Дело № 2-3224/2012 Решение о взыскании денежных средств



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 августа 2012 года

Ленинский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Андриановой Ю.А.,

при секретаре Черняевой Г.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грицук Наталии Викторовны к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании неправомерными действий по предоставлению сведений в Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области о выплачиваемых мерах социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Грицук Н.В. обратилась в суд с названным иском, указав, что ее муж, Г.А., является ветераном боевых действий. В соответствии с п.5 ст.16 Федерального закона РФ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», он имеет право на меры социальной поддержки, а именно оплату в размере 50 % занимаемой общей площади жилых помещений, им и членами его семьи, совместно с ними проживающими.

Грицук Н.В. обращает внимание, что Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области ежемесячно перечисляет на счет ее супруга Г.А. вышеуказанную меру социальной поддержки в размере - Данные изъяты рублей. Однако, указанная сумма делится на всех членов семьи Г.А., в частности на нее Грицук Н.В. и третья часть выплаты отнимается из ее пенсии.

Грицук Н.В. считает, что она имеет право на получение социальной доплаты к пенсии. На письменное обращение мужа в Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области по вопросу предоставления ей (Грицук Н.В.), как совместно проживающей супруге ветерана боевых действий, указанных выплат, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области ответило формальной отпиской.

Грицук Н.В. просит суд признать действия Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области о предоставлении в отделение Пенсионного Фонда по Пензенской области данных о якобы перечисляемых на ее счет Грицук Наталии Викторовны, Дата года рождения, проживающей по адресу Адрес , какой-то суммы выплачиваемой ей меры социальной поддержки, как противоречащие законодательству РФ и ущемляющие ее права и права ее супруга, как ветерана боевых действий; обязать Отделение пенсионного Фонда РФ по Пензенской области выплатить ей, Грицук Наталии Викторовне, за весь период взысканные денежные средства из пенсии, на основании предоставленных незаконно Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области сведений, на основании произведенного ей расчета.

В судебном заседании истица Грицук Н.В. уточнила исковые требования. Просила суд признать действия Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области о предоставлении в отделение Пенсионного Фонда по Пензенской области данных о якобы перечисляемых на ее счет Грицук Наталии Викторовны, Дата года рождения, проживающей по адресу Адрес , какой-то суммы выплачиваемой ей меры социальной поддержки, как противоречащие законодательству РФ и ущемляющие ее права и права ее супруга, как ветерана боевых действий.

Представитель ответчика: Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Ц.И., действующая на основании доверенности от Дата Номер в судебном заседание исковые требования Грицук Н.В. не признала, пояснила суду, что супруг истицы - Г.А., ранее проживал по адресу: Адрес ; он имеет статус ветеран боевых действий; Грицук Наталья Викторовна, является членом семьи, супруга ветерана боевых действий; меры социальной поддержки ветеранам боевых действий определены Федеральным законом РФ от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", согласно ст. 16 которого, Г.А. как ветеран боевых действий, а также члены его семьи имеют право на меры социальной поддержки только по оплате жилья. Полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации, наделив их правом определять форму предоставления указанных мер социальной поддержки. Причем, согласно Закону Пензенской области от 28.05.2007г. № 1286-ЗПО «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» лицам, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, предоставляется ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения (далее - ЕДВ ЖКУ) в размере 15% от величины регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - региональный стандарт). Размеры региональных стандартов, устанавливаемые в соответствии с требованиями ч. 1, 6 ст. 159 ЖК РФ из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по муниципальным образованиям по типу жилья и периоду года. Региональный стандарт для семьи из трёх и более человек, проживающей в многоквартирном доме в г. Каменке на 2010 год был установлен постановлением Правительства Пензенской области от 10.03.2010 № 113-пП «Об утверждении региональных стандартов, используемых для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» в отопительный период в размере - 1212,9 рублей, в летний период 638 рублей, соответственно размер выплаты составлял: (638 х 15%) х 4 чел. = 382,8 рубля. (летний период) и (1212,9 х 15%) х 4 чел. = 727,74 рубля. (отопительный сезон). ЕДВ ЖКУ Г.А. и членам его семьи предоставлялась с Дата и прекращена с Дата по личному заявлению Г.А. от Дата , в связи с выездом в г. Пензу. ЕДВ ЖКУ ветерану боевых действий и членам его семьи перечислялась на текущий счёт Г.А. в Каменское отделение Номер Сбербанка России. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения Г.А. и членам его семьи предоставлялись с Дата по Дата в полном объёме в соответствии с действующим законодательством. Г.А. за предоставлением мер социальной поддержки по новому месту жительства в период с Дата по Дата не обращался. В отдел Социального управления по Октябрьскому району г. Пензы Г.А. обратился в октябре 2011 года, и с октября 2011 года (т.е. с месяца подачи заявления) Г.А. и членам его семьи предоставляется ЕДВ ЖКУ. Согласно постановлению Правительства Пензенской области от Дата Номер - пП «Об утверждении региональных стандартов, используемых для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 2011 год, 2012 и 2013 годы» для семьи из трёх и более человек, проживающей в многоквартирном доме в г. Пензе региональный стандарт установлен в отопительный период в размере 1441,8 руб., в летний периоАдрес ,3 руб., соответственно, размер ЕДВ ЖКУ в летний период составил - 424,49 руб. ((943,3 руб. х 15%) х 3 чел.), в зимний период - 648,81 руб. ((1441,8 руб. х 15%))х 3 чел.). Исключение составляет только апрель, т.к. в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от Дата Номер - пП исчисление ЕДВ ЖКУ в период с 1 октября по 15 апреля производится в соответствии с региональным стандартом, установленным на отопительный период. Соответственно, ЕДВ ЖКУ за первую половину апреля рассчитывается по стандарту отопительного сезона, а за вторую половину - по летнему стандарту. Размер ЕДВ ЖКУ в апреле составил - 536,65 руб. ((943,3 руб. + 1441,8 руб.): 2 х 15% х 3 чел.). ЕДВ ЖКУ ветерану боевых действий и членам его семьи перечисляется на текущий счёт Г.А. в Пензенское отделение Номер ОАО «Сбербанка России». В настоящее время меры социальной поддержки по оплате жилого помещения предоставляются Г.А. и его семье в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

