Дело №2-3844/2012 Решение о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 сентября 2012 года

Ленинский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Егоровой И.Б.

при секретаре Кистеневой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Урюкина В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области о понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Урюкин В.А. обратился в Ленинский районный суд г. Пензы с иском, в котором просил: 1) признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Пензе Пензенской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по причине недостаточного стажа на соответствующих видах работ (протокол Номер от Дата ); 2) обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Пензе Пензенской области засчитать в специальный стаж период его работы в районах Крайнего Севера с Дата по Дата , с Дата по Дата , с Дата по Дата ; 3) обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Пензе Пензенской области назначить ему досрочную трудовую пенсию за работу с тяжелыми условиями труда и за работу в районах Крайнего Севера с Дата

В обоснование иска указал, что Дата он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Пензе Пензенской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии за работу с тяжелыми условиями труда и за работу в районах Крайнего Севера. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Пензе Пензенской области Номер от Дата в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ему было отказано ввиду недостаточного стажа на соответствующих видах работ. В его специальный трудовой стаж не засчитаны следующие периоды работы в районах Крайнего Севера с Дата по Дата , с Дата по Дата , с Дата по Дата

С указанным решением Урюкин В.А. не согласен, полагает его незаконным и необоснованным.

Истец Урюкин В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, уточнил и просил суд: 1) признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области от Дата Номер об отказе Урюкину В.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным; 2) обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области назначить Урюкину В.А. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 18 июня.2012 года, включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды его работы с в районах Крайнего Севера с Дата по Дата , с Дата по Дата , с Дата по Дата

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в г. Пензе Пензенской области по доверенности – Торкина В.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав Дата Номер .

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностям, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абзаца второго настоящего подпункта.

    В судебном заседании установлено, что Дата Урюкин В.А. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г.Пензе Пензенской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии за работу с тяжелыми условиями труда и за работу в районах Крайнего Севера.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственном учреждении) в г. Пензе Пензенской области от Дата Номер Урюкину В.А. в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано по причине недостаточного стажа на соответствующих видах работ.

В специальный стаж в соответствии с пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от Дата №173-ФЗ не засчитаны периоды его работы в районах Крайнего Севера с Дата по Дата , с Дата по Дата , с Дата по Дата в качестве машиниста передвижного электросварочного агрегата ООО "С" в связи с отсутствием кода особых условий труда.

Оценивая в совокупности доводы сторон и доказательства, собранные по делу, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из трудовой книжки Урюкина В.А., копия которой имеется в материалах дела, Дата он принят машинистом передвижного электросварочного агрегата 4-го разряда в ООО "С" откуда уволен в порядке перевода в ООО "К" Дата

Установлено также, что в нарушение ст.11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатели не представили в пенсионный орган сведения о каждом из указанных работающих у него застрахованных лиц, в результате чего на индивидуальном лицевом счете истца не нашел отражение код особых условий труда, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета истца, имеющегося в материалах дела.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

Согласно ст.4 данного закона одним из принципов индивидуального (персонифицированного) учета является осуществление такого учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использовании данных указанного учета для назначения трудовой пенсии согласно пенсионному законодательству РФ, в т.ч. для реализации застрахованными лицами пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ о профессиональных пенсионных системах.

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный Фонд РФ (ст.5). При этом в силу ст.16 закона на Пенсионном фонде РФ лежит обязанность обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, предоставленных страхователями, а также надежное их хранение; осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений.

На территории РФ на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, который состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов).

В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в числе прочих периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Содержащиеся в индивидуальном лицевом счета застрахованного лица сведения систематически уточняются и дополняются (ст.6)

В соответствии со ст.8.1 закона Пенсионный фонд РФ осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.

Согласно ст.11 закона сведения о страховом стаже, в том числе и код особых условий труда, представляются на основании приказов и других документов по учету кадров.

