Дело №2-997/2011 Решение о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Пенза17 марта 2011 года

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Липатова О.М.,

при секретаре Логуновой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Пензенской области» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области обратилось в суд с названным иском, в котором просило на основании части 4 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях», ст. 24 ГПК РФ признать Региональную общественную организацию «Федерация спортивного покера Пензенской области» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование требований Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области указало, что Региональная общественная организация «Федерация спортивного покера Пензенской области» была зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы по Пензенской области Дата . Адрес постоянно действующего руководящего органа организации: Адрес . Руководителем организации является М.И..

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального Закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно абзацу 8 части 1 статьи 29 Закона общественное объединение обязано представлять в Управление в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества по форме № Данные изъяты, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

В результате проверки материалов регистрационного дела организации было установлено, что руководством с момента государственной регистрации по настоящее время не исполняется требование абзаца 4 части статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», в части предоставления сведений о продолжении своей деятельности.

Кроме того, в 2009 и 2010 годах организацией не исполнена обязанность по предоставлению информации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества по форме № Данные изъяты утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212, до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, может повлечь за собой негативные последствия в виде невозможности осуществления контроля за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

31 января 2011 года в Управление поступило заявление от руководителя организации - М.И., в котором сообщалось, что организация не осуществляет свою деятельность в качестве юридического лица с середины 2008 года по настоящее время. Штатных работников в организации нет, расчетные счета не были открыты. Имущество у организации отсутствует. Организация создавалась до внесения изменений в законодательство РФ, касающихся статуса спортивного покера, а именно, приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 20.07.2009 «Об отмене и признании утратившими силу некоторых актов Федерального агентства по физической культуре и спорту» отменен приказ Федерального агентства по физической культуре и спорта от 26 марта 2007 №149 «О признании нового вида спорта «спортивный покер». Против ликвидации организации в судебном порядке не возражал.

В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 №82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, в ходе анализа материалов регистрационного дела, установлено, что согласно п. 2.1 раздела 2 Устава основными целями Организация являются: содействие развитию спортивного покера в Пензенской области как вида спорта; популяризация спортивного покера среди населения Пензенской области и развитие его массовости; содействие совершенствованию уровня мастерства ведущих игроков и организация досуга молодежи. Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту от 26.03.2007 №149 «О признании нового вида спорта «спортивный покер», игра спортивный покер был признан новым видом спорта.

Приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 20.07.2009 №517 «Об отмене и признании утратившими силу некоторых актов Федерального агентства по физической культуре и спорту» приказ Федерального агентства по физической культуре и спорту от 26.03.2007 года №149 «О признании нового вида спорта «спортивный покер» был отменен. Следовательно, такового вида спорта как «спортивный покер» не стало. Покер стал относиться к азартным играм.

Федеральным законом от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты» определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данного вида деятельности в целях защиты нравственности прав и законных интересов граждан.

Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области Медведева О.М. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть исковое заявление в ее отсутствие, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Пензенской области» Михайлов И.Г. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть исковое заявление в его отсутствие, исковые требования признал.

Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть исковое заявление в его отсутствие, не возражал против удовлетворения исковых требований.

Изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года №82-ФЗ общественное объединение обязано:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что Региональная общественная организация «Федерация спортивного покера Пензенской области» зарегистрирована Управлением ФНС по Пензенской области 12 мая 2008 года. Сведения о государственной регистрации юридического лица внесены Управлением ФНС по Пензенской области 7 мая 2008 года в единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером Данные изъятыл. д. 30).

Согласно Уставу Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Пензенской области» (л. д. 8-27), целями организации являются содействие развитию спортивного покера в Пензенской области как виде спорта, популяризация спортивного покера среди населения Пензенской области и развитие его массовости, содействие совершенствованию уровня мастерства ведущих игроков, организация досуга молодежи, расширение культурно-воспитательной роли спортивного покера, пропаганда спортивного покера как средства интеллектуального развития личности. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа - исполнительного комитета: Адрес

Как следует из материалов дела, руководством организации с момента государственной регистрации по настоящее время не исполняется требование абз. 4 части 1 статьи 29 ФЗ «Об общественных объединениях», в части предоставления сведений о продолжении своей деятельности.

Кроме того, в 2009 и 2010 годах организацией не исполнена обязанность по предоставлению информации об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества по форме № Данные изъяты, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212, до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Как следует из заявления руководителя организации - М.И. от 31 января 2011 года, организация не осуществляет свою деятельность в качестве юридического лица с середины 2008 года по настоящее время. Штатных работников в организации нет, расчетные счета не были открыты. Имущество у организации отсутствует. Организация создавалась до внесения изменений в законодательство РФ, касающихся статуса спортивного покера, а именно, приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 20.07.2009 «Об отмене и признании утратившими силу некоторых актов Федерального агентства по физической культуре и спорту» отменен приказ Федерального агентства по физической культуре и спорта от 26 марта 2007 №149 «О признании нового вида спорта «спортивный покер». Указал, что против ликвидации организации в судебном порядке не возражал.

При таких обстоятельствах, исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области о признании Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Пензенской области» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области к Региональной общественной организации «Федерация спортивного покера Пензенской области» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Региональную общественную организацию «Федерация спортивного покера Пензенской области» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Региональную общественную организацию «Федерация спортивного покера Пензенской области» из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Пензы.

СудьяО.М. Липатов