Дело № 12-252/11
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 18 июля 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Акимова О.А.,
с участием заявителя Прытковой Т.В.,
представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области С.В., представившей доверенность от Дата ,
рассмотрел в порядке главы 30 КоАП РФ жалобу Прытковой Т.В. на постановление по делу об административном правонарушении от Дата , вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области У.М., согласно которому Прыткова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Исследовав представленные материалы административного дела, заслушав заявителя Прыткову Т.В. и представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области С.В., суд
УСТАНОВИЛ:
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба Прытковой Т.В. на постановление по делу об административном правонарушении Номер от Дата , вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области (Пензстата) У.М.
Согласно обжалуемому постановлению индивидуальный предприниматель Прыткова Т.В. обязана была предоставить в отдел статистики предприятий Пензстата форму федерального статистического наблюдения № 1 – предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя» за 2010 год. Срок предоставления - не позднее 1 апреля 2011 года. Данная форма ИП Прытковой Т.В. в установленный срок предоставлена не была, то есть Прытковой Т.В. было совершено правонарушение, предусмотренное ст. 13.19 КоАП РФ.
С указанным постановлением Прыткова Т.В. не согласна, в жалобе просила его отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указала, что в постановлении не указан срок его обжалования, несмотря на предусмотренную законодательством необходимость его обязательного указания. В постановлении также не указаны конкретные нормы законов, на основании которых она обязана предоставлять данные в орган статистики, а также отсутствует указание нормы закона определяющей срок предоставления отчета – 1 апреля 2011 года. Кроме того, она не получала запрос о предоставлении сведений, при том, что согласно с пп. «г» п.1 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статического учёта» данные предоставляются только при наличии запроса соответствующих органов. Данное условие не было соблюдено. По мнению заявителя, при наличии нарушений законодательства, допущенных при вынесении обжалуемого постановления, оно подлежит отмене.
Представитель Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области С.В. считала обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу Прытковой Т.В. подлежащей оставлению без удовлетворения.
Суд, изучив материалы дела, заслушав участвующих в рассмотрении жалобы лиц, приходит к следующему.
Статья 13.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации, что влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 8 Федеральный закон от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Пункт 4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» предусматривает, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 данного Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет.
Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» первичные статистические данные и административные данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом Росстата от 31.12.2009 г. № 334 «Об утверждении статистического инструментария для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году по итогам 2010 года» в целях обеспечения проведения в 2011 году сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 201-р утверждены формы сплошного федерального статистического наблюдения: № МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2010 год» и № 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2010 год». Пункт 2 этого же Приказа установил предоставление данных по указанным в п.1 настоящего Приказа формам федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в этих формах.
установлено, что предоставление данных по указанным в п. 1 Приказа формам федерального статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в этих формах.
Как следует из материалов дела, Прыткова Т.В., являлась индивидуальным предпринимателем, в установленный срок - не позднее 1 апреля 2011 года не предоставила в отдел статистики предприятий Пензстата форму федерального статистического наблюдения № 1 – предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2010 год».
Довод заявителя о том, что в обжалуемом постановлении не указан срок его обжалования является полностью надуманным, поскольку в вынесенном Дата заместителем руководителя Пензстата У.М. постановлении имеется указание о разъяснении положений статей 30.1 и 30.3 КоАП РФ, предусматривающих порядок и сроки обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Утверждение Прытковой Т.В. о том, что в постановлении якобы не приведены нормы законов, на основании которых она обязана предоставить статистическое данные в орган статистики, суд также считает несостоятельным. В обжалуемом постановлении имеются ссылки на законодательные акты РФ - Федеральный закон от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», Приказ Росстата от 31.12.2009 г. № 334 «Об утверждении статистического инструментария для организации сплошного федерального статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011 году по итогам 2010 года», требования которых были нарушены Прытковой Т.В.
Довод заявителя якобы о неполучении ею запроса о предоставлении сведений в орган статистики суд считает несостоятельным, поскольку являясь индивидуальным предпринимателем, Прыткова Т.В. приняла на себя все обязательства, в том числе и по предоставлению сведений о своей деятельности, как индивидуального предпринимателя, возложенные на физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Кроме того, в материалах дела имеется бланк формы № 1-предприниматель, которая подлежала заполнению Прытковой Т.В., и в дальнейшем направлению последней в Пензстат либо почтой, либо в электронном виде. Данный бланк был направлен Прытковой Т.В. Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области в феврале 2011 года.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области У.М. был достоверно установлен факт совершения индивидуальным предпринимателем Прытковой Т.В. не предоставления в установленный срок статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений. Действия Прытковой Т.В. правильно квалифицированы по ст. 13.19 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом всех обстоятельств по делу.
Оснований к отмене либо изменению постановления в отношении Прытковой Т.В. не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от Дата , вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области У.М., согласно которому Прыткова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Прытковой Т.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья О.А. Акимова