В соответствии со ст.13Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 и 11 настоящего закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из анализа вышеназванных нормативных актов следует, что данные, отраженные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, в т.ч. относительно периода его трудовой деятельности, и правильность ведения индивидуального лицевого счета имеет юридическое значение для последующего назначения гражданину трудовой пенсии, при этом ответственность за достоверность таких сведений несет работодатель, а на Пенсионном Фонде РФ лежит обязанность по контролю за своевременностью и правильностью внесения таких сведений, чтобы недобросовестность работодателя не смогла отразиться на правах граждан.

Как следует из архивной справки, выданной администрацией г.Пензы от Дата Номер , в личной карточке формы Т-2 Урюкина В.А. значится «Кр.Север – с Дата по Дата , с Дата по Дата , с Дата по Дата »

В судебном заседании установлено, что в период работы истца в ООО "С" работодатель производил за истца перечисление страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, что подтверждается выпиской из лицевого счета застрахованного лица, копия которой имеется в материалах настоящего гражданского дела и обозренного в судебном заседании пенсионного дела истца.

Согласно сведениям о постановке на учет, имеющимся в материалах пенсионного дела истца, ООО "С" ликвидировано, снято с учета Дата .

Факт работы истца в ООО "С" в районе Крайнего Севера не оспаривался ответчиком и подтверждается материалами дела.

Как пояснил в судебном заседании Урюкин В.А., после перевода в ООО "К" являвшееся дочерней организацией ООО "С" он продолжал работать машинистом передвижного электросварочного агрегата с направлением на работу в район Крайнего Севера, характер его работы не изменился.

Данные обстоятельства подтверждаются записью в трудовой книжке истца, справкой Номер от Дата , выданной ООО "К" имеющейся в материалах пенсионного дела.

Кроме того, период работы Урюкина В.А. в ООО "К" засчитан ответчиком в специальный стаж истца как «работа в районах Крайнего Севера».

С учетом установленных в судебном заседании фактических обстоятельств – работы истца с Дата по Дата , с Дата по Дата , с Дата по Дата в районе Крайнего Севера, суд приходит к выводу, что отсутствие кода льготной работы в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и невозможность корректировки данных сведений ввиду ликвидации организации, не может лишать истца права на пенсионное обеспечение, его права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от невыполнения работодателем своих обязанностей, возложенных законом.

Из положений Постановления Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 года №9-П следует, что невыполнение страхователями требований ФЗ от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ФЗ от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

В связи с чем суд считает подлежащим включению в специальный стаж Урюкина В.А. в соответствии с пп.6 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от Дата № 173-ФЗ как «работа в районах Крайнего Севера» периоды его работы с Дата по Дата , с Дата по Дата , с Дата по Дата , что составляет 11 месяцев 25 дней.

С учетом установленного ответчиком специального стажа работы в районах Крайнего Севера – 2 года 6 месяцев 14 дней.

Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. №516, предусмотрено суммирование работы в районах Крайнего Севера с периодами работы по Списку №2.

Стаж работы Урюкина В.А. по Списку №2 составляет 7 лет 8 месяцев 2 дня, при суммировании со специальным стажем работы в районах Крайнего Севера - 10 лет 2 месяца 16 дней.

В соответствии с подп. 2 п. 1 и п. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В силу чего истец имеет право на уменьшение общеустановленного возраста на 4 года.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

В связи с тем, что на дату обращения в пенсионный орган – Дата истец достиг 56 летнего возраста, что дает ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 2 п. 1 и п. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», суд считает необходимым назначить истцу трудовую пенсию с момента обращения за ней, т.е. с Дата

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Урюкина В.А. удовлетворить.

Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пензе Пензенской области от Дата Номер об отказе Урюкину В.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным; 2) обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Пензе Пензенской области назначить Урюкину В.А. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с Дата , включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды его работы с в районах Крайнего Севера с Дата по Дата , с Дата по Дата , с Дата по Дата

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение месяца, начиная с 24 сентября 2012 года.

Судья И.Б.Егорова