Представитель третьего лица Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Пензе Пензенской области СуванкуловД.А., действующий на основании доверенности от Дата Номер , оставила разрешение вопроса на усмотрение суда.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Грицук Н.В. является членом семьи, супруга ветерана боевых действий, а также получателем пенсии по старости.

Также судом установлено, что Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области считая Грицук Н.В. малоимущей (получающей пенсию ниже размера прожиточного минимума) производило ей социальную доплату.

Кроме того, Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области были предоставлены сведения в Управление Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Пензе Пензенской области о том, что Грицук Н.В. производится выплата денежной компенсации расходов по оплате жилья с Дата Именно с учетом выплачиваемой Грицук Н.В. денежной компенсации расходов по оплате жилья ей был установлен размер социальной доплаты к пенсии.

Частью 1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно п.п.5 п. п. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 12.01.1995г. № 5 –ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон) супругу истца – Грицуку А.П. предоставляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими.

Меры социальной поддержки, установленные ст. 14 - 19 и 21 Закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 10 Закона).

В соответствии с положениями ст. 23.2 Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14 - 19 и 21 Закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 ст. 23.2 мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В соответствии с семейным и жилищным законодательством Российской Федерации к членам семьи получателя относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также родители, несовершеннолетние дети и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

Статьей 2 Закона Пензенской области от 28.05.2007г. № 1286- ЗПО «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» установлено, что ежемесячная денежная выплата осуществляется в следующих размерах от величины регионального стандарта, используемого для расчета размеров субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки только по оплате жилого помещения, - 15 процентов.

Соответственно, объем и условия предоставления социальных выплат тем или иным категориям граждан отнесено к компетенции федерального законодателя, который определяет организационно-правовые формы и механизмы реализации социальной защиты, в том числе и определяет лиц, нуждающихся в такой поддержке.

Таким образом, а также с учетом норм законодательства, следует вывод, что мера социальной поддержки ветерану боевых действий и членам его семьи конкретно привязана к личности ветерана и не привязана к члену его семьи, получателем указанной льготы, законодатель закрепил – ветерана боевых действий.

Необходимо отметить и то, что Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в нарушение норм законодательства учитывает в общей сумме материального обеспечения Грицук Н.В. денежную выплату по оплате жилья и коммунальных услуг, как федеральную социальную доплату причитающуюся истцу.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.07.1999г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее – Закон) получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.

Статьей 8 Закона предусмотрено, что государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Сведения о назначении малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину государственной социальной помощи предоставляются органом социальной защиты населения по межведомственному запросу органа, уполномоченного на предоставление государственной или муниципальной услуги, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Закона размер государственной социальной помощи, оказываемой в соответствии с настоящей главой, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 12.1 Федерального закона РФ от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию, пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона РФ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.

