Дело № 12-62/11
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 10 марта 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Липатов О.М.,
с участием заявителя Багларова В.И. и его представителя Ершова С.А., действующего на основании доверенности от 17 февраля 2011 года,
представителей Средне-Волжскго управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кирилина Д.Г., Покорской Е.О., Каракозова В.А., Мельникова А.С., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалобу Багларова В.И. на постановление начальника отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями по Пензенской области Средне-Волжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.Р. Номер от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Багларова В.И.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями по Пензенской области Средне-Волжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.Р. Номер от Дата председатель Данные изъяты Багларов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и как должностное лицо подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере Данные изъяты.
Багларов В.И. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
В обоснование своих требований Багларов В.И. в жалобе указал, что обжалуемое постановление подлежит отмене в связи с его малозначительностью, поскольку проверяющее должностное лицо при вынесении постановления не приняло во внимание тот факт, что выявленное административное правонарушение им совершено впервые, ранее к административной ответственности не привлекался. Характер правонарушения не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, вреда и тяжких последствий государству и другим лицам не причинило. Кроме того, до вынесения постановления об административном наказании им были устранены последствия правонарушения, а именно Дата им как председателем Данные изъяты был заключен договор Номер с государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Данные изъяты на профессиональное обучение кадров, а именно специалиста по промышленной безопасности.
В судебном заседании заявитель Багларов В.И. и его представитель Ершов С.А. доводы жалобы поддержали, просили обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, пояснив, что жилой фонд не относится к категории опасных производственных объектов.
Представители Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кирилин Д.Г., Покорская Е.О., Каракозов В.А., Мельникова А.С., действующие на основании доверенностей, просили обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, пояснили, что Данные изъяты Багларов В.И. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, нахожу жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению, а обжалуемое постановление – отмене, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из обжалуемого постановления вынесенного начальником отдела по государственному строительному надзору и надзору за подъемными сооружениями по Пензенской области Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.В. следует, что Данные изъяты при эксплуатации опасного производственного объекта – жилищный фонд, расположенный по адресу: Адрес было выявлено нарушение «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года №263, а именно: приказом не назначен работник, ответственный за осуществление производственного контроля, что является нарушением п. 7 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года №263.
Вывод административного органа о наличии в действиях Данные изъяты Багларова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, является ошибочным.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 г.) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
Из приложения №1 к вышеуказанному Федеральному закону, следует, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;
е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;
средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;
ж) вещества, представляющие опасность для окружающей среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;
средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;
средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр;
2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.
Из названных правовых норм следует, что жилищный фонд, не относится к опасным производственным объектам, а потому в Данные изъяты Багларова В.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Данные изъяты Багларова В.И. состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Багларова В.И. удовлетворить.
Постановление начальника отдела по надзору за оборудованием, работающим под давлением, тепловыми установками и тепловыми сетями по Пензенской области Средне-Волжского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору К.Р. Номер от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Багларова В.И., - отменить.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Багларова В.И. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.М. Липатов