Дело № 12-93/11
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 29 марта 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Липатов О.М.,
с участием заявителя Безжонова В.М.,
представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Пензенской области Михалева Е.В., действующего на основании доверенности Номер от Дата и Ф.Е., действующей на основании доверенности Номер от Дата , рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалобу заявителя на постановление заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области Е.Е. Номер -ДЗ от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении Безжонова В.М.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области Е.Е. Номер -ДЗ от Дата Безжонов В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Безжонов В.М. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считал его незаконным и необоснованным, просил отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить на основании ст. 29.6 КоАП РФ, которая предусматривает, что дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов. Этот срок дает возможность физическому лицу в случае его несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в соответствующие органы государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Однако он был лишен такой возможности, поскольку со дня составления протокола (Дата ) до назначенного срока рассмотрения дела (Дата ) прошло всего трое суток.
При рассмотрении материалов дела заместителем Главного государственного инспектора Управления на это нарушение закона также не было обращено внимания и соответственно, не нашло отражения в постановлении Номер -ДЗ от Дата . Административным органом нарушена ч. 1 статьи 29.11 КоАП РФ, в соответствии с которой постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Вопреки этой статье, опротестовываемое постановление по окончании рассмотрения дела ему не зачитывалось.
В судебном заседании заявитель Безжонов В.М. доводы жалобы поддержал, просил отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.
Представители Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по Пензенской области М.Е. и Ф.Е. просили обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, пояснив, что генеральный директор Данные изъяты Безжонов В.М. обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за непредставление технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах производства и потребления.
Заслушав мнение лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу жалобу необоснованной, подлежащей оставлению без удовлетворения, обжалуемое постановление оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 8.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за сокрытие или искажение экологической информации.
В соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Согласно п. 11 постановления Правительства РФ от 16 июня 2000 года №461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Признавая Безжонова В.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, административный орган обоснованно исходил из того, что в ходе проведения проверки было установлено, что должностным лицом – генеральным директором Данные изъяты Безжоновым В.М. не был предоставлен технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах производства и потребления за период с 1 апреля 2009 года по 1 апреля 2010 года.
Факт выявленных нарушений установлен административным органом и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от Дата , актом проверки юридического лица Номер от Дата , копией дубликата лимита на размещение отходов Данные изъяты Номер от Дата .
У генерального директора Данные изъяты Безжонова В.М. имелась возможность для соблюдения действующего законодательства, а именно законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, однако Безжоновым В.М. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным органом на основании имеющихся материалов дела об административном правонарушении правильно установлены фактические обстоятельства дела, дана верная юридическая оценка действиям Безжонова В.М. по ст. 8.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что должностными лицами были допущены нарушения при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении обжалуемого постановления, являются необоснованными, ибо опровергаются исследованными в судебном заседании материалами дела. Требования КоАП РФ при привлечении Безжонова В.М. к административной ответственности административным органом не были нарушены.
Оснований для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, допущенные генеральным директором Данные изъяты Базжоновым В.М., являются существенными, поскольку представляют угрозу для жизни и здоровья граждан. А потому довод заявителя Безжонова В.М. о необходимости прекращения производства по делу в связи с малозначительностью правонарушения является несостоятельным.
Свои выводы административный орган мотивировал, и оснований с ними не соглашаться не имеется.
Каких-либо процессуальных оснований к отмене или изменению оспариваемого постановления, а также оснований для удовлетворения жалобы Безжонова В.М. не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Безжонова В.М. оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя главного государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пензенской области Е.Е. Номер -ДЗ от Дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ, в отношении Безжонова В.М. оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья О.М. Липатов