Дело №2-3177/2012 Решение о признании незаконным приказа администрации г. Пензы об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегся в жилом помещении и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 июля 2012 года Ленинский районный суд г. Пензы

в составе: председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Симаковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску Шокоровой А.П. к администрации г.Пензы о признании незаконным приказа заместителя главы администрации г.Пензы Номер от Дата об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и понуждении к постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с даты обращения в администрацию г. Пензы,

У С Т А Н О В И Л:

Шокорова А.П. обратилась в суд с названным иском, указывая, что она родилась Дата , является участником Великой отечественной войны, инвалидом 2-ой группы. Ей принадлежит право собственности на 1/2 доли жилого дома по Адрес состоящего из одного одноэтажного бревенчатого строения общей площадью Данные изъяты, в том числе жилой Данные изъяты Дом бревенчатый, обшитый тесом, с каркасно-засыпными и кирпичным пристроями 1957 и 1980 г.г. застройки, ветхий. В доме отсутствует канализация, туалет на улице и ей по состоянию здоровья недоступен. Ванны или душа в доме также нет, а поскольку она после переломов шейки бедра и нижней трети бедра левой ноги и неудачных операций с 2005 г. самостоятельно не может передвигаться, то и помыться без посторонней помощи не имеет возможности. В доме становится опасно находиться, поскольку бревна двух стен смещены наружу и вовнутрь, буквально вываливаются. Фундамент и полы проседают, перекрытия, стропила и коньки крыши прогнулись, металлическая кровля разрушена и протекает. Оконные блоки перекошены и не открываются, дверные коробки перекошены, плотно не прикрываются. Деревянные конструкции дома поражены гнилью и жучком. Зимой стены продуваются и промерзают, температура в комнатах опускается до +3 градуса тепла, поэтому она вынуждена забивать помещения на зимнее время, пользуясь только одной комнатой площадью 8 кв.м. В непосредственной близости от её дома проводятся работы по укладке путепровода, что приводит к еще более интенсивному разрушению несущих конструкций дома. Все соседние дома расселены и снесены. Ни физических, ни финансовых возможностей для капитального ремонта дома у неё нет. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Пензенской области от 27.02.2010 г. № 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области», она в январе 2011 г. обратилась в администрацию г.Пензы с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Ею была получена выписка из приказа заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Н.А. от Дата Номер об отказе в постановке на учет в связи обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного члена семьи с превышением учетной нормы, установленной в г.Пензе. Вместе с тем, после её обращения в Муниципальное казенное учреждение «Департамент ЖКХ г.Пензы» акт обследования технического состояния её дома от Дата подтвердил вышеописанные признаки непригодности дома для проживания, материалы были направлены на рассмотрение межведомственной комиссии. Однако, созданная в установленном порядке межведомственная комиссия по результатам работы заключением от Дата Номер приняла решение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания. В связи с тем, что решение комиссии не обосновано, никак не мотивировано и противоречит содержанию акта обследования технического состояния её дома, она заключила договор с независимой экспертной организацией АНО «Н» о проведении экспертного исследования дома. В соответствии с актом экспертного исследования от Дата Номер экспертом Ф.А. сделаны выводы о том, что физический износ квартиры жилого дома по Адрес на момент проведения экспертного осмотра составляет: Лит.А - 67%, Лит.А1 - 66 %, оценка технического состояния –ветхое (недопустимое), когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих - весьма ветхое. Критическим пределом для деревянных зданий является степень физического износа свыше 65 %, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными. Ветхое техническое состояние конструкций жилого помещения, приводящее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, находящегося по Адрес (Лит.А, Лит.А1), не соответствует требованиям п.10 раздела 2 и п.33,34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 и позволяет признать помещение непригодным для постоянного проживания. Однако, после обращения в администрацию г.Пензы с приложением экспертного заключения мною получена выписка из приказа заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию П.М. от Дата Номер об отказе ей в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях ветеранов Великой отечественной войны в связи с тем, что согласно Заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от Дата Номер помещение по Адрес , соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания. Считает данное решение не соответствующим фактическому состоянию её дома и нарушающим её право на социальную поддержку в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Пензенской области от 27.02.2010 г. № 1870-ЗПО «Об обеспечении жильем отдельных категорий ветеранов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Пензенской области», п. 3 ст.2 которого признает нуждающимися граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям.

Просит суд признать незаконным приказ заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию П.М. от Дата Номер «Об учете нуждающихся в жилых помещениях ветеранов Великой отечественной войны» в части отказа ей в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях ветеранов Великой отечественной войны. Признать за ней право на постановку на учет нуждающихся в жилых помещениях ветеранов Великой отечественной войны с Дата Обязать администрацию г. Пензы поставить её на учет нуждающихся в жилых помещениях ветеранов Великой Отечественной войны с Дата .

В судебное заседание истец Шокорова А.П. не явилась.

