Дело № 12-19/2011 Решение по ст.13.27 ч.2 КоАП РФ.



Дело № 12-19/11

РЕШЕНИЕ

г. Пенза 01 февраля 2011 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В.,

с участием представителейФейгиной В.А. - Черкасовой Л.В. и Захаровой А.В., действующих на основании доверенности от дата,

рассмотрев жалобу представителя Фейгиной В.А. - Захаровой А.В., действующей на основании доверенности на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Пензы от 17 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении начальника Управления культуры г. Пензы Фейгиной В.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Пензы от 17 декабря 2010 года начальник Управления культуры г. Пензы Фейгина В.А. признана виновной в неразмещении в сети «Интернет» в нарушение ст.ст. 10, 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления» информации о деятельности Управления культуры г. Пензы, обязанность по размещению которой возложена на нее действующим законодательством, то есть в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, за что подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Представитель Фейгиной В.А. по доверенности - Захарова А.В., не согласившись с указанным постановлением, подала в суд жалобу, в которой просила его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указала, что выводы мирового судьи об отсутствии у Управления культуры г. Пензы собственного сайта не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поскольку Управление культуры г. Пензы с 2005 года имеет официальный сайт, на котором во исполнение требований Федерального закона от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещена вся необходимая информация о его деятельности. Однако, в 2010 году указанный сайт был дважды взломан злоумышленниками, в последний раз дата, и до настоящего времени не функционирует. В связи с чем полагала, что факт неразмещения Управлением культуры г. Пензы информации, предусмотренной ФЗ от 09.02.2009г., на своем официальном сайте органом, возбудившим дело об административном правонарушении, не установлен. Кроме того, указала, что распоряжение главы администрации г. Пензы от 10.08.2007г. № 315р «Об утверждении положения об организации работы Интернет-портала администрации г. Пензы», на которое имеется ссылка в оспариваемом постановлении, принято до вступления в законную силу Федерального закона №8-ФЗ от 09.02.2009г., и таким образом не ставит целью исполнения органом местного самоуправления обеспечения Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ.

Представители Фейгиной В.А. - Захарова А.В. и Черкасова Л.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что в связи с нецелесообразностью восстановления в настоящее время поврежденного в результате противоправных действий третьих лиц официального сайта Управления культуры г.Пензы дата последним был заключен договор на выполнение работ для разработки нового функционирующего сайта в сети Интернет. До настоящего времени работы не завершены. Просили постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Пензы от 17 декабря 2010 года в отношении начальника Управления культуры г. Пензы Фейгиной В.А. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, нахожу жалобу представителя начальника Управления культуры адрес Фейгиной В.А. - Захаровой А.В. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Диспозицией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование.

Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ предусмотрен перечень сведений о деятельности органов местного самоуправления, размещаемых указанными органами в сети Интернет, и порядок представления такой информации.

В силу ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В целях обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации города Пензы и иных органов местного самоуправления города Пензы и в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ постановлением Администрации г. Пензы от 27.08.2010 N 925 было утверждено Положение «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации г. Пензы и иных органов местного самоуправления г. Пензы».

В соответствии с указанным Положением доступ к информации о деятельности иных органов местного самоуправления г. Пензы обеспечивается, в том числе путем размещения информации о деятельности иных органов местного самоуправления в сети Интернет.

Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности иных органов местного самоуправления г. Пензы возложен на руководителей соответствующих органов местного самоуправления (раздел 8 Постановления Администрации г.Пензы от 27.08.2010г. №925).

Согласно п. 1 раздела 3 указанного Положения информация о деятельности администрации г. Пензы и иных органов местного самоуправления г. Пензы, размещаемая в сети Интернет, включает в себя:

1) общую информацию об администрации г. Пензы и иных органах местного самоуправления города Пензы, в том числе:

а) наименование и структуру администрации г. Пензы и иных органов местного самоуправления г. Пензы, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов;

б) сведения о полномочиях администрации г. Пензы и иных органов местного самоуправления г. Пензы, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

в) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

г) сведения о руководителях администрации г. Пензы, иных органов местного самоуправления г. Пензы, их структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

д) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении администрации г. Пензы, иных органах местного самоуправления г. Пензы, подведомственных организаций;

2) информацию о нормотворческой деятельности администрации г. Пензы, иных органов местного самоуправления г. Пензы, в том числе:

а) муниципальные правовые акты, изданные администрацией г. Пензы, иными органами местного самоуправления г. Пензы, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими;

б) тексты проектов муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в Пензенскую городскую Думу;

3) информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

4) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;

5) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых администрацией г. Пензы, иными органами местного самоуправления г. Пензы к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

6) порядок обжалования принятых муниципальных правовых актов;

7) информацию об участии администрации г. Пензы, иных органов местного самоуправления г. Пензы в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, а также о мероприятиях, проводимых администрацией г. Пензы, иными органами местного самоуправления г. Пензы, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;

8) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

9) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

10) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;

б) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

11) информацию о кадровом обеспечении администрации г. Пензы, иных органах местного самоуправления г. Пензы, в том числе:

а) порядок поступления граждан на муниципальную службу;

б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в администрации г. Пензы, иных органах местного самоуправления г. Пензы;

в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в администрации г. Пензы, иных органах местного самоуправления г. Пензы;

е) перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

12) информацию о работе администрации г. Пензы, иных органов местного самоуправления г. Пензы с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений;

б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера.

