Дело №12-193/2011 Решение по ст.9.16 ч.10 КоАП РФ



Дело № 12-193/2011

РЕШЕНИЕ

г. Пенза                                                                                                                  22 июня 2011 года

Судья Ленинского районного суда города Пензы Прошина Н.В.,

    с участием заявителя Глухова Е.И. и его защитника Мамыкина Р.А., действующего на основании доверенности от "дата",

представителя Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Ш.Г., действующей на основании доверенности "номер" от "дата",

помощника прокурора Колышлейского района Пензенской области Перфилова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «В» Глухова Е.И. на постановление начальника Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области С.Д. "номер" от "дата", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «В» Глухова Е.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области С.Д. "номер" от "дата" генеральный директор ООО «В» Глухов Е.И. признан виновным в нарушении требований ч. 4 ст. 48 ФЗ от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившемся в непринятии ООО «В» программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, то есть в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Глухов Е.И. обратился в суд с жалобой, в которой, не оспаривая факт непринятия ООО «В» программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, просил его отменить, поскольку административным органом необоснованно не был рассмотрен вопрос о применении к нему ст. 2.9 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы указал, что в 2010 году ООО «В» за счёт собственных средств было приобретено и установлено новое оборудование на очистных сооружениях водопровода (ОСВ) – 7 насосов, 3 преобразователя частоты, 3 счётчика воды; на очистных сооружениях водоотведения "адрес" и "адрес" за счёт средств общества приобретено и установлено, а также заменено частично старое насосное оборудование всего в количестве 7 штук. Указанные меры позволили ООО «В» сократить потребляемую мощность с 197,8 тыс. кВт до 125,6 тыс. кВт в год, т.е. съэкономить 72,2 тыс. кВт в год на сумму 275 000 рублей. Все приобретённое и установленное новое оборудование за период с "дата" по "дата" поставлено на 01 счёт. Общая сумма затрат на приобретение нового оборудования составила 634 282,41 тыс. руб. Полагал, что прокуратурой и начальником Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области при рассмотрении в отношении него дела об административном правонарушении не были учтены принципы индивидуализации наказания и соразмерности степени общественной опасности деяния. С учетом изложенного, фактических обстоятельств содеянного и его «легкоустранимости», незначительной общественной опасности допущенного ООО «В» правонарушения и отсутствия тяжких последствий, просил суд квалифицировать его как малозначительное и прекратить производство по делу.

В судебном заседании заявитель Глухов Е.И. и его защитник Мамыкин Р.А. жалобу поддержали, просили удовлетворить её в полном объёме по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Ш.Г. и прокурор Перфилов А.В. с доводами жалобы не согласились, полагая оспариваемое постановление административного органа законным и обоснованным, просили в удовлетворении жалобы Глухова Е.И. отказать.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, нахожу жалобу Глухова Е.И. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Диспозицией ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Частью 4 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 указанного Федерального закона.

В соответствии со ст.25 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

3) иные требования согласно частям 2-4 указанной статьи Федерального закона для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности).

Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать установленные к этим программам требования. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны включать в себя:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ (без указания их значений);

2) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и сроки их проведения;

3) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Которые также могут содержать значения целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и иные показатели.

Кроме того, формирование производственных программ, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в отношении регулируемых видов деятельности, а также регулирование цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учётом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от "дата" "номер" «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Пензенской области» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от "дата" "номер" «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» установлены требования к соответствующим программам.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от "дата" основным видом экономической деятельности ООО «В» является сбор и очистка воды, дополнительными видами – распределение воды, удаление и обработка сточных вод, удаление и обработка твердых отходов и проч., т.е. в силу Федерального закона от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ООО «В» осуществляет регулируемую деятельность.

Согласно решения единственного учредителя ООО «Вода» "номер" от "дата", генеральным директором ООО «Вода» назначен Глухов Е.И.

Признавая доказанным факт совершения Глуховым Е.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, административный орган правомерно установил и исходил из того, что проведенной "дата" прокуратурой Колышлейского района Пензенской области проверкой соблюдения законодательства об энергосбережении и повышения энергетической эффективности в ООО «Вода» был выявлен факт непринятия юридическим лицом как по состоянию на "дата", так и на момент проведения проверки программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: справкой о проверке от "дата", постановлением прокурора Колышлейского района Пензенской области о возбуждении дел об административном правонарушении от "дата", копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ от "дата", копией устава ООО «В», утверждённого "дата", копией свидетельства о постановке ООО «В» на учёт в налоговом органе от "дата", решением единственного учредителя ООО «В» "номер" от "дата" о назначении Глухова Е.И. генеральным директором ООО «В», копией программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ООО «В» на 2011 год, утверждённой генеральным директором ООО «В» Глуховым Е.И. в 2011 году.

Все доказательства по делу получены с соблюдением требований административно-процессуального закона, являются допустимыми, проверены и оценены должностным лицом административного органа в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Каких-либо нарушений установленного законом порядка привлечения Глухова Е.И. к административной ответственности не установлено.

Заявитель Глухов Е.И. факт непринятия им, как ответственным должностным лицом ООО «В» мер к соблюдению требований ч.4 ст.48 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и непринятия мер к разработке ООО «В» программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, как в судебном заседании, так и при возбуждении в отношении него дела об административном правонарушении (объяснения Глухова Е.И. от "дата") не отрицал.

Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, в связи с чем квалификация действий должностного лица у суда сомнений не вызывает.

Доказательств того, что Глухов Е.И. в силу объективных причин и (или) по независящим от него обстоятельствам не имел возможности выполнить требования ч.4 ст.48 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ административному органу и суду не представлено.

Суд полагает, что административным органом были приняты все установленные законом меры, направленные на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 24.1 Кодекса).

Дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «В» Глухова Е.И. рассмотрено в пределах срока давности привлечения заявителя к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с участием заявителя. Решение постановлено по достаточно исследованным материалам дела, с правильным определением юридически значимых обстоятельств и в соответствии с требованиями действующего административного законодательства. Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих отмену постановления, не допущено.

Наказание Глухову Е.И. за данное правонарушение назначено в пределах санкции ч.10 ст.9.16 КоАП РФ в минимальном размере, с учетом характера и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, в том числе указанных в жалобе, данных о личности заявителя, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Судом обсуждались доводы жалобы о малозначительности совершенного Глуховым Е.И. правонарушения, однако оснований для освобождения его от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

    Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Вместе с тем, административные правонарушения, предусмотренные ч.10 ст.9.16 КоАП РФ, представляют существенную угрозу охраняемым законом отношениям в области энергосбережения, направленного на защиту жизненно важных интересов личности и общества.

Ссылки в жалобе на незначительную общественную опасность допущенного правонарушения, его «легкоустранимость» и отсутствие тяжких последствий, а также и на принятие заявителем мер к существенному сокращению потребляемой мощности и экономии электроэнергии, обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, не являются. Иных действительных признаков малозначительности совершенного правонарушения в действиях Глухова Е.И. суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, оснований к отмене либо изменению постановления начальника Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области С.Д. "номер" от "дата" не имеется, жалоба Глухова Е.И. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление начальника Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области С.Д. "номер" от "дата" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении Глухова Е.И. оставить без изменения, жалобу Глухова Е.И. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                       Н.В. Прошина