, что в администрации города Пензы отсутствуют запрашиваемые им документы, так как в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, а также сводной номенклатурой дел, согласованной с Экспертно-проверочной комиссией архивного отдела Пензенской области, срок хранения учетных дел граждан составляет пять лет. С момента его обращения в администрацию Ленинского района города Пензы прошло 9-10 лет (пишет, что обращался в 2002-2003 годах). Также сообщалось, что государственная финансовая поддержка обеспечения жильем граждан, относящихся к категории ветеранов боевых действий, вставших на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до Дата , производится путем предоставления социальных выплат для приобретения жилых помещений в результате реализации Закона Пензенской области от 27 02.2010 № 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области в соответствии со ст. 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Он (Мазненков Д.В.) не состоит на учете в администрации города Пензы в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в списке граждан, вставших на учет в органах местного самоуправления до 01.01.2005 года. С 2005 года жилищное законодательство изменилось и постановка на учет осуществляется только в отношении малоимущих граждан и отдельных категорий граждан. С 2010 года такое право получили ветераны Великой Отечественной войны. Ветераны боевых действий, не вставшие на учет до 2005 года, права на получение средств федерального бюджета на улучшение жилищных условий не имеют, но могут быть поставлены на учет как малоимущие граждане, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или стать участниками жилищных программ, если соответствуют требованиям.

            Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами гражданского дела: копией справки военного комиссариата Ленинского района от Дата , копией справки администрации Президента РФ Номер от Дата , копией справки серии МСЭ-Номер от Дата , копией удостоверения серии Р Номер от Дата , копией паспорта, копией выписки из домовой книги от Дата , копией свидетельства о государственной регистрации права от Дата , копией уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от Дата Номер , копиями заявлений от Дата , Дата , копией сообщения администрации г. Пензы Номер от Дата .

             В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.

             Согласно со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

          В соответствии с п.3. ч.1 ст. 16 Федерального закона РФ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

             Согласно со ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

        1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

       2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

       3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

      4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

          При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

           Решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 136-12/4 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Пензе» на территории города Пензы установлены:

          учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в размере 10 и менее кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека;

          норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - в размере не менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

             Как установлено в судебном заседании, Мазненков Д.В. с Дата зарегистрирован по Адрес в квартире общей площадью Данные изъяты принадлежащей на праве собственности матери М.Е.

            Указанная выше квартира была передана администрацией г. Пензы М.Е. на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан Номер от Дата , при этом, как следует из копии приватизационного дела квартиры Адрес Мазненков Д.В. в заявлении от Дата , подписанным им лично, отказался от права участия в приватизации вышеуказанной квартиры, следовательно, он сохраняет право бессрочного пользования указанным жилым помещением.

             Согласно представленной справке ТСЖ кондоминимум « С», Мазненков Д.В. с Дата по настоящее время фактически постоянно проживает с гражданской женой Самйловой Н.О. и её сыном по Адрес , в квартире, находящей в общедолевой собственности С.А., С.В., С.Л., Самуйловой Н.О.

     Учитывая, что истец не утратил право пользования квартирой Адрес на каждого зарегистрированного в указанной квартире приходится более учетной нормы жилой площади, суд считает, что исковые требования истца необоснованны и удовлетворению не подлежат.

    При этом суд не принимает во внимание доводы представителя истца о том, что Мазненков Д.В. в квартире матери не проживает по изложенным выше основаниям.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                                          Р Е Ш И Л:

          Иск Мазненкова Д.В. к администрации г.Пензы о признании права на социальные гарантии и права, установленные законодательством Российской Федерации для инвалидов Великой Отечественной войны, признании права на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в порядке, установленном для инвалидов Великой Отечественной войны, признании нуждающимся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном для инвалидов Великой Отечественной войны, со дня официального обращения в администрацию г.Пензы Дата , понуждении к постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня официального обращения в администрацию г.Пензы Дата , понуждении к включению в общий список граждан, признанных органами местного самоуправления муниципального образования г.Пенза, нуждающимися в улучшении жилищных условий, установленный Порядком формирования и ведения списков ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от Дата Номер , со дня официального обращения в администрацию г.Пензы Дата , понуждении к включению в список граждан, признанных органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении жилищных условий, претендующих на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, установленный Порядком формирования и ведения списков ветеранов Великой Отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от Дата Номер , оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца, начиная с 14 июня 2012 года.

    Судья                                                                                                А.В. Селивёрстов