В целях обеспечения информационной открытости органов местного самоуправления г.Пензы распоряжением Главы администрации г. Пензы от 10.08.2007 N 315р организована работа интернет-портала Администрации г. Пензы - информационного интернет-ресурса органов местного самоуправления г. Пензы. Пунктом 2 Положения об организации работы Интернет-портала Администрации города Пензы руководителям иных органов местного самоуправления предписано обеспечить доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности, путем формирования информационных материалов в соответствии с утвержденным Положением. При этом ответственность за достоверность и полноту сведений, представляемых для размещения на Интернет-портале, своевременность их обновления также возложена на руководителей иных органов местного самоуправления г. Пензы.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления в том числе составляют иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 34 Устава города Пензы (принятого решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 г. N 130-12/4) Управление культуры г. Пензы является иным органом местного самоуправления.

Из материалов дела усматривается, что дата проведенной прокуратурой Ленинского района г. Пензы проверкой исполнения требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлен факт неразмещения Управлением культуры г.Пензы в сети «Интернет» информации о деятельности Управления культуры г. Пензы, обязанность по размещению которой возложена на него ст.ст. 10, 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009г., а также постановлением Администрации г. Пензы от 27.08.2010 N 925 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации г. Пензы и иных органов местного самоуправления г. Пензы».

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается представителями Черкасовой Л.В. и Захаровой А.В. официальный сайт Управления культуры г.Пензы в сети Интернет с дата и по настоящее время не функционирует. Размещенная же органом местного самоуправления в сети Интернет на официальном сайте администрации города Пензы адрес.ru. информация о деятельности Управления культуры г.Пензы на момент прокурорской проверки не отвечала требованиям закона и не содержала, в частности: информацию о структуре управления; о нормативных правовых актах, определяющих его полномочия, задачи и функции; о подведомственных организациях с указанием их задач и функций, а также почтовых адресов, адресов электронной почты (при наличии), номеров телефонов справочных служб подведомственных организаций; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей управления; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; информацию о работе Управления культуры города Пензы с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: порядок и время приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений и др..

Указанное обстоятельство подтверждается: справкой о результатах проверки исполнения требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ Управлением культуры г.Пензы от дата, в которой изложены все выявленные в деятельности последнего нарушения (л.д. 8), сообщениями начальника Управления культуры г.Пензы Фейгиной В.А. от дата (л.д. 9-11) и ее объяснениями по факту выявленных нарушений от дата (л.д. 7), из которых следует, что после взлома осенью 2010 года официальный сайт Управления культуры г.Пензы восстановлению не подлежит, ввиду отсутствия финансирования создание нового сайта запланировано на первый квартал 2011 года; выписками с Интернет-страницы (л.д. 12-13); сообщением Администрации г.Пензы от дата о предоставлении иным органам местного самоуправления г.Пензы, не имеющим собственных сайтов, возможности разместить информацию о своей деятельности на официальном сайте г.Пензы (л.д. 22-24), выпиской из ЕГРЮЛ сведений об Управлении культуры г.Пензы (л.д. 15), исследованными и оцененными мировым судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела.

Ссылка представителей Захаровой А.В. и Черкасовой Л.В. на наличие у Управления культуры г. Пензы собственного официального сайта в сети Интернет, деятельность которого с октября 2010 года по настоящее время прекращена вследствие неправомерных действий третьих лиц, является несостоятельной и не может служить основанием для отмены судебного постановления. Указанное обстоятельство фактически подтверждает невыполнение Управлением культуры г.Пензы обязанности обеспечить гражданам и организациям доступ к информации о его деятельности путем ее размещения в сети Интернет и в соответствии со ст.ст.10, 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ порождает обязанность разместить соответствующую информацию на официальном сайте администрации города Пензы согласно установленному перечню.

Довод жалобы о необоснованности ссылки мирового судьи на распоряжение Главы Администрации г. Пензы от 10.08.2007 N 315р «Об утверждении Положения об организации работы Интернет-портала Администрации г. Пензы», принятое до вступления в силу Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основанием для отмены состоявшегося по делу решения также не является, поскольку положения указанного документа продолжают действовать на уровне муниципального образования г.Пенза и не противоречит Федеральному закону.

При таких обстоятельствах мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении сделал правильный вывод о наличии в действиях начальника Управления культуры г.Пензы Фейгиной В.А состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Доказательств того, что Фейгина В.А. в силу объективных причин и (или) по независящим от нее обстоятельствам не имела возможности обеспечить соблюдение требований ст.ст. 10, 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления», мировому судье и суду не представлено.

Суд полагает, что мировым судьей были приняты все установленные меры, направленные на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств данного дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 24.1 Кодекса).

Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием Фейгиной В.А. и ее представителей, в пределах годового срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Нормы материального права мировым судьей применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, не допущено.

Наказание Фейгиной В.А. назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в минимальном размере с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Пензы от 17 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении начальника Управления культуры г. Пензы Фейгиной В.А. не имеется, жалоба ее представителя Захаровой А.В. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Ленинского района г. Пензы от 17 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении начальника Управления культуры г. Пензы Фейгиной В.А., оставить без изменения, а жалобу ее представителя Захаровой А.В. - без удовлетворения.

Судья Н.В. Прошина