Представитель истца Кубальский Е.М., действующий на основании доверенности, уточнил исковые требования, просил признать незаконным приказ заместителя главы администрации г.Пензы Номер от Дата в части отказа Шокоровой А.П. в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязать администрацию г. Пензы поставить Шокорову А.П. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с даты обращения в администрацию г. Пензы, в обоснование ссылался на доводы, изложенные в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.

    Представитель администрации г. Пензы Сарайкина В.Н., действующая на основании доверенности, иск не признала и суду пояснила, что оснований для удовлетворения иска не имеется. Просила отказать в удовлетворении иска.

Представитель третьего лица МКУ «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы» Катаева М.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Шокорова А.П., Дата рождения, является участником Великой Отечественной войны и инвалидом 2 группы.

Согласно представленным документам Шокорова А.П. с Дата зарегистрирована и проживает по Адрес

По указанному выше адресу Шокоровой А.П. принадлежит на праве собственности Данные изъяты доля жилого дома общей площадью Данные изъяты

В Дата , зарегистрировано кроме Шокоровой А.П. три человека: внучка К.М., муж внучки К.Д. и правнук К.А.

Приказом заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер от Дата Шокоровой А.П., зарегистрированной в жилом доме общей площадью Данные изъяты по Адрес где на праве собственности имеет ? доли, отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В судебном заседании также установлено, что Шокорова А.П. через представителя Кубальского Е.М, повторно обращалась в администрацию г. Пензы по вопросу постановки её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в соответствии со ст. 14 ФЗ «О ветеранах».

Приказом заместителя главы администрации г. Пензы по городскому хозяйству и транспортному обслуживанию Номер от Дата Шокоровой А.П. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Как указывается в приказе, Шокорова А.П. зарегистрирована в жилом доме общей площадью Данные изъяты по Адрес где на праве собственности имеет Данные изъяты доли. На указанной общей площади жилого дома зарегистрировано 4 человека. Согласно Заключения о признании жилого помещения пригодным (пригодным) для постоянного проживания от Дата Номер помещения по Адрес соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами учётного дела обозреваемого в судебном заседании и имеющимися в материалах дела документами.

В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

В соответствии с ч. 1статьи 49 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ), действующего с 1.03.2005 г., по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Частями 3, 4 статьи 49 ЖК РФ предусмотрено:

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно со ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 136-12/4 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в г. Пензе» на территории города Пензы установлены:

учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в размере 10 и менее кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека;

норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - в размере не менее 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

Как установлено в судебном заседании Шокорова А.П. является участником Великой Отечественной войны и инвалидом 2 группы. Зарегистрирована и проживает по Адрес .

Жилой дом Адрес 1957 года постройки.

Заключением межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным (напригодным) для постоянного проживания Номер от Дата , признан соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и пригодным для проживания.

Согласно Акту экспертного исследования Номер от Дата , выполненного экспертом АНО «Н», физический износ квартиры жилого дома по Адрес , на момент проведения экспертного осмотра, составляет: Лит.А - 67%, Лит.А1 - 66%. Согласно Методики определения физического износа [11], степени физического износа жилого дома в 66% и 67% соответствует оценка технического состояния - ветхое (недопустимое), когда состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а не несущих – весьма ветхое. Критическим пределом для деревянных зданий является степень физического износа свыше 65%, когда наступает аварийное техническое состояние и появляется угроза обрушения отдельных конструкций, а восстановительные работы являются нецелесообразными. Ветхое техническое состояние конструкций жилого помещения, приводящее к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций, находящегося по Адрес (Лит. А, Лит.А1), не соответствует требованиям п. 10 раздела 2 и п.33, 34 раздела 3 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ №47 от 28 января 2006 года и позволяет признать жилое помещение непригодным для постоянного проживания.

    Суд считает возможным руководствоваться указанным Актом экспертного исследования Номер от Дата , составленным экспертом АНО «НИЛСЭ», поскольку эксперт, составлявший заключение, обладает необходимым уровнем специальных познаний и квалификацией. Выводы, содержащиеся в экспертном заключении, не вызывают у суда сомнений в их правильности и объективности, поскольку они основаны на исследованных экспертами материалах дела. Каких-либо убедительных доказательств, опровергающих выводы экспертизы, суду представителем ответчика представлено не было, о назначении судебной экспертизы он не ходатайствовал.

Исследовав собранные доказательства по делу, учитывая, что истец Шокорова А.П. проживает в доме, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, суд считает, что в соответствии с пунктом 3 ст. 51 ЖК РФ, Шокорова А.П. является лицом, нуждающимся в жилом помещении. При этом суд учитывает также возраст истицы, Дата рождения, и состояние ее здоровья.

Таким образом, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит требования Шокоровой А.П. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

Иск Шокоровой Александры Петровны удовлетворить.

Признать незаконным приказ заместителя главы администрации г.Пензы от Дата Номер в части отказа Шокоровой А.П. в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении.

Обязать администрацию г. Пензы поставить Шокорову А.П., с составом семьи один человек, на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении с с Дата .

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение одного месяца через Ленинский районный суд г.Пензы.

Судья