Пунктом 5 ст. 12.1 Федерального закона РФ от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрено, что региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с ч. 2 и 3 данной статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 12.1 названного Закона установлено, что при подсчете общей суммы материального обеспечения для принятия решения о назначении пенсионеру социальной доплаты к пенсии учитываются: все виды пенсий, дополнительное материальное (социальное) обеспечение, ежемесячные денежные выплаты (включая стоимость набора социальных услуг), а также иные меры социальной поддержки (помощи), установленные законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

Кроме того, пунктом 3 этой же статьи предусмотрен учет в составе общей суммы материального обеспечения пенсионеров денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.

Перечисленные в пунктах 1 - 3 части 2 ст. 12.1 вышеназванного Закона виды денежных выплат составляют исчерпывающий перечень при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионеров и расширительному толкованию не подлежат.

Оказание государственной социальной помощи, предусмотренное ст.12 Закона, осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации: пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой части трудовой пенсии по старости в случае отказа пенсионера от ее получения в соответствии с п. 4 ст. 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"); дополнительного материального (социального) обеспечения; ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг); иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.

Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с п.4 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в ч. 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется.

Размеры социальных доплат к пенсии, установленных в соответствии с настоящей статьей, пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и (или) в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаемой в соответствии с п.п. 3 и 4 ст. 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", при изменении (индексации) размеров денежных выплат, перечисленных в ч. 2 настоящей статьи, а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в ч. 3 настоящей статьи. Пересмотр размеров социальных доплат к пенсии при изменении величины прожиточного минимума (размеров соответствующих выплат, денежных эквивалентов мер социальной поддержки), влекущем увеличение размеров социальных доплат к пенсии, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлено (определено) указанное изменение. Пересмотр размера федеральной социальной доплаты к пенсии при изменении величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации (размеров соответствующих выплат, денежных эквивалентов мер социальной поддержки, установленных законодательством субъектов Российской Федерации), влекущем уменьшение размера федеральной социальной доплаты к пенсии, производится с 1-го числа месяца, в котором территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации получено извещение в соответствии с ч. 13 настоящей статьи. Пересмотр размера региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации.

Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. Установление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации.

Финансовое обеспечение расходов на выплату федеральных социальных доплат к пенсии, включая финансовое обеспечение организации доставки указанных доплат, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение расходов на выплату региональных социальных доплат к пенсии осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций, субсидий и субвенций), предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае, если субъект Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение региональной социальной доплаты исключительно за счет собственных средств (за исключением межбюджетных трансфертов), он вправе определять условия ее установления и выплаты, включая меры социальной поддержки, учитываемые при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, а также размер этой доплаты, превышающий установленный настоящим Федеральным законом размер региональной социальной доплаты к пенсии, и правила обращения за ней в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.09.2009г. N 805 н утверждены Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты (далее – Правила), в соответствии с которыми пенсионеры, проживающие на территории Российской Федерации, получающие пенсию в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, обращаются за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий их пенсионное обеспечение.

Пенсионеры обращаются за установлением федеральной социальной доплаты к пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации непосредственно либо через законного представителя, а также по почте путем подачи заявления об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии с приложением документов, предусмотренных пунктом 13 Правил.

Решение об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через пять рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации сведений об установленных пенсионеру денежных эквивалентах мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугороднего), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг, иных мер социальной поддержки (помощи), указанных в п. 4 п. 5 Правил.

Таким образом, федеральная социальная доплата носит заявительный характер.

В ходе судебного заседания установлено, что Грицук Н.В. каких-либо заявлений о признании ее малоимущей и начислении ей социальной доплаты в соответствующий органы не подавала, иного дохода кроме пенсии по старости не имеет, мера социальной поддержки по оплате жилья установлена ее супругу, как ветерану боевых действий, а не самой Грицук Н.В.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, а также принимая во внимание, что ответчик в судебное заседание не представил каких-либо доказательств, опровергающих доводы истца, суд приходит к выводу, что действия Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению сведений в Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области о выплачиваемых Грицук Н.В. мерах социальной поддержки являются не правомерными.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Грицук Наталии Викторовны к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании неправомерными действий по предоставлению сведений в Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области о выплачиваемых мерах социальной поддержки, удовлетворить.

Признать неправомерными действия Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по предоставлению сведений в Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области о выплачиваемых мерах социальной поддержки.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 1 месяца со дня вынесения.

Судья          Ю.А.Андрианова